Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 142 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 142

книгами, держа в руках десяти- и двадцатидолларовые банкноты. Они уходили, унося стопки книг — большую книгу «Кришна» в серебристом переплете — первый и второй тома — и макмиллановскую Бхагавадгиту в твердом и в мягком переплете. Книги разлетались так быстро, что к тому времени, как я подносил из автобуса новые коробки, старые уже опустошались. Одна из прихожанок, Амбер, которая в то утро впервые надела сари, распространила книг больше, чем Буддхиманта! На следующий день мы позвонили в Лос-Анджелес и получили подтверждение, что она побила мировой рекорд по количеству книг, распространенных за день.

Австралия лидировала по распространению книг в мире и каждый месяц отчисляла в ББТ до 30000 долларов США. В декабре 1973 года Австралия заняла первое место. Прабхупада с удовольствием написал Мадхудвише Свами 12 января 1974 года:

Я просматривал ежемесячный отчет о распространении, и Австралия занимает первое место среди распространителей в мире. Это очень приятно мне и указывает на то, что вы подаете всем пример проповеди и распространения миссии сознания Кришны… Я очень вдохновлен вашими успехами в продаже книг.

Слова Прабхупады влили в преданных новую жизнь, и бурная санкиртана продолжилась. Группы санкиртаны снова отправились в далекое путешествие к горе Иса, в Таунсвиль, Кэйрнз и Дарвин. Преданных будоражила мысль, что они смогут распространять по 30-40 Шримад-Бхагаватам в день. Распространение книг сейчас больше, чем когда-либо, стало делом первостепенной важности.

* * *

1973 год был годом исключительной важности не только для Австралии. К концу года по всему миру было распространено больше четырех миллионов книг Шрилы Прабхупады, и 1974 год, был, казалось, еще более многообещающим.

Шрила Прабхупада записал в первоначальном уставе, что первые шесть целей ИСККОН — а именно, обучать людей ведению духовной жизни, систематически проповедовать сознание Кришны, учить, что каждый является неотъемлемой частицей Бога, вдохновлять людей на совместное пение, строить храмы, учреждать фермы — все эти цели могли быть достигнуты при помощи седьмой — публикации и распространения духовной литературы.

«В этом нет сомнений, — недавно написал Прабхупада Рамешваре, возглавлявшему распространение книг в Америке, — распространение книг — наша самая важная деятельность».

Шрила Прабхупада часто объяснял, что юга-дхарма, или религиозная система, рекомендованная для Кали-юги — это санкиртана, совместное пение харе-кришна-маха-мантры. Санкиртана включает в себя и проповедь, говорил он, потому что не приглашая людей к участию, о каком совместном пении можно говорить.

Итак, санкиртана, то есть, совместное пение, неотделима от проповеди, коль скоро проповедь означает приглашение других к слушанию и повторению Святого имени или несению служения — осознанному или неосознанному.

Фактически, как Шрила Прабхупада не раз подчеркивал, распространение книг более эффективно, чем пение на улицах. Его духовный учитель, Бхактисиддханта Сарасвати, называл печатный станок брихад-мридангой — большой мридангой. Мридангу слышно всего в нескольких кварталах от шествия киртаны, но печатный станок может распространить киртану на весь мир.

Как явствует из последнего письма Шрилы Прабхупады к Мадхудвише, он провидел время, когда вся Австралия будет наводнена Движением Господа Чайтаньи, отца санкиртаны. Этому Пита-Барана-Гауре, Господу Чайтанье, Чье тело золотого цвета, предстояло править.

Бхактивинода Тхакур, великий предшествующий духовный учитель и отец Бхактисиддханты Сарасвати, в своем сборнике песен «Гитавали» описал очистительное действие движения санкиртаны:

пита-барана кали-пабана гора

гаойай аичхана бхава бибхора

«Господь Чайтанья, Чье тело золотого цвета, Освободитель падших деш кали-юги, поет, переполненный духовным восторгом».

Хела-бхава-дав-нирвапана-бритти

Кришна-киртана джая клеша нибритти

«Слава пению Святого имени Кришны! Это Святое имя гасит ужасный лесной пожар материального существования и устраняет все материальные скорби и печали».

* * *

Буддхиманта, тягач, движущая сила первого толчка распространения книг в Австралии, вдохновил многих австралийских преданных. К тому времени, как он вернулся в Америку, общение с ним уже оставило глубокий след в сердцах его духовных братьев и сестер в Австралии.

Чару: О Буддхиманте трудно говорить, потому что он был очень сложной личностью. Но одно несомненно. Он обладал выдающимся вдохновением в распространении книг. Оно казалось безграничным и было заразительным.

Буддхиманта был не обычным человеком. На эту мысль меня навело следующее наблюдение: в его присутствии никто не мог оставаться в депрессии, в его присутствии нельзя было не думать о Прабхупаде, в его присутствии невозможно было не исполнять с энтузиазмом все виды преданного служения, в его присутствии было невозможно не иметь хорошего прасада, и, главное, поскольку он сам был подобен лесному пожару, невозможно было быть с ним и не гореть распространением книг Прабхупады. В моем уме нет сомнений, что Буддхиманта был уполномочен проповедовать. Его приезд знаменовал собой начало Золотого века лесного пожара санкиртаны, которому суждено было охватить Австралию и Новую Зеландию.

Просто благодаря общению с Буддхимантой десятки людей становились преданными, начинали заниматься распространением книг и учить этому. Буддхиманта возглавлял команду, с ним мы посеяли сотни и тысячи семян бхакти в форме книг Шрилы Прабхупады. Некоторые из этих семян проросли сразу же, иные еще прорастают, а какие-то ждут заботы и ухода, чтобы взойти. Мне весьма повезло распространять книги лично с Буддхимантой все время, пока он был с