Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 12 ------

Курма Рупа пр - Благотворный совет или Хитападеша ч.2 - Страница 12

еще не совершенные поступки. Он сказал, что такое прославление оскорбительно и что в любом случае оно нежелательно. Царь Притху сказал, что даже если он и обладает названными качествами, но такое восхваление неуместно, поскольку он их еще не продемонстрировал. Прославление человека благоприятно только в том случае, если благородный поступок уже совершен. Подобное восхваление - лишь признание того, что человек действительно очень хорошо исполнил свои предписанные обязанности.

Такое случается даже среди нас. Например, я говорю: «Мать Шаранагати получила на лекции лучшую оценку». Зачем я пытаюсь ее прославить? Преданная, услышав похвалу в свой адрес, подумает, что ее усилия принесли хороший результат, и еще больше вдохновится на изучение. Например, утром на лекции один преданный учил меня запоминать стихи. И всякий раз, когда я правильно выполнял упражнение, он отмечал: «Очень хорошо, очень хорошо». Он говорит одобрительные слова не для того, чтобы взращивать во мне надменность и гордость, а чтобы вдохновить меня учиться еще больше и еще усерднее. Такое прославление благотворно, потому что оно вдохновляет совершать благородные поступки.

Во время обучения мы должны воодушевлять студентов, учеников. Хороший учитель всегда поднимает дух у своих учеников, но он не превозносит их до такой степени, чтобы они возгордились.

В комментарии к «Рама-лиле» Прабхупада описывает в два вида силы: дата и пурушакара, то есть божественную и мирскую силу. Сила пурушакара получает силу от дайвы. В то время как армия Раваны (это была пурушакара)... Он сказал, что из двух этих дат духовная сила всегда выше. -Очень хорошо.

Вопрос: В шастрах приводится два случая, когда Господа Чайтанью спросили, какова наибольшая слава. И Он сказал, что лучшая слава - это стать известным преданным. В Первой песни «Шримад-Бхагаватам» Шрила Прабхупада говорит, что любой может стать известным в очень короткое время. Но такой славы мы не хотим, даже если нас будут прославлять на полосах газет, потому что это ложная слава. Иногда мы видим, что людей могут прославлять даже за их плохие качества. В «Шримад-Бхагаватам» есть стих, в комментарии к которому Шрила Прабхупада пишет, что людей, подобных ослам, свиньям, собакам, верблюдам, прославляют те, кто в значительной степени обладает теми же качествами. Их мысли сводятся к следующему: «Если ты большая собака, то я стану тебя прославлять». Но мы не хотим такого прославления в свой адрес и не хотим превозносить таких людей, потому что они не великодушные люди. Мы хотим служить великодушным, получить их милость и стать подобными им, чтобы превозмочь гуны природы. Слушая с верой слова, сказанные чистыми преданными, мы на все плохие впечатления накладываем хорошие впечатления, и так преодолеваем анартхи в нашем сердце.

Текст 36

«Рис без оболочки не прорастет. Точно так же даже связь с нашими невыдаюшимися членами семьи может обернугься благом».

Семейный союз очень важен, и члены семьи готовы помочь друг другу вследствие естественных привязанностей. Говорится, что кровь, текущая в ... , даже если человек встал на путь преданности, человек может получать поддержку и помощь от членов своей семьи. Если человек может получать помощь от других людей, то почему бы ее не принять от членов своей собственной семьи? Разрыв связей со своей семьей – это проявление сухого отречения, которое не помогает на пути преданности. Иногда мы видим, как люди, которые на самом деле ничего не понимают в истинном отречении, отказываются видеться со своими родителями и другими родственниками. Конечно, преданный не должен встречаться с родственниками по мирскому поводу, но он должен попытаться помочь им в их духовной жизни. Если родственники более благочестивы, то можно занять их в преданном служении.

На воскресные пиры в Нью-Йорке к нам обычно приходило по 500- 600 человек, среди которых было много семей. Помню, как впервые в храм пришла одна семья: жена, муж и сын. В таких случаях мы обычно приветствовали гостей и спрашивали, как они познакомились с Движением. И когда восьмилетний мальчик услышал киртан на арати, посетил пир, он ощутил вкус сознания Кришны. Собравшись уходить, родители поблагодарили преданных, а мальчик сказал: «Мама, я хочу остаться здесь». Мы сказали, что он может остаться в храме, но родители не позволили. Они сказали: «Нет, но в будущем мы приведем тебя еще». И ребенок согласился только на том условии, что родители пообещали вернуться. Я несколько раз видел, как этот мальчик приводил своих родителей в храм. Ему нравились киртан, общение с преданными, прасад. Позже он, а также его родители стали инициированными учениками. Мальчик учился в гурукуле. Сейчас его зовуг Бахулашва. Так он присоединился к нашему Движению и благодаря своей настойчивости сделал преданными также своих родственников. У него не было выбора: он должен был помогать родителям, поскольку жил с ними и зависел от них. Но даже если маленький мальчик, который, по большому счету, не понимает философию, смог занять своих родителей, которые позже даже получили инициацию, то мы, несомненно, тем более сможем. У нас есть такая способность. Это просто вопрос понимания что делать, когда вы общаетесь с родственниками. Пытайтесь каким-то образом занять их в служении Кришне. Дайте им столько, сколько они смогут

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10