Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 4 ------

Гопипаранадхана пр - Брихад-Бхагаватамрита - Страница 4

ниджам йах

прадушкартум кришна-чаитанйа-нама

авирбхутас тасйа падаравинде

гадхам гадхам лийатам читта-бхрингах

«Пусть же мое сознание, подобно пчеле, укроется в лотосе стоп Верховного Господа, воплотившегося сейчас в образе Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху. Он явился, чтобы объяснить древнюю науку преданного служения Ему, которая с течением времени была почти забыта».

ТЕКСТ 4

джайати матхура-деви шрештха пуришу мано-рама

парама-дайита камсаратер джани-стхити-ранджита

дурита-харанан муктер бхактер апи пратипаданадж

джагати махита тат-тат-крида-катхасту видуратах

джайати – слава; матхура-деви – богине Матхуре-деви; шрештха – лучшему; пуришу – из святых городов; манах-рама – притягательному для ума; парама-дайита – самому дорогому; камса-аратех – Кришне, врагу Камсы; джани-стхити – местом Его рождения; ранджита – украшенному; дурита – несчастья; харанат – из-за исчезновения; муктех – освобождения; бхактех – и преданности; апи – также; пратипаданат – из-за обеспечения; джагати – по всему миру; махита – восхваляемое; тат-тат – различных; крида – Его игр; катха – упоминание; асту – пусть остается; видуратах – отдаленное.

Слава богине Матхуре-деви, лучшему из святых городов! Она чарует ум, она очень дорога врагу Камсы и украшена местом рождения Господа. Город Матхура славится по всему миру благодаря тому, что рассеивает несчастья и дарует освобождение и преданность, не говоря уж о том, что здесь Господь проводил Свои различные игры.

КОММЕНТАРИЙ: Господь Шри Кришна испытывает огромную привязанность к святой земле Матхуры, поскольку она украшена местами многих Его излюбленных вечных игр. Поэтому округ Матхуры – единственное место в материальной вселенной, где с легкостью можно обрести совершенство, цель всех человеческих усилий – чистую любовь к Богу. Чтобы заслужить благосклонность Шри Матхуры-деви, в этом стихе автор возносит ей хвалу.

Деви значит «управляющая богиня» или «тот, кто вечно сияет». Поскольку Верховный Господь Кришна всегда пребывает в пределах Матхуры, она не испытывает страха перед временем и другими причинами разрушения. Поэтому она – лучший из семи главных священных городов – Каши, Канчи, Аванти, Матхуры, Айодхьи, Майяпури (Харидвара) и Двараки – каждый из которых может даровать человеку освобождение, как это явствует из «Сканда Пураны» (Каши-кханда, 6.68). Вне всякого сомнения, она – лучше всех остальных городов вселенной: высших, низших; принадлежащих людям, полубогам и даже воплощениям Бога. Шри Матхура в высшей степени пленительна и радует ум всякого, кто так или иначе соприкоснулся с ней, поскольку выполняет все виды желаний. В связи с этим в «Сканда Пуране» (Вайшнава-кханда, 5.17.52) говорится:

три-варга-да каминам йа

мумукшунам ча мокша-да

бхактиччхор бхакти-да кас там

матхурам нашрайед будхах

«Тем, у кого есть материальные желания, Матхура дарует достижение трех целей человеческой деятельности [религиозности, экономического развития и удовлетворения чувств]. Тем, кто желает освобождения, Матхура дарует освобождение. Тем же редким душам, которые хотят чистой преданности, Матхура дает чистую преданность. Поэтому какой же разумный человек не станет искать прибежища у Матхуры?»

По этим причинам Матхура очень дорога Шри Кришне, врагу злого царя Камсы. Она воистину пользуется особой Его благосклонностью: после того, как Кришна убил Камсу, жители Матхуры едва ли когда-нибудь испытывали страх или горе. Но величайшим знаком благосклонности Кришны к Матхуре стало то, что Он родился и жил в ее пределах. Матхура бхагаван йатра / нитйам саннихито харих: «Господь Хари вечно пребывает в Матхуре» (Бхаг., 10.1.28). Украшенная местом рождения и жительства Верховного Господа, Матхура рассеивает все невзгоды и одаривает освобождением и чистой преданностью. Поэтому ее славят по всему миру. Но слава, которую снискал округ Матхуры, когда Господь Кришна явил там раса-лилу и другие сокровенные игры, не поддается никакому описанию.

Многие Пураны подтверждают, что те, кто приезжает в Матхуру, избавляются от бед, вызванных дурной кармой. В «Вараха Пуране» говорится (165.57 – 58) говорится:

анйатра йат критам папам

тиртхам асадйа нашйати

тиртхе ту йат критам папам

ваджра-лепо бхавишйати

матхурайам критам папам

матхурайам винашйати

эша пури маха-пунйа

йатра папам на тиштхати

«Где бы ни был совершен грех, последствия его могут рассеяться, когда человек посещает святое место паломничества. Но проступок, совершенный в такой святой тиртхе, покрывает грешника неустранимой оболочкой, твердой, как алмаз. Однако от последствий греха, совершенного в Матхуре, можно избавиться в самой же Матхуре. Поэтому она – самый благоприятный из святых городов. Там последствия грехов не сохраняются». Кроме того, в той же самой Пуране (176.71 – 72) говорится:

джнанато `джнанато вапи

йат папам самупарджитам

су-критам душкритам вапи

матхурайам пранашйати

«Какие бы последствия за прошлые грехи ни накопил человек, осознанно или неосознанно, – все они уничтожаются в Матхуре, вместе с его хорошей и плохой кармой». Согласно «Сканда Пуране» (Вайшнава-кханда, 5.17.44),

кашй-ади-пурйо йади нама санти

тасам ту мадхйе матхураива дханйа

йа джанма-маунджи-врата-мритйу-дахаир

нринам чатурдха видадхати мокшам

«Из всех святых городов, подобных Каши, самый благоприятный – Матхура, ибо она дарует людям освобождение четырьмя способами. Освобождение обретает всякий, кто родился в Матхуре, кто получил там посвящение или дал обеты, кто умер там или чье тело там кремировали». А по словам «Падма Пураны»,

анйешу пунйа-кшетрешу

муктир эва маха-пхалам

муктаих прартхйа харер бхактир

матхурайам хи лабхйате

«В других святых местах величайшая награда, которую может обрести человек, – это освобождение. Но в Матхуре можно получить то, о чем молят освобожденные

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2