Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 168 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 168

члены. Первое, что я увидел, была гора бумажек, возвышавшаяся на столе — сотни и сотни штрафных квитанций, не оплаченных нами за годы войны с Советом. Это выглядело как насмешка. Я пришел просителем к тем самым людям, бюрократическую машину которых мы совершенно не уважали и с которыми не считались. Я пришел просить их о выдаче разрешения на проведение нашего шествия. Шансы на успех буквально терялись из виду. Я сел в конце комнаты, тихо повторяя мантру на четках. Как я и предполагал, они были настроены решительно. «Объясните нам, почему мы должны с вами сотрудничать? — напали они на меня. — Вы, кришнаиты вообще не хотите сотрудничать с нами. Вы нас ни во что не ставите. На самом деле вы вообще не способны сотрудничать. Скажите нам, м-р Свами, почему мы должны разрешить вам ваше шествие? Вы просите деньги у граждан, не имея на это лицензии, вы распространяете книги без разрешения, вы шумите, вы препятствуете движению пешеходов, вы переходите улицы на красный свет, вы не платите за парковку, вы занимаете помещение на улице Малого Лонсдэйла без должной регистрации».

По мере того, как они перечисляли наши прегрешения, надежда оставляла меня. Что делать?Я начал молиться: «Кришна, Ты пребываешь в сердцах всех этих членов Совета. Если Ты хочешь, чтобы наш праздник Ратха-ятра состоялся, пожалуйста, заставь их измениться». Председатель Совета продолжал говорить, а я продолжал молиться. «Кришна, Ты находишься и в моем сердце тоже. Пожалуйста, позволь мне говорить то, что нужно».

Наконец, чиновник закончил свою обвинительную речь. «Ну-с, господин Свами, что скажете? Встаньте».

Я встал и сказал: «Все, что вы сказали, правда. Мы вели себя пренебрежительно по отношению к вам, мы создавали проблемы своей проповедью, но теперь все это в прошлом. Мы постараемся исправиться.Что касается нашего шествия, то я знаю, что у вас есть множество опасений по этому поводу, но мы просим вас лишь об одном… Мы просим вас поверить нам на слово».

Вот и все, что я сказал. «Поверьте нам на слово». И это задело в их сердце какую-то струнку. В Австралии это серьезная просьба. Невозможно отказать человеку, который просит поверить ему на слово. Они посовещались, а потом председатель встал и сказал: «Хорошо, м-р Свами, мы поверим вам на слово». И так оно и было, мы получили разрешение.

Разрешение, впрочем, было дано под определенным условием, и это условие было таким суровым, что многие преданные решили, что Совет специально поставил его, чтобы преданные просто не успели подготовиться. На все три колесницы надо было поставить гидравлические тормоза и пройти с ними техосмотр в полиции, на колеса надо было надеть резиновые покрышки, чтобы не повредить асфальт, и кроме того на каждой колеснице надлежало установить более совершенный рулевой механизм. И все это — за несколько дней!

Мадхудвиша: Итак, в ночь перед шествием нам пришлось выкатить колесницы и припарковать их в верхней точке очень крутой улицы в Карлтоне, а потом мы должны были тащить их с этой горы на тормозах. И тормоза должны были быть такими, чтобы колесницы стояли как вкопанные. С нами были полисмены в плащах с отражателями, они осматривали колесницы, проверяли гидравлику, чтобы удостовериться, что все в порядке, проверяли тросы. Это был великий техосмотр среди ночи, и так или иначе мы прошли его.

* * *

Третья ежегодная мельбурнская Ратха-ятра была самой крупной и, поскольку на ней должен был лично присутствовать близкий доверенный слуга Господа Джаганнатхи, Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, она была и самой благословенной.

После того, как Божествам, восседавшим на колесницах, были предложены вкусные вегетарианские блюда и церемония арати, три массивных Колесницы двинулись от Карлтонского Парка вниз по улице Коллинза. Машина Шрилы Прабхупады подъехала к Городской Площади. Киртану было слышно издалека. И вдруг, когда Прабхупада сидел в машине с Вайкунтханатхой и Сатсварупой, на площадь, размахивая лозунгами, вышла группа христианских фанатиков-фундаменталистов. Один из них, узнав Прабхупаду, стал изрыгать проклятия. Однако на Шрилу Прабхупаду это, казалось, не произвело совершенно никакого впечатления, он продолжал спокойно сидеть с очень степенным и важным видом. Двое учеников, беспомощно застывших позади него на заднем сидении, были поражены. Через несколько минут словесное нападение закончилось, и на площадь хлынуло шествие Ратха-ятры. Прабхупада вышел из машины и ждал, стоя.

Во главе процессии плыло четырехметровое золотое мурти Господа Чайтаньи, с великим тщанием изваяное Дхаумьей специально для этого случая. Длинные руки Господа были в экстазе вскинуты. Лицо Его украшала тилака и обрамляли длинные развевающиеся черные волосы. На нем было желтое шелковое дхоти, а на его могучей груди лежала длинная, до колен, гирлянда из бархатцев. Прабхупада смотрел на Него с великим благоговением, почтительно сложив руки.

— Арча-виграха, — произнес он.

Когда шествие приблизилось, и преданные увидели Шрилу Прабхупаду, киртана вышла из берегов. Преданные выписывали на новых глиняных мридангах замысловатые ритмы, большой барабан грохотал, словно гром.

Прабхупада озирал эту сцену, словно генерал, делающий смотр своим войскам. За Господом Чайтаньей двигалась колесница Господа Баларамы, расписанная малиновым и аквамарином, с пальмой на верхушке.