Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 231 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 231

нему табличкой. Шрила Прабхупада попросил Шрутакирти прочитать что там написано.

— Здесь написано, что это дерево опасно при ветреной погоде, оно может сломаться и упасть.

Прабхупада ухмыльнулся:

— О! А эта тропинка, значит, не опасна? В материальном мире все полно опасности. Падам падам яд випадам: на каждом шагу опасность. Такова материальная жизнь.

Автомобиль тронулся по направлению к храму. Прабхупада беседовал на заднем сидении с Шрутакирти, солнце ярко светило сквозь осеннюю листву вязов.

— Цивилизация стала адской. Даже священник сказал мне: «Секс — это очень хорошо. Почему вы запрещаете его?» Вы только посмотрите, ведь он — священник. Почему священникам запрещено жениться? Должно же быть в этом какое-то преимущество, иначе зачем бы было запрещать?

Шрутакирти предположил, что поначалу всем священникам были известны преимущества целибата, но со временем это знание забылось.

— Это означает, что они катятся в ад, вот и все. Они докатились уже до гомосексуализма. Вот их духовное продвижение.

* * *

Сабхапати пытался организовать встречу Шрилы Прабхупады с министром социальной защиты. Добраться до самого министра не удалось, но он согласился послать вместо себя своего человека. После легкого экадашного завтрака Шрила Прабхупада принял руководителя исследовательской группы этого министерства.

М-р Мур, лысеющий, безупречно одетый шестидесятилетний мужчина с вежливым вниманием слушал Шрилу Прабхупаду, который в подробностях разбирал несовершенства современного общества и указывал на их корень — безбожие. Главный недостаток, говорил Прабхупада, это отсутствие социальной структуры. В пример он привел разводы. Из-за ничтожного расхождения во мнениях муж и жена расходятся, и вся семья ввергается в хаос.

Прабхупада сказал, что у него есть ученик, Брахмананда, который происходит из такой расколовшейся семьи. Поначалу его отец вел успешный бизнес, у него была хорошая семья и высокий доход, но из-за какого-то несогласия друг с другом, родители разошлись, дети оказались разделены, бизнес закрылся, а отец и мать оба вступили в новый брак. Согласно Чанакье Пандиту, заметил Прабхупада, разногласиям между мужем и женой не следует придавать значения.

— Пусть ссорятся время от времени. Это прекратится само собой.

Прабхупада подчеркнул, что причины развода на самом деле носят чисто временный характер. Австралия готовилась принять новый Закон о Семье, в котором указывалось, что развод допускается только в случае «необратимого разрушения семьи», после двенадцати месяцев раздельной жизни.

Чтобы показать, как далеко уклонилось современное общество от истинного пути, Прабхупада ярко описал индийское общество, каким оно было в старину. Раньше, сказал он, питье алкоголя считалось очень предосудительным. Пьющий человек лишался уважения, доступ в общество благородных людей был для него закрыт. Подобным образом, если человек обнаруживал склонность к мясу, он считался человеком третьего сорта. Ему приходилось уходить за пределы деревни и искать какого-нибудь мусульманского повара, чтобы поесть своего любимого мяса. Женщины с самого детства содержались в такой строгости, что если девушка хотя бы однажды вечером не приходила домой, никто уже не хотел жениться на ней.

— В нашем детстве все было именно так, — продолжал Прабхупада, — но теперь эти ограничения постепенно слабеют. Джавахарлал Неру, наш покойный премьер-министр, издал закон о разводе, и все общество пришло в беспорядок.

М-р Мур согласился, что дела идут далеко не блестяще, но полюбопытствовал, как можно изменить положение, если «современное общество желает оставаться на этом пути».

— Людей надо обучить, — сказал Прабхупада.

— Как? — спросил м-р Мур.

— Мы считаем незаконный секс греховным. Первое наше условие — человек должен отказаться от четырех вещей: от незаконного секса, мяса, опьянения и игры. Это первое условие, которое я ставлю, прежде, чем принять ученика.

М-р Мур нервно заерзал на стуле.

— Но ведь жить так, как вы говорите, могут лишь немногие.

Прабхупада согласился с этим.

—Если в обществе будет даже небольшой процент идеальных людей, всего один процент, остальные будут думать: «Это идеал», — и будут следовать этому идеалу, все 99 процентов.

Он привел ясный пример:

— В небе много звезд, но луна одна. В процентном отношении луна — ничто. Если мы посчитаем, какой процент составляет луна от звезд, это будет ничтожная величина. Но одна эта луна значит несравненно больше, чем все звезды вместе взятые.

Говоря «все звезды», Прабхупада смел эти воображаемые звезды таким изумительно аристократическим движением руки, что все присутствовавшие рассмеялись.

— Пусть останется одна луна, ее достаточно. Зачем нам проценты?

В продолжение разговора м-р Мур задал Шриле Прабхупаде провокационный вопрос: что он стал бы делать, если бы поймал в храме вора?

Прабхупада поднял брови.

— Если бы сюда забрался вор, мы бы наказали его. Вор должен быть наказан.

— А если он сделал это, побуждаемый голодом? — спросил м-р Мур.

Прабхупада не уступил.

— Мы приглашаем всех: «Приходите и ешьте». Зачем ему оставаться голодным? Мы приглашаем всех: «Приходите, обедайте, это бесплатно». Мы не берем платы ни с кого. Почему он должен оставаться голодным? Давайте развивать эту программу. Все голодные Мельбурна, идите к нам, ешьте до отвала.

Произнося «идите к нам», Прабхупада сделал такой жест, как будто все голодные Мельбурна действительно стояли у дверей.

— Мы приглашаем: «Давайте все сюда. Зачем вам голодать?» — Мягким, но повелительным движением он усадил всех голодных Мельбурна