Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 221 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 221

Движение Сознания Кришны? — спросил журналист.

— Движение сознания Кришны, — сказал Прабхупада, — существует уже 5000 лет. Пожалуй, даже больше. Можно сказать, что оно существует 40 миллионов лет, как о том сказано в Бхагавадгите. Но если говорить о современной его истории, в вашей стране, то в западных странах я начал его в 1966 году в Нью-Йорке. Это Движение очень и очень древнее, но в западные страны оно пришло всего семь или восемь лет назад.

Задав еще несколько вопросов, журналист ушел.

* * *

Прабхупада занялся своей почтой. Поскольку в Мельбурне было очень холодно, Шрутакирти позвонил Хамсадуте в Лондоне и попросил прислать розовое шерстяное пальто Прабхупады. Пальто тотчас же отправили с курьером. Прабхупада написал Хамсадуте письмо, в котором поблагодарил его за стремительный ответ.

Прабхупада, как и всегда, был поглощен распространением книг. Он написал Рамешваре вдохновляющее письмо, в котором просил его усердно печатать книги.

Мы просто должны еще лучше стараться выполнить приказ Шри Чайтаньи Махапрабху, и тогда Он с радостью обеспечит нас всеми необходимыми возможностями. Добросовестно сотрудничайте друг с другом и изо всех сил продвигайте эту миссию, печатая и распространяя бесконечное количество книг.

Шрутадеве в Мэриленд он написал:

Я получил твой еженедельный бюллетень санкиртаны. Я всегда очень рад слышать о том, как растет продажа книг. Такие отчеты очень меня вдохновляют. Настоящее наше дело — печатать и распространять книги. Когда вы занимаетесь этим, Кришна замечает вас.

* * *

Хотя в Мельбурне официально стояла зима, и было довольно холодно, все же выдавались порой относительно теплые дни. Тот день был именно таким теплым, почему и было решено, что Шрила Прабхупада примет массаж в так называемой швейной комнате, потому что там лучи утреннего солнца светили прямо в окно.

Только начался массаж, как вдруг тишину и покой этого утра нарушило одно почти катастрофическое происшествие. Шрутакирти повернулся, чтобы достать бутылочку с маслом, и в этот момент раздался оглушительный резкий звук, как будто выстрелили из ружья. Все застыли, словно громом пораженные. Шрутакирти обернулся и, с ужасом увидел, что рядом с Прабхупадой лежит тяжелая дверь. Она пролетела буквально в нескольких сантиметрах от Шрилы Прабхупады. Рядом с этим местом находился дверной проем, в котором обычно не было двери, он был открыт. И вот кто-то наскоро прислонил дверное полотно к косяку, чтобы закрыть проем. Услышав, что Прабхупада будет принимать массаж в швейной, девушки столпились за этой еле державшейся на своем месте дверью, и она не выдержала.

Прабхупаду такая небрежность очень рассердила. Он выразил свое недовольство так, что только Шрутакирти, да еще несколько преданных смогли понять его — он был молчалив и очень, очень серьезен, почти печален. В его поведении такое молчание означало куда больше, чем брань или наказание. После этого печального происшествия Шрутакирти навесил дверь как положено, и Прабхупада больше не вспоминал об этом.

* * *

Чуть позже Мадхудвиша поведал Прабхупаде продолжение бесконечной саги о скитаниях сиднейского храма. Всего за несколько недель до того как отправиться в Мельбурн, чтобы помочь в последних приготовлениях, сиднейские преданные получили удручающую весть. Владелец роскошного храма, который они арендовали в Драммойне — Англиканская Церковь Австралии —известил преданных через агента, что весь участок продан застройщику, который настаивает на том чтобы храм был немедленно снесен, и он мог бы приступить к строительству многоквартирного дома.

До выселения оставалось несколько дней и преданные пребывали в растерянности. Времени искать новое место у них не было. В конце концов весь храм в полном составе, во главе с Божествами Шри-Шри-Радха-Гопинатхи перебрался в Александрию, промышленную окраину Сиднея, на фабрику благовоний «Духовное Небо». Не успел последний грузовик с имуществом преданных покинуть Драммойн, а на участок уже въезжали бульдозеры. К восходу следующего дня то, что еще несколько часов назад было красивым домом и садом, превратилось в пустырь. Итак, офис Джаядхармы на фабрике благовоний стал шестым храмом Шри-Шри-Радхи-Гопинатхи.

* * *

После обеда Шрила Прабхупада отдыхал на кушетке, сложив ладони на груди как бы в молитве. Поднявшись, он выпил стакан свежевыжатого апельсинно-мандаринового сока. Приближался вечер, и Прабхупада приготовился встречать гостей.

Отец-иезуит Фрэнк Уэллейс был епископом Австралийской Епархии Общества Иисуса, одного из монашеских орденов Римско-католической церкви. Будучи вторым лицом ордена иезуитов в Австралии, он оказался к тому же дядей Читта-хари, поэтому Читта-хари присутствовал на беседе.

Прабхупада, как всегда, был само радушие. Священник спросил, каков духовный распорядок преданных, и Шрила Прабхупада описал ему девять методов преданного служения начиная со слушания.

Отец Уэллейс поинтересовался, любому ли человеку под силу принять эти девять методов.

— Да, — ответил Прабхупада, — это не трудно.

— А есть у вас то, что я называю упражнением в созерцании, — спросил священник.

— Это «смаранам», — ответил Прабхупада, — памятование. Размышление о делах Господа.

Отец Уэллейс придерживался мнения, что пассивное мистическое созерцание величия Бога по-видимому превосходит активное служение. Прабхупада с ним не согласился. Такое созерцание величия Бога, сказал он, называется нейтральным — это «пограничное состояние между материальной жизнью и духовной жизнью».

Настоящая преданность, объяснял Прабхупада, начинается после того как