Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 10 ------

Курма Рупа пр - Благотворный совет или Хитападеша ч.2 - Страница 10

сказал: «Ничего не поделаешь: это моя карма, мой конец. Я не должен был так поступать, но теперь уже слишком поздно». То есть путник опустил руки и позволил себя съесть. Читрагрива тоже мог сказать: «Мы Допустили ошибку, и потому попали в сеть. Сейчас нам всем придет конец». Но он занял другую позицию. Он говорит: «Если во время трудностей человек пребывает в замешательстве, то он проявляет трусость. Поэтому будьте смелыми и найдите решение. Вместо того чтобы критиковать других, давайте найдем решение проблемы». В этом разница между путником из прошлой истории и стаей голубей. Все они оказались в трудной ситуации. Но путник все списал на судьбу и умер, а Читрагрива не растерялся. Качества человека проверяются во время бедствия. Итак, Читрагрива не нервничает, но ищет Правильный выход. Далее он говорит:

«Находчивость в трудной ситуации, снисходительность в богатстве, красивая речь на собрании, героизм в битве, вкус к славе и привязанность к изучению писаний - это естественные природные качества великих душ».

Этот стих описывает признаки махатмы (великой души). Находчивость в сложной ситуации - это одно из природных качества таких великих святых людей. Когда Кауравы, скрываясь под вымышленными именами, напали на царя Вирату, тот был готов сражаться с ними. Кауравы напали одновременно с двух фронтов и украли коров Вираты. Сын Вираты, Уттаракумар, был готов сразиться с ними. Он стал хвастаться перед всеми царскими женщинами, что один сразится с Кауравами, а ткань с их тюрбанов отдаст на куклы своей сестре. Он хвастался, потому что был молодым и неопытным. Арджуна, скрываясь под именем Бриханала, состоял колесничим Уттаракумара. И когда Уттаракумар приехал на поле битвы и увидел великих воинов, он понял, что его смерть неизбежна, и задрожал от страха. Он перестал проявлять находчивость в опасной ситуации и попросил Бриханала направить колесницу обратно во дворец. Но Бриханал (Арджуна) сказал Уттаракумару: «Мы не можем вернуться во дворец без боя. Поэтому ты будешь вести колесницу, а сражаться стану я». Уттаракумар был так напуган, что не мог даже вести колесницу. Юноша спрыгнул с колесницы и обратился в бегство. Но Бриханал (Арджуна) вернул его, посадил на колесницу и сказал: «Если ты еще раз попытаешься убежать, я сам убью тебя». Уттаракумар подумал: «Если я вступлю в бой с Кауравами, они убьют меня. Но если я откажусь сражаться, он убьет меня». Уттаракумар растерялся в этой сложной ситуации. Такова разница между великой душой, каким был Арджуна, и обычным смертным человеком. Арджуне действительно хотелось сражаться с Кауравами. Когда великая душа находит себе достойного соперника, то очень оживляется и вдохновляется. Особенно кшатрии, такие как Арджуна. Он на самом деле очень вдохновился, увидев перед собой грозного врага. Уттаракумар не имел другого выбора, кроме как вести колесницу. Напротив, Бриханал проявил находчивость и героизм в битве. Вышеописанными качествами обладают только великие люди.

«Легко быть спокойным во время процветания».

Здесь говорится о снисходительности в богатстве. Когда человек богат, он обладает большой властью и начинает гордиться. Но если гордый человек, обладающий крупным капиталом и облаченный властью, способен прощать, то это характеризует его как великую душу.

«Легко быть спокойным во время процветания. Легко прошать когда нет возможности наказать».

Когда вы прощаете, потому что не имеете возможности наказать, то совершаете не такой уж великодушный поступок. Например, можно казаться ученым в присутствии своей жены. Иногда мужчина стремится предстать в глазах жены и детей ученым человеком, зная, что члены его семьи никогда не смогут бросить ему вызов. Но тот же человек побоится встретиться на публике с учеными, равными ему по уму. Он будет хвастаться дома перед своей семьей, но когда приходит время выступить в споре, он найдет оправдание не участвовать в нем. Однако великая личность не станет малодушничать.

Говорится, что великодушный человек имеет вкус к славе. Это означает, что он вдохновлен заниматься благотворительной деятельностью, которая вызывает прославления. В противном случае, все желают славы.

Привязанность к слушанию писаний из авторитетных источников -это еще одно качество великой личности.

Все перечисленные качества характеризуют великодушного человека. Никто не должен обучать им. Эти качества естественным образом существуют в человеке. Те, кто от природы невеликодушен, могут обучиться этим качествам, общаясь с великими душами. Они могут наблюдать за тем, как великие души действуют в определенных ситуациях и впитывать качества их характера. Шрила Прабхупада также объясняет это в Первой песни «Шримад-Бхагаватам», где говорит, что человек обретает качества того человека, которому он служит. Если вы служите великой душе, то перенимаете его качества. Но если вы служите материалисту, то станете материалистом, наследуя его качества. Нарада Муни произнес стих, в котором говорится, что, служа великим душам, вы совершается великое служение. Там говорится, что, служа великим душам, человек обретает привязанность к слушанию послания Господа. Это означает, что благодаря служению великим душам у человека развивается вкус к возвышенной деятельности, Что является очень желательным. Если человек может развить вкус к слушанию повествований о Кришне, то фактически он одерживает победу в битве.

Текст 33

«Мать редко дает рождение сыну, подобному драгоценному камню мирах, который не ликует в богатстве, не скорбит в страданиях

Навигация:

Страница 12
Страница 11
-- Страница 10 --
Страница 9
Страница 8