Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 25 ------

Бхарат Чандра дас - Нимитта-гьяна - Страница 25

деятельности, — это благоприятный знак. Сушумна-свара указывает, что деятельность, связанная с идой и пингалой, не принесет результата. В сушумне успешными будут только духовные усилия. Интересно отметить, что наиболее активно сушумна-свара функционирует в три-сандхье (брахма-мухурту, полуденную и вечернюю сандхью). Также сушумна-свара активна в экадаши (на 11-й день прибывающей и убывающей луны).

Кроме того, особенно активна сушумна-свара в дни поста. Таким образом, она наиболее благоприятна для мантра-джапы (шестнадцатислоговой Харе Кришна махамантры).

Свара проявляется в соответствии с прошлой кармой, и мы получаем результат по законам кармы. Другими словами, свара — это только нимитта, и мы должны действовать в соответствии со сварой. Определенная свара указывает нам, какие действия совершать и в каком порядке. Из этого следует вывод, что мы должны постичь науку о хамса-джапе, сваре в иде, пин-гале и сушумне, об их цикле в теле человека и действовать соответственно.

Свару также можно изменить на иду или пингалу, если лечь на бок той стороной, на которой в данный момент активна та или иная свара. Этот метод применяется для лечения болезней. (Его описание выходит за рамки темы данной книги.)

Другие моменты в связи со сварой:

1. Свара тесно связана с титхи*. Человек, сведущий в наблюдении свары, может определить титхи на основе свары в период восхода солнца. В период шукла-пакши (светлой половины лунного месяца) на 1,2, 3, 7, 8, 9, 13, 14 и 15-й лунные дни во время восхода солнца сварой является ида, на 4, 5, 6, 10, 11 и 12-й лунные дни — питала. В период кришна-пакши (темной половины лунного месяца) будет в точности наоборот. На 1, 2, 3, 7, 8, 9, 13, 14 и 15-й лунные дни во время восхода солнца сварой будет питала, а на 4, 5, 6,10,11 и 12-йлунныедни — ида.

2. Если утром случаются противоположные свары (в отличие от упомянутого выше титхи), в уме возникают беспокойства. Если такое происходит в течение двух дней подряд, вы потеряете богатство. Если в течение трех дней подряд, вы отправитесь в дальнюю дорогу. Если такое происходит

* Титхи — лунный день.

в течение четырех дней кряду, вы лишитесь привязанности. Если такое происходит в течение пяти дней подряд, царство или дом будут разрушены. Если же это случается в течение шести дней подряд, вы потеряете свое имущество. Если такое происходит в течение семи дней подряд, придет болезнь и нищета. А если такое происходит в течение восьми дней подряд, ждите неминуемой смерти. Если наблюдается смена свар на правильные, наступает облегчение в пору страданий и утешение.

3. Если ида случается в среду, пятницу, четверг и понедельник в период шг/кла-тжши, это предвещает успех.

4. Все дела во время пингалы в воскресенье, четверг и субботу будут успешно завершены.

5. Питала в момент восхода солнца, заканчивающаяся идой во время восхода луны, указывает на успешное завершение дел.

6. Если, вставая утром с постели, ступить на ногу, которая находится на стороне активной свары, в течение дня вас ждет успех.

Так заканчивается описание свародая-нимитты.

«Затем Кришна и Баларама научились предсказывать события по знакам и приметам. В книге под названием „Кханара-ва-чана“ описываются различные приметы и знамения. Так, если по пути вам встретится человек с полным ведром воды, это хорошая примета, а если с пустым — плохая. Если вы увидели, как доят корову, рядом с которой стоит теленок, — это хорошая примета. Знание примет и знаков позволяет предсказывать события, и Кришна с Баларамой в совершенстве владели этим искусством».

Кришна, Верховная Личность Бога, том I

ГЛАВА 4

ДРУГИЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НИМИТТА-ГЬЯНЫ

О «Кханара-вачане»

Кхана (или Кханна) была снохой прославленного астролога Вара-хамихиры. Сын Варахамихиры по имени Притхуясас также пошел по стопам отца и стал выдающимся астрологом своего времени. Он поселился в Вангадеше (Западная Бенгалия). Кхана, целомудренная жена, научилась астрологии от своего мужа. Крестьяне и обычные люди часто не понимают витиеватых объяснений астрологов, потому что математические расчеты сложные и запутанные детали не могут уложиться у них в голове. Это характерно и для современного общества. Чувствуя сострадание к обычным мирянам, Кхана переложила эти трудные астрологические истины и краткие афоризмы на чудесные ритмичные гимны, которые каждый может вспоминать и радоваться. Так появилась книга «Кхана-ра-вачана». Вачана означает «краткие правила».

«Кханара-вачану» поют, слушают и передают из поколения в поколение крестьяне Бенгалии вот уже на протяжении двух тысяч лет (со времен Кханы). В одной из вачан Кхана говорит:

«Сын Варахи сказал, что десять месяцев благоприятны для выращивания баклажан. Месяцы чайтра и вайшакха неблагоприятны для их выращивания».

Кхана изложила сложные астрологические концепции в простых гимнах, которые можно петь

В соответствии с этикетом ведической культуры жена не произносит имя мужа, поэтому здесь Кхана называет своего мужа Притхуясаса «сыном Варахамихиры».

В древности тысячи вачан (гимнов) Кханы были популярны среди простого люда. Но до нас дошло мало гимнов. Записанные гимны переписывались, и так появились разные версии этой книги. В настоящей книге использовались две ее версии, как уже говорилось вначале.

В данной книге представлены некоторые кханара-вачаны вместе с бенгальскими стихами. Безусловно, трудно читать и разбирать смысл без диакритических знаков. Даже для среднего бенгальца язык Кханы звучит архаично.

Рассмотрим более подробно различные темы, связанные с нимиттой.

Путешествие и приметы

«Следующий вопрос возник, когда Тамала

Навигация:

Страница 27
Страница 26
-- Страница 25 --
Страница 24
Страница 23