Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 114 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 114

защищать повышенное количество незамужних женщин. В этих условиях можно рекомендовать мужчинам, которые способны поддерживать более, чем одну женщину, делать это, чтобы оставшиеся мужчины могли соблюдать целибат.

Прабхупада предостерегает:

Ты должен тщательно рассмотреть возможность публичного скандала, когда ты таким образом нарушишь общепринятые правила.

В будущем преданные-неофиты также могут не понять нашей политики в этом вопросе и тогда мы постепенно начнем привлекать только тех мужчин, которых интересует лишь неограниченный секс. Этих вещей следует избегать любым путем.

Письмо Карандхары разошлось широко и активно обсуждалось на разных форумах и привело многих преданных в замешательство. Теперь Прабхупада снова писал Карандхаре из Мельбурна. Это было его окончательное решение.

Я получил твое письмо о многоженстве и считаю, что эта практика должна быть строго запрещена в нашем Обществе. Если этого не сделать, то начнется хаос, поскольку то, что было возможным в чистой ведической культуре, невозможно в наше время.

Сатсварупа-дасу Госвами он написал:

По поводу твоих многочисленных вопросов, прежде всего давай поймем, что полигамия не может быть допущена в нашем Обществе. Законом она запрещена, да и у нас не много найдется преданных, которые способны были бы нести ответственность за нескольких жен. Поэтому, как я предлагал раньше, надо сделать как у христиан. У них есть множество монастырей, где женщины живут и получают защиту. Дело в том, что женщины должны быть защищены, и обязанность руководителей общества состоит в том, чтобы следить за исполнением этого закона.

* * *

В середине утра 10 февраля 1973 года, в субботу Шрила Прабхупада спустился в переполненный храм, чтобы провести церемонию установления Радхи и Кришны. Он сел на приготовленное для него сиденье рядом с небольшим местом для костра, обложенным кирпичами. Затем Мадхудвиша принес мраморные Божества, все еще завернутые в розовый шелк, и поставил Их перед Шрилой Прабхупадой в маленькие чаши для омовения.

Пока Шрутакирти украшал арену жертвоприношения цветной рисовой мукой, Мадхудвиша поднял ткань, покрывавшую Радхарани. Собравшиеся преданные приветствовали Шримати Радхику, Которую видели в первый раз, криками «Джая! Харибол!» Прабхупада с любовью смотрел на Радхарани, любуясь Ее чистым белым цветом и свежестью юной красоты.

Затем началась церемония омовения. Под громкие звуки харе-кришна-киртаны Шрила Прабхупада вылил небольшой кувшинчик ароматизированной воды на голову Шримати Радхарани. Затем освободили от ткани Кришну. Блестящий черный Кришна также принял любовное служение от Своего преданного Шрилы Прабхупады в виде ритуального омовения.

Справа от Прабхупады расположились трое преданных, ожидавших посвящения: юноша и девушка, которым предстояло стать пуджари — священниками — и хрупкая пожилая женщина, сидевшая в кресле. Прабхупада произнес короткую речь о смысле посвящения, а затем, получив обещание от юноши и девушки, что они не уйдут, а будут оставаться при Божествах и исполнять служение, вручил им освященные четки для повторения мантры. Юноша и девушка получили имена Ганеша-дас и Шукла-даси. Пожилую даму он назвал Аруни-даси.

Прабхупада возжег жертвенный огонь. Под звуки киртаны и чтение священных текстов были произнесены обычные мантры. Преданные кричали «Сваха!» и бросали пропитанное гхи зерно в огонь. Прабхупада лил в костер гхи, от которого пламя становилось все выше и выше. Когда под конец в огонь бросили бананы, комната очень быстро наполнилась густым дымом. Шрила Прабхупада напомнил преданным, то это «очень хороший дым» и велел им не открывать окна.

Прабхупада поднялся с места. Он намеревался лично предложить первую арати новоустановленным Божествам. Когда киртана стала оглушительной, Шрила Прабхупада вышел из храма и, пока пуджари заканчивали украшение алтаря, направился вместе с Дипаком в комнату Божеств. Шрила Прабхупада оставил у входа свои коричневые полотняные туфли без задников и вошел. Дипак взял туфли и переставил их в сторону от двери. Шрила Прабхупада внезапно обернулся и сказал:

— Иди помой руки: ты только что трогал мою обувь. Теперь ты не чист, иди помойся.

Загудела раковина. Открылись двери алтаря, и все увидели прекрасные Божества на Своем новом алтаре, утопающие в клубах благовонного дыма. В сопровождении мелодичного пения Прабхупада изящно предлагал благоприятные предметы один за другим: вначале благовоние, затем пылающий камфорный светильник, светильник с гхи и ароматизированную воду. Прабхупада изысканным жестом предлагал каждый предмет, описывая рукой большие круги. Шелковая ткань, ароматные белые гвоздики и веер из павлиньих перьев — все это было предложено с той же глубокой преданностью.

Шрила Прабхупада не отрываясь смотрел на прекрасные образы Радхи и Кришны с глубокой и страстной сосредоточенностью, которая вдохновила собравшихся преданных. Казалось, что Шрила Прабхупада пребывает с Радхой и Кришной наедине.

Когда киртана продолжилась, Прабхупада вернулся в свою комнату и дал двум своим юным ученикам мантры второго посвящения. Он снова сказал о важности священной связи с духовным учителем — дикши — и еще подчеркнул, то Божествам нужно служить очень тщательно и с великим вниманием.

— Заботьтесь о Кришне на совесть, — сказал он.

Потом Шрила Прабхупада сказал, что очень доволен тем приемом, который оказали Радхе и Кришне преданные в Мельбурне. Он особенно восхвалял