Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Гопипаранадхана пр - Брихад-Бхагаватамрита - Страница 2

было убить Камсу и других демоничных царей. Но для этого у Господа есть безграничное число энергий, которым было бы под силу исполнить эту незначительную задачу. Поэтому главной целью Его явления было сделать чистую любовь к Богу доступной, ибо ни одно уполномоченное живое существо не может сделать это от Его имени. Царица Кунти в «Шримад-Бхагаватам» (1.8.20) говорит:

татха парама-хамсанам

мунинам амалатманам

бхакти-йога-видханартхам

катхам пашйема хи стрийах

«Ты нисходишь Сам, чтобы донести возвышенную науку преданного служения до сердец возвышенных йогов и мыслителей, которые очистились, научившись отличать материю от духа. Как же тогда нам, женщинам, в совершенстве познать Тебя?» В своем комментарии к «Шримад-Бхагаватам» Шрила Шридхара Свами перефразирует эту молитву: «Ты явился как аватара, чтобы даже святые, которые черпают удовлетворение в своей духовной сущности, пленились Твоими личными качествами и обратились к преданному служению Тебе. Как же нам, женщинам, увидеть Тебя?»

Сначала в этом стихе-обращении Шрила Санатана Госвами упоминает великодушие Шри Кришны. Теперь он продолжает описывать Его качества и то, каким образом они содействуют достижению Его цели: распространить чистую любовь к Богу. Вторая половина данного стиха указывает на сладостное очарование исполненных наслаждения игр Кришны. Кришна – возлюбленный юных девушек-пастушек Враджи. Их любовь к Нему никогда не ослабевает. Упоминая в своем стихе эту любовь, автор намекает в нем на смысл возвышенной десятисложной Гопала-мантры, которая будет играть важную роль во Второй части «Шри Брихад-Бхагаватамриты».

Господь не только без ограничений раздает многим удачливым душам прему, но и всегда испытывает огромную любовь к Своим преданным, начиная с гопи Вриндавана (према гопишу нитйам). В общем, Господь Кришна чувствует симпатию к Своим преданным в ответ на индивидуальные проявления их любви. Но поскольку любовь, которую испытывают к Нему гопи, абсолютно ничем не обусловлена, естественна, бескорыстна и беспричинна, они всегда были и будут Ему дороже, чем кто бы то ни было еще. Поэтому никто не может превзойти гопи и занять более высокое духовное положение, и это не подлежит сомнению. Как показывает слово нитйам, Господь никогда не бывает равнодушен к гопи или недоволен ими. Шри Нарада и другие признанные авторитеты в науке преданного служения сами подтвердят это в последующих главах «Шри Брихад-Бхагаватамриты», в описании «Славы Голоки».

У кого-то снова может возникнуть сомнение: а возможно ли вообще понять любовь гопи Вриндавана к Кришне? В действительности, пока на наш ум хоть немного влияют вожделение, гнев и жадность, мы не сможем оценить по достоинству возвышенную чистоту их любви. Но благодаря могуществу милости Кришны в Его последнем по времени воплощении на Земле, мы сможем с удивительной легкостью преодолеть эти препятствия.

Хотя Шри Чайтанья Махапрабху – это Сам Господь Кришна, Он низошел в этот мир, чтобы явить нам истинную природу према-бхакти. Поэтому Он проявил в Себе экстатическое настроение гопи, их всевозрастающую любовь к Шри Кришне, которая пропорционально отражается в постоянно увеличивающейся любви Кришны к ним. Данное откровение – бесценный вклад Шри Чайтаньи Махапрабху в благополучие мира, благодаря которому Он становится единственным истинным другом всех несчастных и падших. Таким образом Он позволил людям нашего времени непосредственно ощутить взаимную любовь Кришны и гопи. А те, кто может понять совершенную любовь гопи, правильно поймет и абсолютное превосходство Господа Кришны. Затронув эти вопросы, Шрила Санатана обозначил таким образом основную тему своей книги. Первая часть «Шри Брихад-Бхагаватамриты» будет посвящена исследованию вопроса о том, где, в конечном итоге, пребывает милость Господа. Ответ на этот вопрос заключается в том, что Его самые любимые преданные – гопи, и та любовь, которую они испытывают к Нему, – это высшее, чего можно достичь в жизни. Поскольку автор испытал эту истину на себе, ему не трудно будет описать ее ради нашего блага. Нет никаких причин сомневаться в этом. Поэтому все, о чем говорится в этой книге, вайшнавам следует выслушивать с полным доверием.

ТЕКСТ 2

шри-радхика-прабхритайо нитарам джайанти

гопйо нитанта-бхагават-прийата-прасиддхах

йасам харау парама-саухрида-мадхуринам

нирвактум ишад апи джату на ко `пи шактах

шри-радхика – Шри Радхика; прабхритайах – начиная с; нитарам – особенно; джайанти – слава; гопйах – гопи; нитанта – очень; бхагават – Господу; прийата – как те, кто дорог; прасиддхах – те, кто знаменит; йасам – чье; харау – Господу Хари; парама – высшее; саухрида – привязанности; мадхуринам – очарование; нирвактум – приступить к описанию; ишат – немного; апи – даже; джату – возможно; на ках – никто; апи – даже; шактах – способен.

И особенная слава гопи во главе со Шри Радхикой, которые известны как самые любимые преданные Господа! Никому не под силу должным образом описать очарование их высшей любви к Шри Хари – даже отдаленно.

КОММЕНТАРИЙ: Поскольку добиться благосклонности Личности Бога можно только порадовав Его любимых преданных, в этом стихе описывается высшее превосходство гопи Вриндавана. Лучшая из них – Радхика, и поэтому Ее имя упоминается в самом начале. Гопи нужно выказывать особое почтение, поскольку, хотя Верховный Господь иногда может утратить интерес к другим преданным или испытать недовольство по отношению к

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 70