Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 140 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 140

в ежедневной храмовой программе, предписанной Прабхупадой. Хотя ранний подъем, посещение мангала-арати и повторение 16 кругов совершенно необходимы преданным для их духовного продвижения, Пурушоттама заявил, что эти правила и предписания «предназначены для неофитов». Но брисбенские преданные как раз и были юными, неопытными и простодушными. Они не имели достаточной философской подготовки, чтобы найти дефект в этих аргументах. Влияние этих новых идей ослабляло их все больше и больше.

По пути в Перт Чару и другие узнали тревожные новости: брисбенский храм закрыт. Пурушоттама покинул храм и увел за собой почти всех. Одни присоединились к нему на Гаваях, а другие переехали в Сидней. Переставший действовать в результате этого массового исхода храм просто закрылся.

* * *

Однако еще более серьезные, чем закрытие брисбенского храма, новости пришли из Окленда. Оказалось, что тамошний храм также попал под воздействие философии Сиддха-Сварупы. Тушта-Кришна Свами всегда был и теперь оставался близок к Сиддха-Сварупе. Услышав о том, что Сиддха решительно покидает ИСККОН, Тушта переехал к нему на Гаваи и поставил вверенных ему оклендских преданных перед выбором: остаться или присоединиться к нему. Многие выбрали присоединиться.

Несмотря на то, что поклонение Божествам требовало усилий многих преданных, все, кроме двоих, просто ушли из храма. Со всей Австралии в Окленд срочно были посланы преданные, чтобы поддержать на плаву этот корабль.

Когда Прабхупада услышал эти вести, он был потрясен. 15 октября 1973 года он выразил свое разочарование в письме, адресованном в Окленд Тушта-Кришне и Бихарилалу.

До меня дошли вести, что вы хотите продать наш храм посторонним. Я не могу в это поверить. Вы были управляющими ново-зеландского храма, а теперь распоряжаетесь им как своей собственностью и спрашиваете Мадхудвишу Свами о его стоимости. Я поражен все этим. Я не могу понять, как вам в голову такое пришло.

Тушта-Кришна уже уехал и теперь находится на Гавайях с Сиддха-Сварупа-Анандой Махараджей.

Я никогда не думал, что вы снова вернетесь к своим прежним привычкам, по прихоти оставив Движение сознания Кришны. Пожалуйста, не совершайте этой ошибки. Для вас это будет катастрофой. Если у вас вышло какое-то недоразумение с членами Джи-Би-Си, вы должны были поставить в известность меня. Однако я не думаю, что может быть какое-то недоразумение.

Когда я в последний раз был в новозеландском храме, там все было полно мира и надежд. Теперь вдруг вы все изменили и принялись делать все по-своему? Эти новости меня очень и очень огорчили и обидели. Ради Кришны — не делайте этого. Я прошу Тушта-Кришну вернуться в Новую Зеландию и снова приступить к своим обязанностям, а я при следующем посещении Австралии приеду туда и сам во всем разберусь.

Пожалуйста, не оставляйте Кришну. Это не принесет вам счастья. Я прошу вас.

Надеюсь, это письмо застанет вас в добром здравии.

Вечно желающий вам блага

А.Ч. Бхактиведанта Свами

Через четыре дня Шрила Прабхупада послал Тушта-Кришне Свами телеграмму на Гавайи:

ПРОЧИТАЙ МОЕ ПИСЬМО 15 ОКТ. СУДАМЕ. НЕ ПРОДАВАЙ ХРАМ ПОСТОРОННИМ. ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ДЕНЕГ Я ЗАПЛАЧУ ТЕБЕ. НЕ СОМНЕВАЙСЯ. ==БХАКТИВЕДАНТА СВАМИ.

Брисбен и Окленд оказались не единственными центрами, задетыми тем, что впоследствии получило название «Большого раскола». В Мельбурне и Сиднее преданные покидали храмы, и многие из них не отправились к Сиддха-Сварупе на Гавайи, а просто ушли, чтобы заниматься духовной практикой где-нибудь подальше от храмов.

Это было трудное, полное неопределенности и неуверенности время для тех преданных, которые остались в храмах. Многие из оставшихся любили тех, кто ушел, другим трудно было понять, кто прав, кто виноват.

Мадхудвиша: Нам пришлось занять твердую позицию и начать говорить, что Сиддха-Сварупа поступает неправильно. Некоторые преданные не согласились: «Знаете, Сиддха-Сварупа взял и ушел из храма. А я почему должен оставаться в этой атмосфере строгой дисциплины? Почему и мне не уйти? Я могу поддерживать свое сознание Кришны и на пляже, как это делает Сиддха».

Нам приходилось держать линию и говорить: «Нет, не этого хочет Прабхупада. Прабхупада ждет от вас, что вы останетесь и будете служить храму. Он хочет, чтобы вы дисциплинированно совершали все свои дневные дела, и он хочет, чтобы вы шли на улицы, пели «Харе Кришна» и продавали его книги».

Некоторые возражали: «Но Сиддха и его последователи не делают этого. Почему мы должны делать?» Нам пришлось провести границу и ясно обозначить, чего на самом деле хочет Прабхупада.

* * *

29 октября 1973 года Тушта-Кришна послал Шриле Прабхупаде телеграмму в настроении извинения:

ДОРОГОЙ ШРИЛА ПРАБХУПАДА. СЛАГАЮ СВОЕ СЕРДЦЕ ВАШИМ СТОПАМ. ПОЛУЧИЛ ВАШЕ ПИСЬМО ТЕЛЕГРАММУ СЕГОДНЯ. ХРАМ НЕ БУДЕТ ПРОДАН. ВСЕ ДОКУМЕНТЫ БУДУТ ПЕРЕВЕДЕНЫ НА ВАШЕ ИМЯ. НИКОГДА НЕ ИМЕЛ МЫСЛЕЙ СЧИТАТЬ НЕДВИЖИМОСТЬ ИЛИ ДЕНЬГИ СВОИМИ. ДЕТАЛИ ПИСЬМЕ. ПОЖАЛУЙСТА ПРОСТИТЕ ВСЕ ПРИЧИНЕННЫЕ МОИМИ