Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 167 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 167

Но Он принимает наши усилия всерьез: «Он пытается служить Мне». А так-то — в каком нашем служении Он нуждается? Он создал всю эту огромную вселенную, что мы можем сделать для Него? Своей волей Он способен создать миллионы вселенных. Эта Колесница — всего лишь случай послужить Ему. Бог так велик, огромен, как мы можем запихнуть (pack Him) Его в Ратху? Но это наш шанс, когда мы строим Колесницу, украшаем ее, а потом приглашаем Его воссесть на нее. Поскольку в служении Ему занята ваша энергия, оно принимается.

Прабхупада привел в пример малыша, который предлагает отцу кусочек лакомства.

— Если ребенок предлагает с любовью, отец с благодарностью примет, пусть даже дар очень незначительный. Подобным образом, если кто-то предлагает Кришне лист, плод или немного воды, Кришна будет очень благодарен: «Поскольку он предлагает это Мне с любовью и преданностью, Я приму». А что такое листок или плод для Господа? Ничего. Ему служат сотни тысяч богинь процветания. Лакшми-сахасра-шата-самбрахма-севьяманам. Так чт? Ему наши листики, цветы и плоды? Но Он все-таки говорит тад ахам ашнами — «Я ем это». А если Бог ест из твоей руки, твоя жизнь успешна.

Рукмавати: Я и другие женщины расписывали Колесницы. В то утро было так холодно, что когда мы проснулись, Колесницы были покрыты льдом. Все это было довольно аскетично, но ведь нам предстояло пить особый нектар — нам выпало идти на утреннюю прогулку со Шрилой Прабхупадой. Когда мы шли по Саду, Рамания повторяла джапу, пристроившись прямо за спиной Шрилы Прабхупады. А Рамания «славилась» своей громкой джапой. На самом деле ее джапа порой даже беспокоила преданных, потому что никто рядом с ней не мог сосредоточиться на своей собственной джапе. По мере того, как мы шли, ее джапа становилась все громче и громче. Она шла прямо позади Шрилы Прабхупады, опустив голову и внимательно глядя себе под ноги. Вдруг Прабхупада остановился, и Рамания, по-прежнему не поднимая головы, буквально влетела ему в спину. Испугавшись, она отступила на несколько шагов назад. Я подумала: «Ну и влетит же ей сейчас!» А Прабхупада медленно повернулся и сказал: «Очень хорошо! Прекрасная джапа!»

Уже перед самым возвращением в машину, Прабхупада проходил мимо очень высоких эвкалиптовых деревьев. Он любил чистить по утрам зубы эвкалиптовыми побегами, и говорил, что они ничем не хуже обладающих противомикробными свойствами побегов индийского дерева ним. Читтахари каждый день собирал для него эти побеги, срезая те, что нравились Прабхупаде — толщиной с мизинец, длиной примерно 15 сантиметров — а потом замачивал их на ночь в воде. Остановившись под одним прекраснейшим эвкалиптом, Прабхупада обратился к основной группе преданных:

— Кто из вас каждый день собирает для меня эвкалиптовые веточки?

— Это я, Шрила Прабхупада, — произнес Читтахари.

— Они великолепны, просто великолепны, — улыбнулся Шрила Прабхупада. — Большое тебе спасибо.

Читтахари был тронут благодарностью Прабхупады и ощутил прилив вдохновения продолжать свое смиренное служение.

* * *

Газетная статья о вчерашней программе в Семинарии Св. Паскаля была выдержана в должном настроении.

Тихие монастырские галереи Римско-католического Теологического Союза Ярры огласились вчера пением «Харе Кришна»… «Если вы любите Бога и служите Ему, то неважно, к какой религии вы принадлежите», — сказал Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада.

«Мы должны избавиться от болезни материализма, иначе желания всегда будут терзать нас».

После диспута президент Совета студенческих представителей Института, двадцатипятилетний семинарист-францисканец Патрик Мак-Клюр, заявил, что во многих областях между кришнаитами и францисканцами наблюдается совпадение взглядов. «В особенности мы согласны с тем, что необходимо отвергнуть материализм», — сказал он. М-р Мак-Клюр сказал, что неформальная атмосфера встречи явилась отражением открытости и толерантности участников. «Может быть, к ним стоит прислушаться», — сказал он.

* * *

По мере приближения времени начала шествия Ратха-ятры, возбуждение преданных росло. Шествие должно было стать кульминацией многомесячных усилий, тщательной подготовки и труда. И вот это-то шествие чуть было не сорвалось. Возникли препятствия куда более серьезные, чем катастрофа, едва не случившаяся пять дней назад. Это было сопротивление Мельбурнского Городского совета. Хотя заявка на проведение шествия была подана за месяц, отказ пришел лишь неделю назад. Власти Мельбурна были полны решимости не дать фестивалю состояться.

Мадхудвиша записался на прием в Городской Совет, чтобы опротестовать отказ. И вот, всего за несколько дней до шествия Мадхудвиша, чисто выбритый, с тилакой, в полном одеянии санньяси, сидел в роскошной приемной Совета в городской Ратуше.

Мадхудвиша: Как только я вошел в зал Совета, я сразу почувствовал, как враждебно настроены его