Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 164 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 164

обществу? Он все делал для блага людей. О, я очень, очень, в высшей степени чту Иисуса Христа. Каждый сознающий Бога человек должен почитать Иисуса Христа. В этом нет сомнений. Мой Гуру Махараджа очень почитал и Мохаммеда, и Иисуса Христа.

Преданные были потрясены тем, как Прабхупада, сам постоянно занятый проповедью, отозвался о том, что Иисус пожертвовал всем ради проповеди и сохранил терпимость до конца, выдержал все.

Вайшнав, продолжал Прабхупада, от природы наделен всеми благими качествами и всегда оказывает великое почтение атрибутам Господа, преданным Господа и храму Господа.

— Вот мы поклоняемся туласи. Почему? Потому что она очень дорога Вишну. Когда Кришне предлагают лист туласи, Он очень доволен. Поэтому и мы любим туласи. Потому что Ему это нравится. В переводе на обычный язык, «Если любишь меня, люби и мою собаку». Я видел, как люди поступают именно в таком духе. Идет человек со своей собакой, встречает друга, и если этот друг погладит его собаку, хозяину собаки очень приятно. Если вы сидите со своим ребенком на коленях, и приходит ваш друг и гладит вашего ребенка, целует его, играет с ним, вам сразу же становится приятно. «О, этот джентльмен так любит моего ребенка». Так же точно, когда оказывают почтение вайшнаву, Кришна очень доволен. Поэтому выражая почтение духовному учителю, легче получить милость Господа.

* * *

Позже Мадхудвиша сообщил Шриле Прабхупаде, что всего двумя неделями раньше, 11 июля 1974, Генерал-губернатор Австралии, Пол Хаслэк, объявил ИСККОН официально признанной религиозной конфессией Австралии, обладающей правом освящения брачного союза. Прабхупада был очень доволен.

* * *

Около 7:30 вечера приехал с секретарем Преподобный Джон А. Келли, помощник Епископа Мельбурнской римско-католической епархии. Шрила Прабхупада, как всегда, был само гостеприимство. Он сидел на своей подушке перед стеклянным столиком, а епископ с секретарем расположились напротив на удобных стульях.

После обычного обмена любезностями и замечаниями о холодной погоде, Прабхупада направил разговор в духовное русло. Он объяснил, что ощущение холода или жары исходит из чувственного восприятия и его нужно воспринимать спокойно. Он велел Сатсварупе Госвами прочитать соответствующий текст из Бхагавадгиты.

Этот день Шрилы Прабхупады был особенно полон. Преданные, вероятно, не осознавали до конца, что организовывая встречи для Прабхупаду впритык одну за другой, они тем самым обрекают его на непрерывное говорение в течение всего дня. Шрила Прабхупада не жаловался, однако через несколько минут беседы попросил Сабхапати включить запись его лекции в Семинарии Св. Паскаля.

— Сегодня у нас была одна встреча, — сказал Прабхупада епископу. Пока епископ вежливо слушал запись лекции, Прабхупада бессознательно положил голову на руки и немного вздремнул.

После того, как изрядная часть лекции была воспроизведена, Прабхупада вернулся к разговору. Епископ согласился со многими утверждениями, высказанными Прабхупадой в лекции, в особенности, с тем, что современное общество отвергло духовные ценности и пустилось в погоню за фальшивым материальным счастьем.

Прабхупада подтвердил наблюдение епископа, добавив, что философия извлечения удовольствия из так называемого материального прогресса особенно поддерживается современными учеными. Прабхупада вручил епископу только что присланную в Мельбурн книгу «Научные основы Сознания Кришны», написанную его учеником-ученым Сварупа-Дамодарой.

Епископ оставил свои очки в машине. Дружелюбный и практичный, Прабхупада открыл футляр и предложил епископу свои очки. Епископ надел их, и они ему очень хорошо подошли.

— Одного поля ягоды, — объявил Шрила Прабхупада, и оба от души рассмеялись.

У епископа было припасено несколько вопросов.

— Ваша Милость, верите ли вы в некий всеобщий, врожденный дефект человеческой природы, который заставляет человека, независимо от окружающих его условий, склоняться ко злу? Мы, католики, называем его первородным грехом — иными словами, человек обладает неким дефектом, преодолеть который без Бога невозможно. Если же, по милости Божьей, он преодолевает его, он продолжает прогрессировать и Господь вознаграждает его.

— Да, — согласился Прабхупада. — Об этом же говорится в одной из ведических книг:

нитья-сиддха Кришна-према садхья кабху найя

шраванади-шуддха-читте карайе удайя

— Врожденный принцип существует вечно, это покорность человека Богу. Но человек искусственно скрывает его. Сознание Бога присутствует в каждом, естественным образом, но из-за так называемого материального прогресса оно забыто. Даже дикари в лесу покоряются проявлениям различных божественных энергий. Если сверкнет молния и послышится гром, они тут же выражают почтение. Если они видят огромное море, океан, они выражают почтение. Это врожденное свойство. Но из-за соприкосновения с материей, оно скрыто. Поэтому Бхактивинода Тхакур говорит:

джада-видья джато, майяра вайбхава

томара бхаджане бадха

Епископ согласно кивал, а Прабхупада продолжал объяснение.

— Чем больше мы преуспеваем в так называемых прелестях материальной жизни, тем глубже забываем Бога. В каждом человеке дремлет врожденная склонность служить Богу, но общение с материей не дает ей проявляться. Как, например, в лечении психических больных. Душевнобольной идет к психиатру и врач, беседуя с ним, постепенно излечивает его. Так же и люди,