Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 110 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 110

слишком острую пищу.

Прабхупада напомнил Упендре, что слишком острая пища возбуждает страсти и настоял на том, чтобы впредь Упендра приправлял свои блюда более умеренно.

* * *

Запоминающейся деталью визита Прабхупады в Австралию в 1973 году стало обилие ароматных цветов красного жасмина. Сиднейские преданные регулярно собирали его кремово-желтые и кремово-розовые цветы и предлагали их божествам и Шриле Прабхупаде. Поскольку в холодном климате Мельбурна цветы росли хуже, Джаядхарма, во время пребывания там Шрилы Прабхупады, постоянно посылал в мельбурнский храм коробки с цветами.

* * *

В тот день авиапочта доставила большую коробку с цветами, и женщины тут же уселись нанизывать их в большие, роскошные гирлянды.

После обеда Шрила Прабхупада принял у себя в комнате родителей Шьямананды. Он сказал им, что очень доволен тем, как их сын сделал новый алтарь. Отец Шьямананды, Харви Баттоншоу, был небольшой человек средних лет с длинноватыми волосами с проседью и большими усами. Много лет он был наемником и даже служил во французском Иностранном Легионе.

Прабхупада тепло побеседовал с Харви и, к изумлению некоторых, дал ему особое наставление — отправиться в лес и петь там мантру «ом». После пятнадцатиминутной беседы Харви удалился, счастливый тем, что ему довелось встретиться со Шрилой Прабхупадой. До конца пребывания Шрилы Прабхупады Харви регулярно приносил ему в подарок цветы, и часто его можно было видеть вдохновенно танцующим и поющим и принимающим прасад вместе с преданными.

* * *

Бали-мардана Свами спустился в кухню, чтобы посмотреть, как там дела, и то, что он увидел, ему не понравилось. Он неодобрительно высказался об ее жалком состоянии и о грязи, царившей там. Особенно встревожило его то, что дно у всех кастрюль было покрыто толстым слоем жирного черного налета.

— Как можно устанавливать завтра Божества, если на кухне такая грязь?! — сказал он и доложил о своем открытии Шриле Прабхупаде.

* * *

Визит Прабхупады в Мельбурн рекламировался ярким, привлекающим внимание плакатом. На желтом фоне выделялся темно-коричневый профиль Прабхупады. Голова его была слегка откинута назад, и каждая черта его загадочного, серьезного лица сияла в ярком свете. В верхней части плаката крупные белые буквы кричали: «Он видит Бога». Внизу было написано «По Божественной Милости Господа человек находит истинного Духовного Учителя. А по Его Божественной Милости находит Бога».

Плакат также извещал о месте проведения первой во время этого визита Прабхупады публичной лекции — Театр «Пале» в Сент-Кильде. Расположенный в непосредственной близости от известнейшего в Мельбурне увеселительного центра — Луна-парка — этот театр десятилетиями хранил свою славу. Теперь его блестящий некогда, а теперь потерявший былой блеск зал наполнился сотнями людей, пришедшими сюда, чтобы услышать Шрилу Прабхупаду. Аудитория состояла в основном из молодых мельбурнских эклектиков — это были йоги разных направлений, последователи популярных гуру, приверженцы различных видов медитации.

Когда слушатели расселись, преданные провели последние манипуляции с новой вьясасаной Прабхупады — разработанной также Шьяманандой. Некоторые преданные считали, что она выглядит как предмет из «Волшебной лампы Аладдина». Большое сиденье, обтянутое пурпурной и розовой тканью, было отделано по боковине группами гипсовых лотосовых лепестков, выкрашенных в розовый и кремовый цвет, обращенных верхушками вниз. В последний момент было внесено еще одно дополнение, довершившее картину. К спинке вьясасаны приделали большой, около метра в диаметре ореол. Усыпанный оранжевыми и голубыми камнями и причудливыми розовыми и золотыми узорами, он сверкал и переливался в ярком свете софитов.

Преданные на сцене открыли программу живой киртаной. Могучий Мадхудвиша Свами ритмично играл на глиняном барабане, а Двайпаяна — на гитаре.

Короткое расстояние от храма до зала Шрила Прабхупада проехал на автомобиле. Киртана достигла апогея, и когда Шрила Прабхупада вошел в зал, все встали, движимые спонтанным почтением. Прабхупада поднялся на сцену и, с юношеской легкостью преодолев три или четыре ступеньки возвышения, уселся на вьясану. Преданные поднесли ему гирлянды из свежего жасмина.

Чару произнес короткую вводную речь, представив Шрилу Прабхупаду аудитории и попросив слушателей отнестись к предстоящей лекции внимательно. Очки в черной оправе подчеркивали мудрость Прабхупады. Он выглядел серьезным и даже суровым. Вдохновенно исполнив «Джая Радха-Мадхава» он начал лекцию по второму стиху девятой главы Бхагавадгиты, где говорится о раджа-видье, царственном знании.

Главный порок современного общества, указал Прабхупада — это телесная концепция жизни.

— Все отождествляют себя с телом. Если спросить человека, кто он, он ответит: «Я мистер Такой-то», «Я американец», «Я австралиец», «Я черный», «Я белый», «Я индус», «мусульманин», «христианин», я — то, я — это… Но я не являюсь ничем из этих вещей. Ахам брахмасми, говорят Веды. «Ты не являешься ничем из этих вещей. Это заблуждение».

К несчастью, в так называемых «ученых кругах», этого знания недостает.

— Я беседовал в Москве с одним профессором, профессором Котовским. Он образованный человек, но я внимательно слушал его и понял, что он не верит в следующую жизнь. Он говорит: «Свамиджи, когда это тело закончит свое существование, закончится все».