Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 165 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 165

которые забыли Бога, или вообще живые существа, если они общаются с преданными и постоянно говорят и слушают о Господе, они могут таким путем возродить свое сознание Кришны. Да. Это Движение сознания Кришны открывает множество центров, и в них мы говорим о Кришне, продаем нашу литературу. Начало всего — это слушание. Да. И так, благодаря общению с преданными, слушанию, слушанию — шраванади это «слушание» — жизнь человека становится успешной.

Епископ спросил, как смотрят Веды на богоявление, «непосредственное общение с Богом, когда Он проявляет себя и в дальнейшем дает человеку понять Свою волю на разных стадиях его жизни».

Услышав этот вопрос, Шрила Прабхупада оживился.

— Это рекомендуется. Посмотрите. Тешам сатата йюктанам бхаджатам прити пурвакам дадами буддхи. Поскольку присутствует сознание Бога, присутствует и Сам Бог. Бог всегда готов дать вам наставление, Он и делает это. Он ясно говорит, как пробудить спящее сознание.

Сатсварупа прочитал очередной стих из Бхагавадгиты: «Тем, кто постоянно с любовью служит Мне, Я даю понимание, при помощи которого они могут прийти ко Мне».

Дремлющее в каждом человеке сознание Бога, продолжал Прабхупада, можно пробудить с помощью преданного служения. Епископ попросил Шрилу Прабхупаду объяснить, что такое преданное служение. После долгого обмена мнениями епископ завершил беседу так:

— Я очень рад, что мне выпала возможность познакомиться с Вами, Ваша Милость. Я надеюсь, что эта встреча как-то послужит делу Бога. Бог Вам в помощь.

— Да, — улыбнулся Прабхупада, — мы стараемся дать людям образование, возродить в них сознание Бога. Тогда они станут счастливыми. Люди иногда склонны осуждать тех, кто сознает Бога, говоря, что они, дескать, бегут от мира. Нет. Те, кто действительно обладают сознанием Бога, постоянно думают, как принести благо всему человечеству.

Съев изрядную порцию фруктов и сладостей, епископ встал и начал прощаться. Перед уходом он попросил Шрилу Прабхупаду сфотографироваться с ним для их католической газеты «Заступник». Кто-то запечатлел также момент, когда епископ надевал свою обувь у крыльца и обменивался рукопожатием с Прабхупадой. После этого епископ ушел.

Восхитительный день межрелигиозных дискуссий подошел к концу. Конечно, для Шрилы Прабхупады все это не было новостью — совсем недавно он встречался с благожелательно расположенными христианскими священниками во Франции и Германии. Тем не менее, Прабхупада выразил свое удовлетворение поистине великолепным откликом, который он нашел в высших церковных кругах Мельбурна.

Позже вечером Шрила Прабхупада говорил с Сатсварупа-дасом Госвами о том, какой потенциал заложен в совместной с христианами проповеди. Прабхупада снова повторил, что общим основанием должно быть пение. Христиан, сказал он, тоже нужно вдохновлять принимать участие во всемирном Движении санкиртаны Господа Чайтаньи, пусть они поют и повторяют имя Христа. Так же, как на лекции в Ратуше, он указал, что слово «Христос» происходит от греческого корня, восходящего к слову «Кришна».

В своих комментариях к Шримад-Бхагаватам, 11 стиху Первой Главы Второй Песни, Шрила Прабхупада писал об универсальности пения Имен Бога:

Господь — Владыка всех вселенных, поэтому вразных местах Его называют по-разному, но это никоим образом не ограничивает всесовершенства Господа. Любое имя, относящееся к Верховному Господу, так же духовно, как и все остальные. Эти Святые Имена обладают тем же могуществом, что и Сам Господь, поэтмолу каждый волен прославлять Господа, называя Его именем, котрое ихзвестно в той местности, где он живет. Любое Имя Господа духовно, и потому к Его именам нельзя подходить с материальными мерками, проводя между ними различие.

Прабхупада, однако, честно сказал Сатсварупе, что для духовного прогресса христиан есть одно условие.

— Прежде всего, — сказал он, — они должны прекратить есть мясо.

Суббота, 29 июня 1974 года. Ратха-ятра.

Перевод и комментарии к Шри Чайтанья-чаритамрите Кришна даса Кавираджи Госвами, были завершена на две трети. Находясь в Мельбурне Шрила Прабхупада трудился над заключительной главой Мадхья-лилы, которая называется «Как все жители Варанаси стали вайшнавами».

Прабхупада следовал своему расписанию литературной работы всюду, куда бы он ни приезжал. Примерно в 1:30 утра он поднимался, включал на маленьком столике свет и открывал большой бенгальский том. Он переводил слова стиха одно за другим, поминутно останавливая катушечный «Грундиг», чтобы подумать. Иногда он заглядывал в маленький Оксфордский словарь.

Хотя его путешествия и его переводы шли, можно сказать, бок о бок, поддерживать их расписание было совсем не просто.

Сатсварупа Госвами: То, что Прабхупада мог сосредотачиваться на переводе при почти постоянном перемещении с места на место, было настоящим подвигом. Наверное только писатель может понять, как трудно надеяться на сколько-нибудь серьезный литературный результат, постоянно переезжая из комнаты в комнату, из страны в страну, из одной климатической зоны в другую — неделя за неделей. Но Прабхупада делал это годами. Ему это удавалось, потому что он был совершенно предан делу, и потому что Кришна напрямую сотрудничал с ним. Преданные как-то привыкли, что Шрила Прабхупада, который весь день занят очень напряженной деятельностью: разбирается в делах местного храма, встречается с гостями, с