Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 173 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 173

в офисе. Если ваш непосредственный руководитель доволен, то и главный управляющий будет доволен. Вам не нужно прилагать специальных усилий, чтобы удовлетворить управляющего. Если вами доволен его представитель, и управляющий получает его отчет: «Этот человек работает хорошо», — он принимает это.

Радовать гуру, объяснил Прабхупада, означает строго следовать его приказам, особенно тем, которые даются при посвящении.

— Если вы совершали какие-либо грехи, они аннулируются; теперь счет закрыт. Вы начинаете новую жизнь, жизнь преданного. Вы должны строго следовать заповедям: не занимайся незаконным сексом, не принимай дурмана, не ешь мясо, не играй в азартные игры, не спекулируй: вы даете обещание перед Кришной и перед духовным учителем, перед вайшнавами, у вас столько свидетелей, и если вы нарушите свое обещание, тогда — сами понимаете, что это такое. Вы даете обещание перед Божеством. Кришна от него не отличен. Во время посвящения мы даем много обещаний, но если мы не исполним их, это будет большой ошибкой.

Случайные промахи или падения можно извинить, сказал Прабхупада. Но он предостерег против «запланированного обмана».

— Допустим, курильщик принял Сознание Кришны. Он пообещал: «Я не буду курить». Но какой-нибудь товарищ начинает подначивать его: «Ты что? Пошли, покурим». И человек может поддаться. Но мы должны всегда помнить: «Я принял обет. Почему я должен поддаваться уговорам?» И это будет хорошо. Если по ошибке вы что-то нарушите, это можно извинить, но только если не нарочно: «Никто не видит. Кришны здесь нет. Дай-ка я закурю». Нет. У Кришны глаза повсюду. Вам не убежать от взора Кришны.

* * *

Один молодой преданный, Джонни, тот, что вдохновенно играл на одном из трех больших барабанов на Ратха-ятре, получил имя Рамай. Одна девушка получила имя Гунавати.

— Это очень хорошее имя, — сказал Прабхупада. — Оно означает «Та, что полна всех добродетелей».

Пенни, которая уже много месяцев прилежно распространяла книги, получила имя Шубхалакшми.

— Поскольку ты привлекаешь лакшми (деньги), ты благословенна, — сказал Шрила Прабхупада, широко улыбаясь.

Преданные рассмеялись.

— Итак, продолжай собирать деньги, — добавил он.

Другая молодая девушка, Кэрол, тоже распространявшая книги, стала Раджалакшми.

Оставаться на огненное жертвоприношение Прабхупада не собирался. Жестом он показал Мадхудвише, что тот должен провести его сам.

— Теперь я могу идти? — простодушно спросил Прабхупада, и поднялся с места.

Уграшрава: Провожая вместе со всеми Шрилу Прабхупаду к выходу, я взглянул на то место, где должна была стоять машина Шрилы Прабхупады. Читтахари взял ее на время и еще не вернулся. Я запаниковал. Нужно было искать машину — срочно. Но кроме старого разбитого голубого микроавтобуса под рукой ничего не было, а этот автомобиль знавал, несомненно, лучшие дни. Мне пришлось подсаживать Шрилу Прабхупаду на переднее сиденье. Машина была в ужасном состоянии, и я чувствовал себя не в своей тарелке. Ощутив, вероятно, мое настроение, Прабхупада обернулся ко мне и улыбнулся:

— Это и есть моя новая машина?

Я вставил ключ в замок зажигания. Всякий раз, как я поворачивал рулевое колесо, гудел сигнал, и всякий раз, как я нажимал на тормоз, перед глазами мелькали стеклоочистители.

Всю дорогу от Сент-Кильды до Брайтона «дворники» мельтешили у нас перед глазами, а сигнал гудел почти непрерывно. Я находился в постоянном напряжении, зато Прабхупада находил все это чрезвычайно смешным.

* * *

Шрила Прабхупада съел легкий экадашный завтрак, состоявший из фруктов и сладостей. Дипак воспользовался случаем, чтобы предложить Шриле Прабхупаде интересный местный плод «monstera deliciosa», известный также под названием «фруктовый салат». Длинный, как огурец, и покрытый симметричными бороздами, как кукурузный початок, этот плод очень сочен и нежен. Вкус его напоминает сразу несколько фруктов — в основном ананас и банан — и Прабхупаде он, кажется, понравился.

* * *

«Воскресная газета» опубликовала под заголовком «День песен и звенящих бронзовых тарелочек» положительный отчет о вчерашнем событии. Когда преданные прочитали Шриле Прабхупаде эту статью, он вспомнил прекрасную статую Господа Чайтаньи, изваянную специально для этого случая.

— Она была великолепна. Кто сделал ее? — спросил он, и преданные ответили, что Дхаумья-дас.

— Очень хороший парень, — сказал Прабхупада, и велел привести Дхаумью к нему.

Вырезывание скульптуры было для Дхаумьи трудной технической задачей, и прежде чем приняться за работу, он долго все обдумывал. Наконец он нашел метод, и этот метод был довольно сложен. Он решил вырезать статую по частям из блоков полиуретановой пены. Каждую часть покрыли эпоксидной смолой, а затем, методом холодного электролиза, металлом. Потом части раскрасили, добавили длинные волосы, дхоти, покрывало и гирлянды. Наконец, все части собрали и соединили на штифтах бронзовыми крючками.

Когда Дхаумья вошел в комнату, Прабхупада обратился к нему со словами одобрения.

— Очень хорошо. Надо сделать еще такие фигуры.

Прабхупада особенно похвалил Дхаумью за превосходные пропорции Божества. Руки были правильной длины, лицо красотой своей напоминало луну, ноги и грудь были в точности такими, как надо.

— Ты сделал все очень хорошо, — сказал Прабхупада и снова попросил Дхаумью сделать еще несколько таких статуй, чтобы использовать их во время празднования Ратха-ятры в других