Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 11 ------

Курма Рупа пр - Благотворный совет или Хитападеша ч.2 - Страница 11

и не страшится на поле битвы».

Иными словами, это очень редкие качества, когда человек не радуется в богатстве. В «Бхагавад-гите» также объясняется, что тот, кто уравновешен в счастье и страдании, может называться великой душой. Человек, который преодолел двойственность, не ликует в счастье, не угрюм в страдании и уравновешен во всех обстоятельствах. Как правило, люди находятся под влиянием внешних обстоятельств, но великие души всегда остаются благоразумными, потому что их не волнуют внешние обстоятельства. Разум таких людей - преданных направлен на одну цель, и они не теряют равновесия, как в счастье, так и в страдании. Тот называется мудрецом устойчивого ума, кто не обеспокоен в уме даже среди тройственных страданий, кто не ликует, когда приходит счастье, кто свободен от привязанности, страха и гнева.

Текст 34

«Человек, желающий прогресса в жизни, должен отказаться от следующих шести недостатков: пересыпания, лени, робости, гнева, недостатка энтузиазма, откладывания дел на более позднее время».

Перечисленные в стихе качества характеризуют гуну невежества. Тандра (лень) относится к неподвижности тела; аласьям (недостаток энтузиазма) касается ума. Тандра появляется, когда человек имеет недостаток отдыха, а уставшим человек чувствует себя, когда переедает, и тандра заставляет человека лечь. Ачасья вызывает в человеке апатию. Тирга- сутрата, откладывание на потом, похожа на аласью. Она связана с потерей энтузиазма, и появляется, когда человека принуждают делать что-то без его добровольного желания. Если у человека нет вкуса к исполнению своих обязанностей, но, тем не менее, он вынужден это делать, то складывается ситуация откладывания на потом. Нидра (сон) необходима для поддержания тела, но в данном тексте имеется в виду пересыпание,

«Даже в сложной ситуации мы должны действовать совместными усилиями: давайте вместе возьмем эту сеть и взлетим в небо».

Текст 35

«Как соломинки, связанные в веревку, могут связать даже сумасшедшего слона, так же и единство слабых может привести к выполнению величайших задач».

Читрагрива, великий лидер, советует, что даже во время сложной ситуации нельзя терять самообладание, и он демонстрирует свою находчивость. Вместо того чтобы критиковать, он организует всех голубей так, чтобы они объединились и смогли преодолеть проблемы. Объединившись, слабые становятся сильными. Солома может связать даже сумасшедшего слона, но по отдельности соломинки можно очень легко переломать. Поэтому сила заключается в единстве. За исключением Бога, никто ничего не может сделать в одиночку. В этом материальном мире все зависят от других. Семья разрушается из-за внутренних ссор, что продемонстрировали Ядавы, когда отправились на берег океана и напились алкогольного напитка. Они стали драться друг с другом бамбуковыми палками и так истребили всю династию. Иначе не было никакой силы на Земле, чтобы разрушить род Яду. Точно также можно разрушить любую организацию, если члены этой организации сражаются друг с другом. Как правило, организацию сложно развалить извне. Шрила Прабхупада говорил это по поводу нашего Общества. Его мысль состояла в том, что ИСККОНу нельзя навредить снаружи, но только изнутри. Равана проиграл битву с Рамой, потому что его брат, Вибхишана, восстал против него. Господь Рама победил, потому что все обезьяны сражались за Него, хотя демоны обладали гораздо большим могуществом. «Рамаяна» также иллюстрирует этот момент. Когда обезьяны напали на Ланку, они были безоружны, в то время как армия Раваны была оснащена слонами, палицами, солдатами, колесницами и т.д. Невооруженные обезьяны, которые голыми руками выдергивали деревья, метали камни, объединились с целью служения Раме и поэтому победили.

Вопрос не слышно.

Ответ: Да. Лучший метод - это любовь и забота. Иными словами, если вы хотите помочь человеку, он не станет возражать, даже если вы будете Говорить ему то, что, может быть, больно слушать. Чтобы помочь человеку, иногда мы должны говорить о каких-то недостатках в его поведении. Мой личный опыт убеждает меня в том, что ключ в этой ситуации - ваши намерения. И если человек понимает, что ваши намерения добрые, он не отвергнет вашу помощь.

Когда я прославляю старших преданных, за это меня могут ругать или ценить в зависимости от моих намерений. Однажды я прославлял с хорошими намерениями, и мой духовный брат по достоинству оценил это.

Насколько я понимаю, реакция человека на прославление зависит именно от намерений прославляющего.

Вопрос: не слышно.

Ответ: Здесь говорится о том, что у великодушных есть вкус к славе, но стремиться к ней нежелательно. Великодушных людей искренне прославляют за то, что они вдохновляются на деятельность во благо других людей. Но такое прославление таич в себе и опасность. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур называл человека, который прославлял его, своим врагом, потому что прославление, как правило, разжигает ложное эго и человек думает, что он достойней, чем есть на самом деле. В этом состоит опасность прославления. Иллюстрацией кэтой теме является история царя Притху. Во всех местах собраний, куда бы ни приходил Махараджа, люди всегда прославляли его за великодушие. Царь Притху появился вместе с царицей Арчи, когда его пахтали из рук царя Вену. Они пришли в этот мир в телах взрослых людей, и брахманы сразу же стали прославлять благородство царя Притху, хотя он еще ничего не совершил. Услышав прославления в свой адрес, царь Притху произнес стихи, в которых просил не возвеличивать его за

Навигация:

Страница 13
Страница 12
-- Страница 11 --
Страница 10
Страница 9