Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 220 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 220

кирпича: «Международное общество сознания Кришны». Под карнизом красивого двухэтажного белого здания, где жил Прабхупада, красовалась заметная золотая надпись «Дом Прабхупады».

— Это ваш дом, — сказал Мадхудвиша.

Прабхупада улыбнулся и одобрительно кивнул.

Завидев приближающийся автомобиль, преданные выстроились рядами, держа в руках цветы, и запели. Когда Шрила Прабхупада поднимался по каменным ступеням, женщины предлагали ему цветы и осыпали его розовыми лепестками. Прабхупада улыбаясь, просто и смиренно принимал их сердечные подношения.

Быстро перейдя двор Прабхупада направился в храм. Лишь только он вошел в алтарную, затрубили раковины и двери комнаты Божеств открылись. Шрила Прабхупада распростерся на полу перед Божествами, а затем встал и, сложив руки в пранаме, созерцал красоту Гаура-Нитай, Шри-Шри-Радха-Валлабхи и Джаганатхи, Баладевы и Субхадры. Затем Прабхупада сел на свою новую красивую вьясасану, обтянутую пурпурным бархатом, изящные очертания которой должны были, по замыслу преданных, напоминать арки храма Вишну в Ангкор-вате в Камбодже. Приняв гуру-пуджу, сопровождавшуюся вдохновенной киртаной Парамахамсы Свами, Прабхупада удалился в свою комнату на завтрак.

Сидя на полу в дальнем левом углу своей комнаты за низким мраморным столом спиной к двери веранды, Прабхупада принял прасад, состоявший, как обычно, из фруктов, перы и сандеша.

* * *

После завтрака Мадхудвиша провел Шрилу Прабхупаду по участку. Видя как тщательно отремонтированы здания, Прабхупада в восхищении кивал головой. Мадхудвиша показал Прабхупаде прекрасные архитектурные украшения зданий, целый сад цветущих туласи в маленькой круглой теплице, зал, расположенный под апартаментами Прабхупады, который назывался теперь Залом Парампары, и комнаты, предназначенные для кабинетов. Возвратившись в фойе, Прабхупада обратил внимание на витражные окна по обеим сторонам парадного входа. Каждый витраж изображал один из четырех символов Господа Вишну: булаву, раковину, диск и лотос. Прабхупада от души похвалил результаты шести месяцев самоотверженного труда преданных.

* * *

Позже Мадхудвиша Свами прочитал Шриле Прабхупаде две газетные статьи, описывавшие вчерашнее установление Божеств и освящение храма. Местная мельбурнская газета «Рекорд» поместила фотографии фасада храма и Шрилы Прабхупады, льющего гхи в жертвенный огонь. Репортаж в газете «Век» детально описывал вчерашние события.

Кришнаитские Боги с пением и в клубах благовонного дыма переезжают в новый дом.

Вчера у австралийских последователей Международного общества сознания Кришны был великий день. Они въехали в новое здание Австралазийской штаб-квартиры — реконструированное здание римско-каталической школы для мальчиков на улице Данкс в Альберт-парке. Установлением Божеств Кришны в Их новом доме руководил духовный лидер Движения — Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада.

Сотни гостей и последователей Кришны со всей Австралии заполнили старинное здание школы. Весь нижний этаж превращен в храм — нежно розовые с белым стены, полы выложены белым и бледно-зеленым мрамором. Здесь и проходила вчера церемония. Духовный учитель сидел перед маленьким костром, окруженным грудами апельсинов, яблок, винограда и роз. Множество рук бросали в огонь разноцветное пропитанное маслом зерно, гремели барабаны, звенели ручные тарелочки. Сотни голосов пели древние ведические гимны огненного жертвоприношения, провожая Божества в Их новый дом.

* * *

Сабхапати, в прошлом году с успехом организовавший все встречи Прабхупады, на этот раз снова нашел целый ряд джентльменов, с которыми Прабхупада мог поговорить. В соответствии с решением Прабхупады не проводить больше никаких программ в городе, все встречи и лекции должны были проходить в храме.

— Поскольку теперь у нас есть собственный дом, — сказал Прабхупада, — пусть они приходят сюда.

В десять утра пришел журналист из газеты «Век». Прабхупада сидел, скрестив ноги, на своей голубой кушетке, а гость с удобством расположился перед ним на таком же старинном стуле. Прабхупада объяснял, что в цивилизованном человеческом обществе должна обязательно присутствовать религиозная система. Он определил религию как «систему при помощи которой цивилизованный человек пытается понять Бога и его законы». Прабхупада продолжал раскрывать основные положения философии сознания Кришны, а гость вежливо слушал.

У журналиста было несколько вопросов. Оттолкнувшись от прабхупадовского определения религии как «совокупности верований» он спросил:

— Что вы думаете о других религиях?

— Когда мы говорим о религии, не может быть и речи о «другой религии», «вашей религии», «моей религии», — прямо ответил Прабхупада. — Речь идет о Боге. Бог есть Бог. Как, например, золото есть золото. Вы же не скажете: «Это христианское золото», — потому только, что оно находится в руке христианина. Золото есть золото.

— Но вы признаете истинность других религий?

— Любая религия, стремящаяся к Богу, истинна. Если религия не подчиняется Богу, не знает Бога, тогда это обман, а не религия.

Журналист хотел узнать в чем заключается главный порок современного общества.

— Порок, — ответил Прабхупада, — состоит в том, что никому дела нет до изначального Отца. Отец дал нам так много. Нам нужна вода. Существуют океаны и огромные моря — Отец дал. Нам нужен свет. Отец дал нам солнце. Нам нужно тепло и все остальное, и все так устроено, чтобы мы могли жить счастливо и благодарить Господа. Это наша обязанность, но люди в большей или меньшей степени восстают против Бога: «Бога нет. Мы сами — Бог». Какая глупость!

— Когда было основано