Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 111 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 111

Это их философия. Что за невежество! И ведь не только он так думает — спросите любого. Никто не знает, кто он на самом деле. Каждый отождествляет себя с телом.

Прабхупада привел практический пример.

— Вот например, вы все одеты. Все дамы и господа, присутствующие здесь, одеты, каждый по-своему. Но значит ли это, что одежды — и есть дамы и господа? Нет. Внутри присутствует личность. Так и я — нахожусь в теле ребенка, потом в теле молодого человека, потом в теле зрелого мужчины. Сейчас я нахожусь в теле старика. Естественно предположить, что следующим шагом будет смена тела, то есть, я получу новое тело. Это совершенно очевидно. Это совсем не сложно понять. Всякий человек в здравом уме может понять, что в течение этой жизни мы меняем тело много раз.

Это знание, объяснял Прабхупада, и называется раджа-видьей, царем всего образования.

Речь Прабхупады была пространной и основывалась на авторитете Вед. Его слушатели сразу поняли, что он здесь, чтобы учить, а не просто обмениваться репликами. Он передавал им вечное послание Бхагавадгиты нетронутым, точно цитируя санскрит, приводя высказывания предшествующих духовных учителей, снабжая древнее совершенное знание точными аргументами, проявляя при этом широкую эрудицию и глубоко осознанную преданность. Казалось, что он уже давным-давно изучил все источники и все комментарии предшественников и даже предвидит все возможные интеллектуальные выпады и возражения. После лекции аудитория выразила свое восхищение продолжительными аплодисментами. Начался оживленный обмен вопросами и ответами.

Поднялся молодой, хрупкий католический патер в черном одеянии с белым воротничком.

— Первый вопрос, который я хотел бы задать Вашей Божественной Милости, таков: нравится ли вам пребывание в Мельбурне?

— Да, — улыбнулся Прабхупада, — мне везде нравится.

Аудитория, ловившая каждое слово, взорвалась аплодисментами и смехом. Патер хотел задать следующий вопрос, но Прабхупада еще не закончил отвечать на первый.

— Я должен пояснить, почему мне нравится везде. Потому что я считаю, что все страны принадлежат Кришне, поэтому каждая страна — это моя страна.

— У меня еще два вопроса, Ваша Милость, — продолжил священник, — и на этом я закончу. Ваша Божественная Милость, д-р Радхакришнан говорит в своих работах — в комментариях к Брахма-сутре — что «Бога нельзя свести к умственной концепции посредством мантры». Это мой первый вопрос, а мой второй вопрос…

— Да, — прервал его Прабхупада, — но Радхакришнан — это мирской философ. Это не осознавшая себя личность. Он ничего не знает.

Аудитория встретила дерзкое заявление Прабхупады смехом и аплодисментами.

— Этот человек не имеет авторитета, потому что он один из нас, его чувства так же несовершенны, он так же склонен к обману, так как же можно ожидать от него истинного знания? Он ничего не знает о Кришне, а пишет свой комментарий к Бхагавадгите. Он мошенничает. Я вам объясню. В девятой главе своего комментария он говорит — о словах Кришны «ман мана бхава мад-бхакта» — что это вовсе не Кришне, а душе, пребывающей внутри Кришны, мы должны предаться. Что я могу сказать? Он настолько глуп. Он не знает Кришны, а пытается объяснить Кришну. Это порок. Он не знает, что Кришна — Абсолют. Нет разницы между телом Кришны и тем, что внутри Кришны. Он думает, то Кришна — обычный человек. Аваджананти мам мудха манушим танум ашритам. Поскольку Кришна приходит в человеческом облике, он и считает Его человеком, но Кришна — не обычный человек, иначе он не совершал бы такие удивительные поступки. Он делал такие вещи, которые не под силу обычному человеку. Так зачем же цитировать Радхакришнана? Есть столько ачарий, тех, кто верен — Рамануджа, Шанкарачарья. Им известно все. А что Радхакришнан знает? Он невежда.

Аудитория отозвалась еще более громким смехом. Но священник не сдавался.

— Последний вопрос, Ваша Божественная Милость. Будете ли вы, находясь в Австралии, комментировать деятельность Городского Совета, который глушит ваше движение и вашу деятельность? Я думаю, что это редкая возможность сказать что-то, находясь здесь. Или вы уже контактировали с властями по поводу арестов, побоев, пропаганды относительно ваших последователей?

Прабхупада насмешливо улыбнулся.

— Хорошо еще, что они не распинают нас.

Аудитория разразилась бурными, продолжительными аплодисментами и смехом.

— Такие люди всегда поносят тех, кто сознает Бога. Вы знаете это, знаете очень хорошо. Господь Иисус Христос — он просто делился знанием Бога, и они его распяли. В современном обществе они, конечно, не смеют распинать нас, но люди этого типа есть, и они суют нос в наши дела. Но нас это не касается, нас не касается. Мы можем продолжать свое дело.

Прабхупада пригласил молодого патера в храм. Тот обещал прийти.

Встал молодой человек в костюме.

— Мой учитель — Гурумахараджи. Он дал мне почувствовать душу. Даете ли вы такой опыт своим ученикам?

— Да, — серьезно ответил Прабхупада. — Прежде всего, знаете ли вы, кто такой гуру? Если вы не знаете, кто такой гуру, то как вы можете утверждать, что кто-то является гуру-махараджей. Это первое, то вы должны понять. В Бхагавадгите гуру— это Верховная Личность, Кришна — Он является гуру. Тене брахма хрида. Кришна наставлял самого Господа Брахму, а