Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 179 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 179

людям достичь счастья, потому что они…

Голос Мадхудвиши потонул в бурном выражении протеста. Эмоции перехлестнули через край, студенты заорали все одновременно, поднялся невыносимый гвалт, и всякая возможность продолжения мирной философской дискуссии была утрачена.

Теперь преданных заботило лишь одно — вывести Шрилу Прабхупаду из зала целым и невредимым. Прабхупада поднялся с вьясасаны, и преданные надели ему туфли. Мадхудвиша попросил Уграшраву найти автомобиль, и Прабхупада, сопровождаемый учениками, покинул зал через боковую дверь.

На улице шел дождь. Некоторые преданные простерлись перед Прабхупадой прямо в грязи, и Прабхупада улыбнулся. Огромная толпа студентов собралась перед дверями зала, но Шрила Прабхупада сел в машину, ожидавшую его, без происшествий. Когда автомобиль медленно проезжал через толпу, какая-то девушка пнула его сапогом. Микроавтобус с преданными студенты забросали камнями. В довершение всего, когда автомобиль Прабхупады и автобус с преданными проезжали под автомобильным мостом, студенты, поджидавшие их там, вылили на машины черную краску.

Происшествие в Университете Латробы напомнило похожий неприятный инцидент с радикально настроенными студентами в Ласаль-Плейель в Париже. Там тоже был свободный вход, и пришло множество студентов, и встреча также закончилась беспорядками.

Еще тогда Прабхупада засомневался в целесообразности философских лекций для таких больших аудиторий, особенно, состоящих из людей, которые понятия не имели о традициях и правилах поведения духовной жизни. Теперь это подтвердилось. По дороге домой, в Брайтон, Шрила Прабхупада большей частью молчал, но вид у него был огорченный.

— Начиная с этого дня вы должны взимать по меньшей мере пять долларов за вход на мои лекции. Больше никакого свободного входа.

Он рассказал историю о том, как однажды рожали Гималайские Горы. Распространился слух, что Великие Горы, овеянные всемирной славой, готовятся произвести потомство. Сотни людей собрались у подножия Гималаев. Толпа ждала в нетерпении. И наконец все увидели сотни крыс, ринувшихся наружу из недр гор.

— Точно так же, университеты — это гигантские заведения, но плодят они просто крыс.

Вследствие опасного происшествия в Университете Латробы, встреча в Ормондском колледже, учебном заведении, являющемся филиалом Мельбурнского Университета, была отменена. Лекция в Университете Латробы была последней публичной лекцией Шрилы Прабхупады в Австралии.

* * *

После последнего визита Шрилы Прабхупады в Новую Зеландию в 1973 году Тушта-Кришна покинул ИСККОН и возглавил собственную группу, не входившую в юрисдикцию местного храма. Он не только твердо решил никогда больше не возвращаться в храм и не сотрудничать с ИСККОН, но и снял платье санньяси и отрастил волосы.

Однако недавно Тушта-Кришны приехал в Мельбурн и пару раз приходил к Прабхупаде. Шрила Прабхупада похвалил служение Тушта-Кришны, особенно в те времена, когда он служил в Бомбее, и поблагодарил его за открытие Оклендского центра. Прабхупада был с ним мягок и старался его вдохновить, ненавязчиво побуждая его вернуться к исполнению долга санньяси и к соответствующей одежде.

Вечером Тушта-Кришна снова пришел. Он принял к сердцу наставления Шрилы Прабхупады и коротко подстриг волосы. Прабхупада похвалил усилия Тушты, но не ослабил своей проповеди, целью которой было вернуть Тушту к полному духовному здоровью. Тушта-Кришна сидел вместе с другими преданными и слушал, как Прабхупада говорит о важности следования правилам и предписаниям.

Духовная сила и чистота, объяснял Прабхупада, приходят как следствие исполнения приказа духовного учителя. Если человек не подчиняется ему и не выполняет строго все правила и предписания, то тогда на одном только повторении Святых имен ему придется идти к совершенству очень долго. Прабхупада сказал, что хотя пение и повторение при всех условиях должно продолжаться, но и к созданию должных условий тоже надо стремиться. Он привел такой пример: если человек пытается зажечь сухое дерево, оно тут же загорается, но если дерево мокрое, то попытки зажечь его вызовут лишь появление вредного дыма.

— Так вот, чистое преданное служение — это огонь. Все остальное — дым. Вам нужен огонь. Иначе ваше дело не сдвинется. Поэтому, мы, естественно, начинаем махать чем-нибудь, чтобы рассеять дым — пхат-пхат-пхат. Когда разгорается огонь, дыма уже нет. Так вот: помашите, дайте огню разгореться. Тогда все будет хорошо. А нет — тогда довольствуйтесь дымом. На дыме выбудете готовить триста лет.

Преданные рассмеялись юмористическому заключению Прабхупады.

Шрила Прабхупада рассказал удивительную историю.

— Люди обычно с любопытством смотрят на всякие йогические чудеса, и однажды один богач пришел к йогу и спросил: «Чему ты научился при помощи своей йоги?» Йог ответил, что может в лютый зимний холод погрузиться ночью по шею в воду и заниматься там медитацией. Богач спросил его, сколько времени он может так провести в воде, и йог ответил: «Всю ночь».

Тогда богач сказал йогу: «Если ты сможешь просидеть в воде до самого утра, я дам тебе такую-то и такую-то награду». Йог согласился и сделал то, что просил богач, а утром тот пришел и отказался заплатить йогу — то ли денег у него не было, то ли он не захотел выполнять условия. Богач спросил у одного своего советника: «Что мне сделать: платить или не платить?», — и советник ответил: «Нет, господин, не надо платить». Богач спросил, почему, а советник объяснил, что йог на самом деле всю