Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 227 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 227

проповедовать. И Чайтанья Махапрабху тоже желал проповедовать. Бхактивинода Тхакур написал маленькую книжку под названием «Шри Чайтанья Махапрабху». Он хотел распространить ее в западных университетах. Это было в 1896 году, как раз когда я родился. Он распространил эту книгу во многих университетах, таких, как, например, Университет Мак Джилла. Моему гуру Махрадже, а затем и мне было доверено проповедовать. И вот, под конец жизни, когда мне исполнилось семьдесят, я предпринял такую попытку. Наши предшественники хотели этого, они хотели, чтобы я тоже этим занимался, и я подумал: «Дай-ка попробую». Еще будучи грихастхой, с 1944 года я начал печатать газету «Назад к Богу». Свою первую книгу я опубликовал в 1962 году. Следующую — в 1964, а третий том вышел в 1965. После этого я приехал в Америку и перевел все книги, которые вы здесь видите, около пятидесяти томов.

Профессор Феррел заговорил о быстром распространении Сознания Кришны в последнее время, особенно на Западе.

— Почему, как вы думаете, вы достигли такого успеха?

— Я не думаю, что я достиг успеха, это люди говорят.

— Хорошо! — рассмеялся профессор Феррел.

— Я достигну успеха, когда все будут петь и повторять «Харе-Кришна».

Профессор Феррел высказал удивление по поводу рвения учеников Прабхупады и того, что они смогли отказаться от таких глубоких зависимостей.

— Я прошу их всего о четырех вещах, — объяснил Прабхупада, — не заниматься незаконным сексом, не есть мяса, не одурманивать себя и не играть в азартные игры. Вот и все. Но и эти четыре ограничения очень и очень тяжелы для западного человека. Мне это известно. Сознание Бога не придет к человеку третьего сорта. Для этого нужно стать первоклассным человеком.

— А кто решает, каков этот первоклассный человек? — спросил профессор.

— Кришна, — ответил Прабхупада.

Шрила Прабхупада попросил Амогху прочитать соответствующий стих из Бхагавадгиты о качествах брахмана и пословный перевод к нему. Когда Амогха дошел до «вигьяны», мудрости, Прабхупада стал объяснять дальше.

— Вигьяна — это практическое приложение. Если человек верит в Кришну, Бога, и верит, что Кришна дает пищу каждому — от муравья до слона — тогда зачем ему заботиться, что поесть? Если Бог обладает полномочиями кормить миллионы и миллиарды живых существ, а я посвятил себя служению Ему, то неужели же я буду голодать? Святой должен зависеть от Кришны. Кришна не дал одежды — ну и ладно. Найди себе на улице какие-нибудь выброшенные лохмотья. Ешь фрукты с дерева, пей из реки, а живи в пещере. Снова и снова я повторяю, что святой человек должен твердо верить в то, что Всевышний Господь позаботится о том, кто полностью и без остатка предался Ему.

Преданные, говорил Прабхупада, никогда не тревожатся о своем будущем. Сознание Кришны, объяснял он, «так прекрасно», что независимо от того, достигнет человек успеха прямо сейчас или нет, благо все равно получит каждый. Если человек не достигнет успеха в этой жизни, он родится в благочестивой семье. А если достигнет — вернется домой, к Богу.

— Что же будет с вами в вашей следующей жизни? — улыбаясь спросил профессор.

— Со мной? Согласно шастрам, если мы достигли Кришны, то уходим к Кришне.

— И вы…?

Прабхупада улыбнулся и указал на своих учеников.

— Я, может быть, и нет, но они вернутся.

Подкупающее смирение Прабхупады вызвало сердечную улыбку профессора и преданных.

Как и почти все его коллеги, профессор Феррел, хотя и почтительно и доброжелательно настроенный, все же считал, что когда речь идет о понимании «индийской философии», человек должен придерживаться либеральных и широких взглядов. Он недоумевал, почему преданные принимают лишь концепцию Господа Чайтаньи, а другие книги не изучают.

— Я считаю, что есть и другие тексты, другие Гиты, — сказал он.

— Нет, это неавторитетно, — без обиняков заявил Прабхупада. — Именно поэтому мы особо подчеркиваем: «Бхагавадгита как она есть». Никаких интерпретаций. Здесь Кришна говорит: «ман-мана бхава мад-бхакто мад-яджи мам намаскуру». Это мы и проповедуем. Ман-мана, «всегда думай обо Мне», так говорит Кришна. И мы учим своих учеников: «Всегда думай о Кришне». Ничего другого. Мы ничего не творим сами. Поэтому мы и достигаем успеха. Другие обычно выдумываем что-то от себя, поэтому успеха им не видать. До меня, на протяжение последних двухсот лет, на запад приезжало много разных свами, но ни один из них не достиг успеха. Они тоже рассказывали о Бхагавадгите, но ни один человек не стал сознающим Кришну в результате их проповеди. А мы представляем Бхагавадгиту такой, как она есть, и сотни и тысячи [идут к нам]. Это доказывает, что те свами просто выдумщики. Что называется, импотенты. Импотент, даже если занимается сексом, не может зачать детей. Он может наслаждаться сексом, но зачинать детей не способен. Так и эти так называемые свами, они импотенты. Они не смогли произвести ни одного ребенка, сознающего Кришну. Вот вам доказательство.

— Я вовсе не спорю, когда вы говорите, что тексты, которым вы следуете, это тексты, в которые вы верите, — продолжал стоять на своем профессор. — Единственное, что я хочу сказать, это что существуют и другие тексты,