Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 13 ------

Курма Рупа пр - Благотворный совет или Хитападеша ч.2 - Страница 13

принять. Если это возможно, то нет ничего плохого в общении с членами своей семьи. Шукрачарья советовал не создавать трения со своими родственниками. Враждебность к семье - причина ее разрушения. Именно неприязнь стала причиной разрушения династий Ядавов, Кауравов и Пандавов. Хираньякашипу был очень могущественным и победил три мира. Но поскольку он поссорился со своим сыном и разрушил семью, то сам встретил смерть и разрушение. Демон Равана потерпел поражение, потому что оскорбил своего родного брата Вибхишану, который присоединился к вражеской стороне. Страна терпит поражения из-за предателей. Индия пала под влиянием запись неразборчива, потому что Джаятчандра устроил заговор против своего шурина, императора Дели. Точно также духовное общество может разрушиться из-за ссор между его членами.

Автор приводит удивительный пример того, что если с риса удалить его тончайшую оболочку, то он не прорастет. Иными словами, когда рис покрыт оболочкой, тогда он прорастает и дает несколько зерен. Оболочка считается мелочью по сравнению с зерном, но при всей своей кажущейся незначительности в соединении с зерном она играет очень важную роль, потому что позволяет зерну прорасти и дать еще больше зерна. Точно также и во взаимоотношениях с преданными: нужно почитать всех. Младший может завидовать старшему, и старший тоже может завидовать младшему. Но такие отношения между преданными ослабляют Общество и могут стать причиной раскола в нем. Поэтому мы должны проанализировать, откуда рождается зависть и попытаться устранить ее.

В «Шримад-Бхагаватам» Нарада Муни говорит о вожделении, гневе, жадности, а также о зависти. Он объясняет, что зависть происходит из нашего желания иметь то, чем владеет другой. Если кто-то угрожает отнять то, что у нас есть, то можем потерять то, чем уже владели. Проанализировав, можно понять, что зависть рождается из желания заниматься чувственными наслаждениями. Нас беспокоит, что мы лишимся наших чувственных наслаждений. Например, какой-то человек может занять мой пост, который Дает мне столько чувственного наслаждения и почета, поэтому я боюсь его потерять. Так или иначе, зависть коренится в желании чувственного наслаждения.

Нарада Муни говорит: «Зависть можно излечить через отречение от чувственных наслаждений». Как же этого достичь? Вачо вегам манасах кродха вегам: управляя чувствами, занимая чувства в служении Кришне, Практикой аскез, самодисциплиной. Например, когда кто-то приходит в наше Движение, мы говорим: «Ешь только кришна-прасад. Сколько хочешь, но только прасад». Поэтому мы ставим возле двери ведро гулаб-джамунов, и если новичок захочет оставить наше Общество, он съест гулаб-джамуп, подумает и примет правильное решение. Мы всегда вдохновляем людей, чтобы они принимали как можно больше прасада, но, осуществляя контроль чувств, призываем делат это регулярно и в одно и то же время. А после того, как они научились контролировать чувства, мы говорим: «Ешьте два раза в день и поменьше. Можно есть даже один раз в день, но пытайтесь контролировать чувства, уменьшая наслаждение пищей».

Например, в нашей гурукуле обучают брахмачари. Когда мальчики еще малы, их учат делать все вовремя. Им говорят каждый день одно и то же: когда нужно отдыхать, вставать, омываться, стирать одежду, идти на лекцию или принимать прасад. Так они учатся. И когда ум говорит: «Мне хочется кушать», нужно терпеть, потому что время прасада еще не пришло. Или: «Я не хочу идти на лекцию, а хочу постирать одежду». Но я должен идти на лекцию, а стирать позже. Человек должен учиться контролировать ум. Например, мне хочется делать что-то, но во время, предназначенное для другой деятельности. Поэтому я подчиняю ум и делаю то, что следует делать именно в это время. Так мы учимся контролировать ум. Когда наступает половая зрелость, ум говорит: «Наслаждайся сексом, наслаждайся!» Но брахмачари практиковал не слушаться любым требованиям ума. Он практиковал это, поэтому способен лучше управлять половым желанием. Такой регулируемый стиль жизни учит нас подчинять чувства. Если мы это делаем, то наша зависть не будет просачиваться. Мы не станем так привязываться к мирским вещам, и не будем бояться их потерять. Свобода от материальных привязанностей уничтожит зависть, которая прорастает между членами семьи или членами нашего Общества. Нужно всегда помнить, что даже незначительный член семьи очень важен. Мы думаем, что успех в сознании Кришны измеряется количеством открытых храмов, количеством бхакт, новых преданных. Конечно, это так. Но мы забываем о том, как много людей уходит от нас разочарованными. То есть мы должны учитывать и другую сторону. Помимо того, чтобы увеличивать количество приходящих к нам людей, мы должны размышлять и над проблемой, как привлечь людей, чтобы они не уходили. Мы не должны говорить: «Они незначительны и неважны». Нет, каждый преданный очень важен. Нам нужно очень много людей и нам нужно очень много общения. Поэтому мы не должны думать, что какой-то преданный незначителен. Можетбыть он незначителен, но, тем не менее, он очень важен. Пусть он находится на другом уровне, но его общество очень ценно.

«Думая так, птицы взлетели, унося с собою сеть. Охотник издали увидел, как улетала стая голубей, и, устремившись за ними, подумал:»

Текст 37

«Хотя эти голуби в едином порыве и унесли мою сетку, но когда они спустятся на землю, я их поймаю».

Охотник до

Навигация:

Страница 15
Страница 14
-- Страница 13 --
Страница 12
Страница 11