Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 228 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 228

и их тоже может быть полезно изучить.

— Нет, — не согласился Прабхупада. — В Бхагавадгите есть указание: «эвам парампара-праптам имам раджаршайо видух. Нужно получить знание по парампаре, то есть, по цепи учеников». Если только человек отойдет от этой системы ачарья-парампары, — сказал Прабхупада, — ему конец.

Прабхупада привел несколько примеров из современности, показывающих отход от ученической преемственности.

— Кришна говорит: ман-мана бхава мад-бхакта. «Всегда думай обо Мне». А д-р Радхакришнан говорит: «Нет, это не про Кришну». Ну, разве не смешно? Он хочет возвыситься над ачарьями, и мы немедленно отвергаем его. Он слишком горд и поносит ачарий. Понимаете? Это порок. Вся Бхагавадгита поведана на поле боя. А Ганди говорит о ненасилии. Только посмотрите!

Профессор Феррел смеялся вместе с Прабхупадой, но до конца не соглашался с ним. Приняв прасад, он снова высказал свои сомнения.

— Но ведь у каждого должно быть свое мнение.

— Мнение-то есть у каждого, — объяснил Прабхупада, — да вот знание не у каждого есть.

— Вот потому-то я к вам и пришел, — сказал профессор, — за знанием. Но сейчас я пришел за знанием к вам, а потом пойду за знанием к другим людям.

— Это дело ваше, — прямо заявил Прабхупада. — Но если вы хотите получить настоящее знание, то вам надо найти человека, который им обладает, и узнать, а не послушать одного здесь, другого там, а потом самому решать.

— Сдаюсь, сдаюсь, — наконец произнес профессор.

Он поблагодарил Шрилу Прабхупаду за приятно проведенное время и попросил разрешения вновь встретиться с ним, когда он в следующий раз посетит Мельбурн.

— Конечно, — ответил Прабхупада, — я всегда рад встрече с вами, таким образованным человеком.

Профессор, засмеявшись, предложил «намаскар» и удалился.

* * *

Вечером, при большом стечении народа, Шрила Прабхупада продолжал рассказывать о Махарадже Парикшите. Император был обречен на смерть, и теперь ему предстояло сделать последние приготовления к этому важнейшему событию — смерти.

Человеческая форма, объяснял Прабхупада, дает уникальную возможность живому существу осознать смерть и перемену тела. Во всех остальных видах тел этой возможности нет. И в эту ценную человеческую форму живое существо приходит после того, как пройдет 8000000 видов тел. Однако, большая часть людей не извлекает выгоды из своего положения, и, в соответствии с этим, страдает. Он привел в пример дерево. Подобно тому, как школьника наказывают за плохое поведение, заставляя его долгое время стоять, так и тот, кто любит ходить голым, будет вынужден жить деревом сотни и тысячи лет. Это своего рода окрик учителя: «Встань и стой».

Прабхупада объяснял, что положение каждого живого существа весьма и весьма неустойчиво.

— Махараджа Парикшит, такой могущественный царь, был проклят: «Ты умрешь через семь дней», — и ему пришлось готовиться к смерти. Ему было отведено время — семь дней. А нам какое время отведено? Нас не предупредят даже за семь минут. Мы можем умереть в любой момент.

Безупречно логически Шрила Прабхупада изложил концепцию переселения души — как переходит она из детского тела в юношеское, затем в старческое, а после смерти получает новое тело, в точности как «человек надевает новые штаны и рубашку». Это был пример ошеломляющей логики Шрилы Прабхупады: нельзя говорить, что у души нет формы, потому что у тела есть руки и ног. Человек надевает одежду, у которой есть штанины и рукава. Почему же у тела есть руки и ноги? Да потому что у души есть руки и ноги!

В конце Прабхупада попросил каждого милостиво извлечь благо из его предложения.

— Мы представляем сознание Кришны совершенно авторитетно и точно. Центр этого Движения уже открыт. Теперь только от вас зависит, примете ли вы все преимущества и получите ли все блага, с этим связанные.

Во время вопросов один преданный спросил, будет ли душа в теле животного иметь другие очертания, чем в теле человека.

— Форму душа приобретает в соответствии со своими желаниями, — пояснил Прабхупада. — У каждого четыре конечности. У птицы два крыла и две ноги. У животного четыре ноги. У человека две руки и две ноги. То есть, одни и те же части тела проявляются в разной форме. Но четыре конечности — одни и те же.

Вопросы продолжались в том же направлении. Яшоматинандана спросил, является ли вечная духовная форма человекоподобной.

— Да, — ответил Прабхупада. — Это человекоподобная форма. Бог имеет такую же форму. Человек сотворен по образу Божию. Кажется, так говорится в Библии? Так что Бог имеет именно такую форму. Вот здесь вы видите Кришну — две руки, две ноги.

Но у Хари-шаури оставались сомнения.

— Как же нам тогда понять, что в духовном мире есть и павлины, и цветы, и деревья? Разве это не вечные формы?

— Да, — пояснил Шрила Прабхупада. — Они более покрыты. Как, например, если вы покроете свое тело одеялами, то ни рук, ни ног не будет видно. Но вы не являетесь одеялом. Так вот, деревья и другие растения более покрыты. Они не полностью проявлены. А человеческая форма является полным проявлением души.

Хари-шаури