Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 225 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 225

не бывает. Должен быть какой-то план. Что вы видели случайного? Если вы верите в случайность, тогда вам незачем прилагать столько усилий. Если вы можете случайно стать богатым, зачем вы тогда так настойчиво сражаетесь за это. Зачем ваши автомобили снуют туда-сюда день и ночь? Чего вы из кожи вон лезете? Пусть деньги придут к вам случайно, сидите спокойно! Зачем вы ходите в колледж? Предоставьте случайности сделать вас магистром или доктором. Это же чистой воды негодяйство!

Хари-шаури выдвинул аргумент карма-мимамсы.

— А нельзя ли тогда сказать, что все происходит лишь в результате усилий человека?

Ответ Прабхупада полностью прояснил дело:

— Нужны две вещи: собственная деятельность и дозволение Господа.

— Говорят, — продолжал Хари-шаури, — что если Бог есть, и Он в действительности управляет всем, и лишь по Его воле происходит все вокруг, то я могу просто сидеть и ничего не делать — все само собой случится.

Прабхупада покачал головой.

— Нет, вы должны трудиться ради получения результата. Но не думайте, что если вы хорошо потрудились, результат обязательно придет. Результат от вас не зависит. Поэтому Кришна говорит: кармани эвадхикарас те ма пхалешу кадачана. «Твоя обязанность — продолжать трудиться, но не думай, что все получится так, как ты хочешь. Ничто не происходит без моего дозволения».

Прабхупада привел практический пример.

— Например, человек болеет. Ваша обязанность — найти хорошего врача и обеспечить больного лекарствами. Но где гарантия, что он выживет? Почему пациент умирает? Вы можете сказать: «Я дал ему лучшие лекарства, обеспечил все необходимое лечение». Но человек все-таки умирает. То есть, вы можете прилагать все возможные усилия, стараться изо всех сил, но без высшей воли Господа результата не будет.

Прабхупада описал, как эта идея может быть использована проповедником.

— Мы должны стараться исполнять свои обязанности для духовного учителя. И даже если мы не достигнем успеха, это не будет провалом. Кришна заметит, как мы стараемся ради Него. Он это оценит. Обратится человек в религию, или не обратится — не наше дело. Наше дело — быть замеченными Кришной. Вы должны просто выполнять свои обязанности. Идите и проповедуйте. Когда я приехал в вашу страну, я не надеялся вообще ни на какой успех, я был уверен, что как только я скажу: «Прекратите заниматься незаконным сексом и есть мясо», — меня тут же вышвырнут.

Преданные сгрудились вокруг Прабхупады, а тот продолжал мягким смиренным тоном.

— У меня вообще не было никакой надежды. Но вы, по своей доброте, приняли меня. Но сам я никогда не думал: «Эти люди примут мое послание». Я ни на что не надеялся. Мой духовный учитель издавал газету «Надия-Пракаш». Она стоила одну или две пайсы. И если брахмачари продавал хотя бы несколько экземпляров, Гуру-Махараджа очень радовался. Даже если брахмачари не набирал и четырех анн, он все равно радовался и хвалил его: «Ты столько распространил. Молодец!» Так что наше дело — исполнять приказ, а не гнаться за успехом.

* * *

Позже утром Шрила Прабхупада провел в храме комнате церемонию посвящения. Он уже освятил свои отношения с новыми учениками во время открытия храма. Теперь эти отношения надо было формализовать.

Посвящение должны были получить девятнадцать преданных. Прабхупада сидел на вьясасане, Мадхудвиша называл имена преданных, принимавших первое посвящение, и они по очереди подходили к вьясасане, простирались на мраморном полу, а затем поднимались и получали новые имена и четки.

Прабхупада просил каждого посвящаемого повторить свои обеты. Один за другим преданные обоего пола обещали перед гуру, Кришной и собравшимися преданными воздерживаться от незаконного секса, одурманивающих веществ, мясоедения и азартных игр.

По пояс обнаженный, худой юный Стив поклонился и просительным жестом протянул руки. Прабхупада положил четки в его правую руку.

— Твое имя — Сетукрит-дас. Сетукрит — это спутник Господа Рамачандры.

Когда юноша повернулся, чтобы идти на свое место, Прабхупада заметил, что у него торчат ребра и, широко улыбнувшись, спросил Мадхудвишу:

— Ты вообще его кормишь?

Джулио, юный брахмачари из Сиднея, получил имя Джйотирмайя-дас.

Нараяна: Я произнес четыре заповеди и пообещал повторять шестнадцать кругов. Шрила Прабхупада вручил мне мои четки. «Твое имя — Нараяна-дас», — сказал он. Я поклонился и пошел на свое место, а Прабхупада произнес прямо в микрофон: «Он пойдет хоть в рай, хоть в ад ради служения Господу. Таков Нараяна-дас».

* * *

После церемонии Шрила Прабхупада вернулся к себе и дал нескольким преданным брахманское посвящение. Преданные входили один за другим и видели Шрилу Прабхупаду сидящим на кушетке. Без лишних слов Прабхупада велел каждому преданному повторять за ним мантры. Получив основные наставления относительно своих новых обязанностей, они покидали комнату.

* * *

После этого Прабхупада занялся своей почтой. Одному из своих учеников, Шубхалакшми-дасу, он написал:

Я получил твое письмо и дакшину в размере 80 долларов. Большое спасибо. Пожалуйста, продолжай продавать мои книги в огромных количествах. Мне это очень приятно. Старайся поддерживать себя на уровне совершенной личности и никогда не отклоняйся с этого прекрасного пути Сознания Кришны. Тщательно соблюдай правила, повторяй по меньшей мере 16 кругов в день и читай и перечитывай