Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 113 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 113

ночь все кухонное оборудование сняли, разобрали и основательно почистили, стены отмыли и отскребли, а затем покрасили. К утру кухни было не узнать. Бали-мардана провел последнюю инспекцию и с некоторой неохотой, все же дал свое разрешение на установление Божеств.

Суббота, 10 февраля 1973 года

Шрила Прабхупада совершал свою утреннюю прогулку в Королевском Поместье, холмистом парке на южной окраине города, рядом со знаменитым Храмом Памяти. Прабхупада, закутанный в темно-серый чадар и обутый в шафрановые полотняные туфли без задников, говорил мало. Он прошел по петляющей гравийной тропинке, идущей от автопарковки, и приблизился к Храму, обсаженному кипарисами и вязами, которые стояли там, словно гигантские часовые, охраняя вход.

Семнадцатиметровый памятник из массивного гранита, похожий на римский храм, был данью штата Виктория погибшим в войне за него. Двенадцать гектаров луговины вокруг были едва ли не идеальным — разве только слегка унылым — местом для утренних прогулок. Прабхупада осмотрел бронзовые именные таблички у основания ствола каждого дерева, знаменитую скульптуру Симпсона и его осла, Вечный Огонь — все молча, без комментариев. Стремительно проходя через широкий вход, он на мгновение приостановился перед надписью большими бронзовыми буквами, влитыми в бетон:

ПУСТЬ ЗНАЮТ ВСЕ — ЭТА ЗЕМЛЯ СВЯТАЯ.

Взойдя по серым гранитным ступеням он остановился, чтобы прочитать надпись на бронзовой табличке:

Этот монумент был воздвигнут благодарными людьми в вечную память о тех, что служил Империи в Мировой Войне 1914-1918 г.

Прабхупада и его сопровождающие поднялись по травянистому склону холма и подошли к «Музыкальной чаше Майера» — большой концертной раковине, построенной в естественном амфитеатре, образованном холмами. Прабхупада остановился и ни к кому в особенности не обращаясь, произнес:

— Что это?

Франко допустил ошибку, легкомысленно ответив из-за спины Прабхупады:

— Это место, куда они ходят развлекаться, Шрила Прабхупада, — и получил от Прабхупады суровый взгляд.

Позже, остановившись под большим деревом, он спросил:

— Это эвкалипт? Принесите мне ветку.

Преданный достал маленькую ветку и подал ее Прабхупаде, чтобы тот убедился, что это действительно эвкалипт. Прабхупада продолжал шагать и вскоре все вошли в знаменитый мельбурнский Ботанический сад, расцвеченный миртами, яркими разноцветными георгинами и золотисто-желтыми виноградными гроздьями. Прогулявшись по саду, Прабхупада вернулся в храм на гуру-пуджу и лекцию.

* * *

Пока шли большие приготовления к установлению Божеств, Прабхупада воспользовался свободным временем и обратился к большой груде писем, ожидавших его внимания. Тамал-Кришне, Джаяпатаке, Бхавананде и Гаргамуни он написал:

По пути сюда, в Мельбурн, я думал, как прекрасен наш майяпурский проект и как мы будем развивать его в будущем. Я хочу, чтобы Майяпур был самодостаточен, чтобы там было налажено производство зерна, овощей, фруктов и молочных продуктов и т.д., причем в таком количестве, чтобы вы могли кормить ежедневно как минимум 500 человек. Это будет лучше, чем собирать пожертвования на поддержание со стороны. Мы должны составить план приобретения достаточного количества земли. Земля там очень плодородна, и если наши люди разработают программу, мы двинемся вперед… Сейчас все вы должны заняться вопросом приобретения такого количества земли, какое нам потребуется, и немедленно известить меня о том, каких денег потребует покупка.

В заключение он говорит о своих планах.

Я останусь в Сиднее до 18-го, а затем отправлюсь в Новую Зеландию и Индонезию. Я вернусь в Индию в первую неделю марта.

* * *

Несколько позже Шрила Прабхупада написал своим старшим ученикам письмо на противоречивую тему — о многоженстве. Этот вопрос поднял месяц назад Карандхара. Отвечая Карандхаре, Шрила Прабхупада первым делом рассказал об исторических корнях этого явления.

Согласно Ведам, полигамия допускается. Например, у Кришны было шестнадцать тысяч жен, у Арджуны три или четыре, у Васудевы шестнадцать или восемнадцать. Так что, согласно ведической системе иметь несколько жен не запрещается, но это не должно превращаться в фарс. Каждая жена должна быть должным образом обеспечена. Например, у Кришны было шестнадцать тысяч жен, но каждая жена имела собственный дворец, и Сам Он лично пребывал в каждом из этих дворцов. Это не значит: жениться на множестве женщин, а потом ни одну из них не поддерживать. Если человек способен содержать больше, чем одну жену и создать им всем необходимые условия, тогда нет никаких возражений против того, чтобы иметь больше одной жены. Но если женитьбой он создает беспокойства, тогда ему не надо жениться даже один раз. Таково мое суждение.

Прабхупада предостерег Карандхару, что прежде чем рассматривать такие возможности, следует принять во внимание законы страны, обычаи людей и, в особенности, репутацию Движения сознания Кришны и тот пример, который будет подан будущим поколениям. Ведическая система брака, объяснил Прабхупада, была дана Кришной для того, чтобы постепенно поднять непреданных до положения преданных. Но что касается тех, кто уже стал преданным, то его заботой должно быть «сведение секса к нулю». Прабхупада, однако, допускал, что наряду с поддержанием класса мужчин, которые не женятся, идеальное общество нуждается также в классе мужчин, которые могли бы