Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 141 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 141

ОШИБКАМИ НЕДОРАЗУМЕНИЯ ТРЕВОГИ. == ВАШ СЛУГА ТУШТА

В конце первой недели ноября 1973 года Шрила Прабхупада ответил:

Я нахожусь в Нью-Дели: ждем открытия нашего фестиваля, поэтому твоя телеграмма была переадресована из Бомбея. Я был очень рад прочитать ее, потому что знаю, что вы: Сиддха-Сварупа Махараджа, Судама-Випра Махараджа и ты — все вы добрые души, и что Гаурасундара стоит на том же уровне, и я не могу понять, как такая неразбериха могла случиться.

Если есть какое-то недопонимание с членами Джи-Би-Си, надо решать такие проблемы путем переговоров, искать понимание. Я хотел видеть вас всех, чтобы уладить это недопонимание, но я был очень занять в Бомбее — все той же землей г-на Наира в Джуху. Ты, наверное, помнишь, что это ты представил мне г-на Наира. Сейчас он умер, но оставил так много препятствий…

Итак, будьте любезны, последуйте моему указанию и не покидайте нашего Общества. Если вы не согласны с Джи-Би-Си, я могу сам заняться вашим вопросом и сделать для вас все необходимое. Я всех вас очень люблю, и если вы уйдете и станете независимыми, для меня это будет большим потрясением. Я хочу встретиться со всеми вами вместе. Куда мне приехать, чтобы встретиться с вами?

Прабхупада очень беспокоился, чтобы его юные ученики не ссорились между собой, иначе проповедь была бы испорчена. Судама-Випре он написал:

Пока я жив, я хочу, чтобы вы все действовали строго под моим руководством, чтобы между вами не было никаких братоубийственных разногласий. Нам еще многое предстоит сделать для проповеди нашей религии в мире, так что давайте делать это сообща.

Прабхупада, однако, не намерен был терпеть самозваных, или, как он говорил, «состряпанных идей». Шрила Прабхупада написал Бихарилалу письмо, в котором жестко выразил свое неодобрение по поводу их возражений против строгой дисциплины в храмах ИСККОН.

«Общедоступной формы Сознания Кришны», о которой вы говорите, я совершенно не одобряю. Мой гуру-махараджа осуждал подобную практику. Вы должны держаться вместе и энергично проповедовать философию Сознания Кришны миру. В этом состоит истинный дух Движения Господа Чайтаньи. Не поддавайтесь сентиментализму. Это не наша дхарма.

В конце года Шрила Прабхупада написал Мадхудвише свои последние соображения:

Я не получаю известий от Тушта-Кришны Госвами и Сиддха-Сварупы Госвами, и мне ничего не известно об их планах возвращения в Новую Зеландию. Попытайся убедить их вернуться в наше Общество и сотрудничать с нами. Их уход — это очень плохая вещь, это отклонение от линии нашей парампары. Вместо того, чтобы искать недостатки и сеять анархию, им следовало бы поддерживать наши стандарты и работать как подобает зрелым людям, без всяких распрей и расколов.

Несмотря на свою жесткость, Шрила Прабхупада стремился к примирению.

Но если они вернутся, давай забудем все происшедшее и будем продолжать. Как санньяси, они могут проповедовать, а ты руководи делами. Это будет хорошо. У нас столько жизненно важного духовного знания, которое нам нужно распространить среди людей. Люди остро нуждаются в нем. В свете всего этого — как мы можем ссориться друг с другом, отказываясь от возложенной на нас ответственности звать эти падшие души назад, к Богу.

* * *

Несмотря на сомнительное состояние оклендского храма, Новая Зеландия по-прежнему представлялась идеальным полем для распространения книг Шрилы Прабхупады. Распространителям местное население казалось даже более восприимчивым, чем в Австралии.

Ямаларджуна: Я помню одно незабываемое место — маленький городок под названием Отахуху. Каждый человек, к которому я там обращался, брал книгу. Мы распространили больше 300 экземпляров Шримад-Бхагаватам за один день. И на Оклендской сельскохозяйственной выставке было то же самое. Книги как будто светились.

В декабре оклендским преданным пришлось уже открыто выяснять отношения с Городским советом. После страстных дебатов, продолжавшихся в течение часа, Оклендский городской совет принял окончательное решение прекратить выдачу преданным разрешений на пение и распространение литературы на улицах Окленда. Но газета «Звезда Окленда» написала:

Чиновники Городского совета признали сегодня, что не видят способа воплощения этого постановления в жизнь. Баларама-дас, секретарь-казначей оклендского храма Международного Общества сознания Кришны, сказал вчера: «Мы не нарушаем никаких моральных норм. На самом деле большинство людей относятся к нам с симпатией. Прогнать нас с улиц не удастся».

* * *

Преданные в Перте тоже встретились с беспрецедентным ответом на свое распространение книг. По воскресеньям, после целой недели бурной работы на улицах, они готовили большой пир и раздавали его в расположенном в центре города Парке Верховного Суда.

Приближалось Рождество, и по всей Австралии и Новой Зеландии устанавливались рекорды распространения.

Курма: Я помню субботнее утро перед Рождеством на Сенной улице в Перте. Целый день я только и делал, что подносил коробки с книгами из микроавтобуса и распаковывал их. Одним только этим я был занят по горло. Люди буквально выстраивались в очередь за