Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 223 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 223

в наше время. Мы должны объединить свои усилия, чтобы пробудить в них сознание Бога, иначе мы все обречены. Как можно говорить о христианском Боге, индусском Боге или мусульманском Боге? Бог один. Поэтому между всеми этими религиозными системами не должно быть распри. Небольшие различия могут быть сообразно месту, времени и обстоятельствам, но на самом деле, если мы сознаем Бога — через христианство, индуизм или ислам — это благо для нас. Так сказано в Шримад-Бхагаватам: Са вай пумсам паро дхармо йато бхактир адхокшадже. Это первоклассная религия, следуя которой человек может полюбить Бога. Полюбите же Бога. Мы хотим это увидеть. Неважно, каким путем вы идете: христианским, мусульманским, индуистским или буддийским. Не важно. Вы понимаете Бога и любите Его. Вот в чем наша миссия.

— Совершенно с Вами согласен, — сказа Отец Уэллейс. — Хорошо, что мы все лучше это понимаем. Думаю, Вам доводится встречаться со многими молодыми людьми, которые склонны к той или иной форме созерцания и молитвы. Вот почему у вас есть последователи.

— Да, — сказал Прабхупада. — И вот, эти юноши приходят из вашей христианской группы, иудейской группы и — принимают сознание Кришны. Один священник в Бостоне выпустил брошюру, в которой говорит: «это наши, знакомые всем ребята, и до встречи с этим Движением они и думать не думали ходить в церковь, а теперь они не могут представить своей жизни без Бога». Как это случилось? Это те же самые ребята. Почему они приняли религию?

Отец Уэллейс: Она удовлетворяет жажду их сердца к Богу.

Прабхупада: Да.

Отец Уэллейс: Как сказал Августин: «Сердце не найдет покоя, пока не достигнет Тебя, Боже наш».

Отведав прасада, отец Уэллейс собрался уходить.

Отец Уэллейс: Большое спасибо.

Шрила Прабхупада: Харе Кришна, джая!

Отец Уэллейс: Спасибо. Будем молиться друг за друга.

Шрила Прабхупада: Да.

Отец Уэллейс: Да благословит вас Бог.

Преданные: Харе Кришна.

* * *

Шрила Прабхупада много раз учил, что основа духовной жизни — это смиренное слушание духовного учителя. Как он однажды сказал на лекции: «Мы покупаем эти огромные дома только для того, чтобы дать возможность людям слушать о Кришне». Поэтому из всего короткого пребывания Шрилы Прабхупады в Мельбурне в мае 1975 года преданные сильнее всего запомнили вечерние лекции.

Реклама и личные приглашения привели в храм много гостей, и когда Шрила Прабхупада спустился после арати в алтарную, чтобы прочитать первую из четырех лекций по Шримад-Бхагаватам, в комнате негде яблоку было упасть. Постоянно читая лекции во время своих путешествий Шрила Прабхупада, однако, не придерживался какой-то «своей» последовательности стихов. В каждом городе он просто открывал книгу на любом месте и читал лекцию. Сегодня Шрила Прабхупада объяснял первый текст Первой Главы Шестой Песни Шримад-Бхагаватам.

Сидя скрестив ноги на своей новой бордовой вьясасане, Прабхупада выглядел элегантно и величественно. На нем был шерстяной джемпер темно-песочного цвета и гирлянда из розовых георгин. По обе стороны от него лежали два больших розовых с золотом валика, отделанные золотыми и серебряными орнаментами «джари». Прабхупада взял в руки сияющие бронзовые караталы и стал наматывать на пальцы их шелковые ленты, а Мадхудвиша тем временем подошел к нему и, наклонившись, нанес ему на лоб ярко-шафрановую сандаловую пасту. Вдохновенно исполнив «Джая Радха-Мадхава», Прабхупада трижды пропел «ом намо бхагавате васудевая», а слушатели каждый раз повторяли за ним. Аудитория настроилась. Это была редкая возможность наблюдать Шрилу Прабхупаду — его жесты, его интонации — когда он погружался в священный Бхагаватам. Готовясь говорить, он, казалось, готовился войти в священную реку.

Прабхупада начал с того, что коротко рассказал слушателям о той беседе, которая состоялась 5000 лет назад между императором мира Махараджей Парикшитом и великим мудрецом Шукадевой Госвами.

— Раньше всем миром управлял один царь, и столицей его была Хастинапура, нынешний Нью-Дели.

Низкий голос Шрилы Прабхупады звучал безапелляционно, своими очками в темной оправе он напоминал преданным серьезного ученого-мудреца.

— В прежние времена был один флаг, один правитель и одно Писание, — продолжал Шрила Прабхупада. — И одна религия, религия Вед, описывающая Верховную Божественную Личность как Всевышнего Господа, Абсолютную Истину. Но последние 5000 лет мы живем в Кали-югу, грешный век ссор, бессмысленных разговоров и борьбы.

Он рассказал историю о том, как в давние времена, Махараджа Парикшит, объезжая свои владения, встретил черного человека — олицетворение Кали-юги — который пытался убить корову. Верный своему долгу кшатрия, Махараджа немедленно извлек из ножен свой меч, чтобы убить нечестивца на месте.

Позже царь был проклят юным сыном брахмана и должен был умереть в течение недели. Это навлекло проклятие на все брахманское сословие, которое, в свою очередь, допустило наступление Кали-юги.

Лекция Прабхупады была продолжительной и детальной.

— Движение сознания Кришны было создано для того, чтобы воспитывать людей первого класса, — пояснил Прабхупада. — В теле есть разные части: голова, руки, живот, ноги. И так же, как тело не может жить без головы, общество без людей первого класса — мертво.

Шрила Прабхупада описывал современную цивилизацию, особенно западное общество, которое не производит людей первого класса. В Индии, говорил он, даже самый простой, необразованный человек из какой-нибудь глухой деревни, худо-бедно,