Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 222 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 222

пройдена эта стадия. Осознав величие Господа человек должен понять, что вся его деятельность в этом мире в большей или меньшей степени представляет собой пустую трату времени. После этого у человека появляется естественное желание заняться активным служением Богу.

Прабхупада долго беседовал с иезуитом. Отец Уэллейс смиренно, но твердо стоял на том, что у животных и людей душа не может быть одна и та же.

— Мы, иезуиты, верим, — сказал он, — что у животных душа обычная, а у людей — бессмертная.

— И та, и другая обладают одинаковой ценностью, — объяснял Шрила Прабхупада. — Индивидуальная душа — это неотъемлемая часть Верховной души.

Отец Уэллейс подумал, что по мнению Прабхупады Бог представляет собой совокупность душ. Такая философия была для него совершенно, как он сказал, неприемлема.

Шрила Прабхупада уверил его, что совсем не имел этого в виду, и стал объяснять философию «ачинтья-бхедабхеды» — живые существа одновременно непостижимо едины с Богом и отличны от Него. Они и в самом деле едины, говорил он, но только качественно, отнюдь не количественно.

Когда Прабхупада упомянул перевоплощение, отцу Уэллейсу это показалось уже довольно трудным для понимания. Как может душа переселятся из одного вида в другой, поднимаясь до человеческой формы или падая с уровня человека? Прабхупада привел простой пример:

— Например, вы сидите в этой комнате. Вы можете пойти в другую комнату и она будет совсем не похожа на эту. Она может быть лучше или хуже. Точно так же и мы попали в это тело.

Соприкасаясь с низшими качествами природы, говорил Прабхупада, живое существо заражается и идет ко дну адской жизни. В качестве главных врат, ведущих к животному существованию, он назвал употребление в пищу мяса, одурманивающие средства, азартные игры и незаконный секс.

Отец Уэллейс снова не смог согласится. Он не признал, что секс от начала до конца плох.

— Все что создано Богом, — сказал он, — хорошо.

— Верно, — ответил Прабхупада. — Но хорошо для кого? Например, испражнения: для свиней они вполне годятся в качестве еды, а для людей — нет.

Отцу Уэллейсу трудно было принять такой ход мыслей.

— Но ведь каждый человек от рождения наделен сексуальной потребностью.

— Да, это естественная склонность, но если вы можете преодолеть ее — это победа.

Отец Уэллейс покачал головой:

— Нет, я не могу с эти согласится.

— Почему же? В христианской религии есть ведь и монашество.

— Но семейная жизнь — это правильная жизнь.

— Да, — сказал Прабхупада, — правильная, если вы следуете правилам и предписаниям. Кришна говорит: «дхармавируддха — Я половая жизнь не противоречащая принципам религии».

Священник вздохнул было с облегчением, но когда Прабхупада дал определение незаконному сексу как любому сексуальному контакту, даже между мужем и женой, не преследующему цели зачатия, отец Уэллейс сменил тему.

— Расскажите мне, пожалуйста, свою концепцию Бога. Кришна. Что значит слово «Кришна»?

— «Кришна» значит «всепривлекающий», — ответил Прабхупада. — Вы говорите Бог — велик, а мы говорим: Кришна всепривлекающий. Если ты не величайший, то как ты можешь быть всепривлекающим.

— Значит когда вы говорите «сознание Кришны» это означает …

— Сознание Бога. Бог велик, а я его вечный слуга.

Отец Уэллейс спросил, слышал ли Прабхупада об «Иисусовой молитве».

— Любая молитва хороша, — сказал Прабхупада. — Бог один. Мы можем молиться Ему по разному. Это роли не играет.

— А вы, значит, поете «Харе-Кришна», не так ли? Это ваше ритмичное пение — молитва?

— Да, оно духовно. Вознесение хвалы Господу — не материально.

Отец Уэллейс прибегнул к небольшой демонстрации.

— Во время «Иисусовой молитвы» говорят примерно так (тут он тихо запел): «Иисус, Иисус, Иисус, Иисус». Это пение или повторение заключает в себе все, во что я верю. Но приходит время, когда я молюсь уже по-другому. Я не издаю никаких звуков, но продолжаю думать о том же самом.

У Прабхупады не было возражений.

— Можно точно так же думать и о «Харе-Кришна». «Харе Кришна, Харе Кришна…», — запел Прабхупада. — Это то же самое. Никакой разницы нет.

Под конец долгой беседы Отец Уэллейс задал еще несколько вопросов.

— Как вы помогаете ближним? — спросил он.

— Мы помогаем ближним, делая их сознающими Бога, — ответил Прабхупада.

— Вы помогаете миру при помощи молитвы Богу?

— Да. «Харе-Кришна» — это молитва. Она означает: «О Кришна, О энергия Кришны, пожалуйста, примите меня как своего слугу».

— Вы думаете, Бог доволен вашей молитвой и помогает людям благодаря ей?

Прабхупада чуть склонил голову.

— Это зависит от Бога. Бог совершенно независим. Ему может и не понравиться. Принудить Его невозможно. Но просить Его — наша обязанность.

Отец Уэллейс взглянул на часы.

— Ну, что ж. Я отнял уже достаточно Вашего времени.

— Нет, — широко улыбнулся Прабхупада. — Я готов беседовать с Вами весь день и всю ночь. — Все засмеялись. — В конце концов, мы для этого и существуем.

— Если бы каждый человек понял, что такое сознание Бога, — заключил Прабхупада, — это было бы очень благоприятно для всех. Поэтому мы взываем ко всем конфессиям и религиозным группам: посмотрите, какими безбожниками стали люди