Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 175 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 175

танцевали и вы присоединились к ним. Это прямая связь с Богом. Они ощущают сознание Бога, сознание Кришны, потому они танцуют. Не то что я приехал из чужой страны и заставил их танцевать, как собак, нет. Это пратьякшам авагамам дхармьям, непосредственное восприятие присутствия Бога. Танцуя, они ощущают счастье, сусукхам, легко и напрямую воспринимая связь с Богом.

Прабхупада указал на маленького, раскрасневшегося от танца Джанаку, который сидел рядом с ним.

— Даже ребенок может принять участие в этом. Вы видите: это маленький ребенок. Он кланяется, он танцует, он предлагает цветы. Вы только посмотрите. С самого начала жизни. И это не единственный ребенок, у нас сотни детей, они обучены, они становятся благочестивыми с самого начала жизни. И мы просим вас попытаться понять: Пратьякша авагамам. Вы легко поймете это, если просто присоединитесь к нам в танце и пении. Вот и все.

От вас не требуется степень магистра или доктора… если вы имеете ее, это очень хорошо. Но даже если у вас нет степени, если вы не обладаете знанием, все же просто присоединитесь к нам в пении и танце, и очень скоро или сразу же [вы ощутите блаженство]… Итак, я очень благодарен вам за то, что приходите каждое воскресенье. Это легко. Продолжайте делать это, и очень скоро вы осознаете Бога, и ваша жизнь станет успешной.

После лекции и еще одной жизнерадостной киртаны Прабхупада приготовился уходить. Выходя из зала он увидел множество тарелок с прасадом, рядами ожидавших гостей. Прабхупада попросил, чтобы ему принесли одну тарелку и попробовал понемногу от каждого блюда — картофельное сабджи с чатни, овощи, халава из тапиоки с кешью и шафраном — и прасад ему очень понравился. Он особо выразил свое удовлетворение тем, что такой большой пир был приготовлен так быстро после вчерашней Ратха-ятры.

— Кто готовил? — спросил он.

Услышав, что ответственным за прасад был Двайпаяна, Прабхупада похвалил его усилия:

— Очень хорошо!

* * *

Сатсварупа Госвами страдал очередным продолжительным приступом болезни. В Индии он подхватил желтуху, а доехав до Германии еще и простудился, и у него была температура. В Австралии к ко всему прибавился еще нарыв на ноге. Вечером, после программы в Ормонд-холле Прабхупада увидел этот нарыв и порекомендовал Сатсварупе домашнее средство: намазать больное место медом с солью и забинтовать.

Понедельник, 1 июля 1974 года.

Шрила Прабхупада снова отправился на прогулку в Мельбурнский Ботанический Сад. Закутав голову большим оранжевым шарфом Шрила Прабхупада вышел из автомобиля и приостановился на круговой аллее перед входом. Сатсварупа протянул вперед микрофон, чтобы записать его слова.

Рама-Прасад: Было раннее утро, можно сказать сумерки, почти темно, но по проходившей неподалеку магистрали потоком мчались автомобили. Прабхупада обернулся и посмотрел на город. Я заметил, что глаза его полны слез и говорит он с большим состраданием. «Несчастные, — сказал он. — Они так тяжко трудятся».

Мы ясно увидели как он оплакивает страдающие души.

Во время этой прогулки Прабхупада говорил мало.

Сатсварупа Госвами: Я вспомнил, что в книге «Кришна» духовный учитель сравнивается с водопадом, который иногда, в сезон дождей несет воду, а иногда замирает. Однажды я спросил Прабхупаду, в чем смысл этого сравнения, и он ответил, что это означает, что духовный учитель не обязан говорить. Чувствуя вдохновение, он скажет своему ученику то, что посчитает нужным. Он не дает ученику информации которую тот не способен принять. Но он никогда не обращается со своими учениками грубо. Он желает ученику блага и процветания и потому хочет обучать его сознанию Кришны в соответствии с его нуждами.

Прабхупада был именно таким. Он не был обязан. Он говорил то, что мы способны были понять, и не раскрывал то, что мы понять были не способны. Он контролировал нас, занимая нас служением Движению сознания Кришны. Это служение делало нас счастливыми. Мы знали, что нами руководит очень опытный человек.

К концу прогулки кто-то заговорил о привидениях. Прабхупада вспомнил, как он гостил в поместье Джона Леннона, Титтенхерсте, в 1969 году. Преданные сгрудились вокруг него.

— В Лондоне очень много привидений, — сказал он с улыбкой. — Люди жаловались: «Сэр, привидение приходит к нам каждую ночь». Я посоветовал им петь «Харе Кришна», и привидение ушло.

Там, где поют «Харе Кришна», сказал Прабхупада, демоны и привидения не могут оставаться, и им приходится уходить.

— Привидения есть где угодно. На самом деле непреданные, которые не оказывают почтения чистым преданным или Божеству в храме, они уже привидения, хотя и дышат. Их следует считать мертвецами.

Сатсварупа Госвами: Иногда преданные шли за Прабхупадой так близко, что когда он внезапно останавливался, они наступали ему на задник туфля или на пятку. Тогда он останавливался и говорил: «Не ходите так близко». Но мы все равно ходили, тесно сгрудившись вокруг Прабхупады, повернув к нему лица, стараясь не проронить ни слова.

Иногда он внезапно останавливался, и тогда все остальные тоже мгновенно останавливались и сбивались в кучу, чтобы послушать его. Прабхупада специально делал такие остановки, чтобы привлечь внимание к тому, что он собирался сказать. Казалось, что он и