Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 35 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 35

беглый взгляд на немногочисленные параферналии, Прабхупада понял, что преданные не подготовились. Почти голый алтарь украшала лишь маленькая ваза с цветами. Преданные не сделали ни одной гирлянды для Божеств. Прабхупада помрачнел и высказал свои соображения Бали-мардане.

Шерил: Мы совершенно не представляли себе, что мы делаем. Казалось, что все, что только могло пойти наперекосяк, пошло в этот день наперекосяк. Пока девушки бегали по всей Оксфордской улице в поисках цветов для гирлянд, Бали-мардана попросил нас принести несколько металлических тарелок и положить на них различные предметы. Мы ничего не знали о поклонении Божествам и принесли ему несколько эмалированных тарелок, из которых мы ели. Бали-мардана в ужасе посмотрел на них и жестом прогнал нас. Теле-группы все это снимали.

Вилли: В то время я был казначеем храма, и я запер те немногие вещи, которые мы приготовили для установления Божеств, в офисе. Я сидел, голый по пояс, перед местом для костра, меня никто не знал, а ключ от офиса я оставил в кармане рубашки наверху. Дипак, в панике пытаясь открыть офис, выломал дверь.

Шрила Прабхупада сел, положил руки на колени, закрыл глаза, сосредоточился и заговорил в маленький микрофон, который Бали-мардана поставил перед ним. Толпа притихла, и Шрила Прабхупада описал те благоприятные события, которым предстояло произойти. Предстояло установить Божества Господа Кришны и Его вечной Супруги Радхарни, а кроме того, посвятить многих преданных в повторение мантры «Харе Кришна». Некоторые должны были пройти посвящение священным шнуром, что означало, что теперь они становились брахманами. Намечена была даже церемония бракосочетания.

Все больше гостей протискивались в маленький храм, а другие толпились в дверях или с любопытством заглядывали через витрину.

Церемония установления Божеств началась с того, что Шрила Прабхупада тщательно омыл стоявшие перед ним маленькие Божества Кришны и Радхарани панчамритой — смесью молока, йогурта, гхи, меда и сахарного сиропа. Где-то посередине церемонии девушки вернулись с несколькими небольшими букетами красных гвоздик и спешно принялись нанизывать их в гирлянды. После церемонии омовения Шрила Прабхупада, который по-прежнему сидел прямо перед местом для костра, у всех на виду, собственноручно одел Их Светлости в простые красно-зеленые, отделанные золотым одежды, которые приехали вместе с Ними из Индии.

Наконец, Кришна был одет: на Нем была накидка и дхоти, отделанные золотом, и два простых украшения. Радхарани была в таком же сари. Божества поставили на Их простой алтарь — кафельные ступеньки, поднимающиеся к платформе с красным бархатным балдахином, водруженным на деревянные, выкрашенные серебряной краской, столбики. Шрила Прабхупада назвал их Шри Шри Радха-Гопинатха.

Сначала преданные думали, что посвящение получат трое или четверо из них. Однако ранним утром распространился слух, что Прабхупада даст посвящение практически всем, кто живет в храме — всего 16 преданным.

Теперь молодые мужчины и женщины в напряженном ожидании сидели перед Шрилой Прабхупадой. Головы мужчин, одетых в дхоти из дешевого синтетического материала абрикосового цвета, были тщательно выбриты. Женщины надели сари из той же простой ткани. Те, кто был женат или собирался жениться, носили лимонно-желтые одежды того же качества.

Вряд ли кто-нибудь их них знал достаточно о сознании Кришны, и Шрила Прабхупада понимал, на какой риск он идет, инициируя таких новичков. Скорее всего, некоторые из кандидатов, сидящих сейчас перед ним, не выполнят те обеты, которые на всю жизнь принимает ученик перед гуру. Последствия совершенных прежде грехов будут уничтожены во время посвящения, однако духовный учитель несет ответственность за ученика до тех пор, пока ученик не оставит материальный мир. Поэтому Господь Чайтанья предупреждал, что гуру не должен принимать слишком много учеников. Но несмотря на то, что у них не было надлежащих качеств, Шрила Прабхупада принял на себя ответственность занять любого, кто захочет, в своей миссии. Прабхупада предлагал им метод, который, если следовать ему точно, мог предохранить их от падения. Тех, кто последует его наставлениям и будет повторять и петь «Харе Кришна» и избегать греховной деятельности, ждет успех.

Некоторые из молодых людей — такие, как Вилли, Алан, Карол, Кристина и Анна — занимались повторением Святых имен и участвовали в санкиртане уже несколько месяцев. Другие встретились с сознанием Кришны совсем недавно.

Шерил впервые встретила преданных на праздновании Двухсотлетия Капитана Кука. Их пение привлекло ее, и она с радостью приняла от них первый в своей жизни номер «Назад к Богу». Несколько месяцев спустя, закончив среднюю школу, она пришла в храм, чтобы остаться с преданными. Супруги постарше, Стэн и Джой, Розмари, бывшая студентка Университета, коренастый парень по имени Ник и две школьницы из Школы Св. Патрика тоже повторяли мантру уже несколько месяцев.

Восемнадцатилетнего Филипа познакомили с сознанием Кришны родители, когда он заканчивал среднюю школу. У его матери, работавшей в районе Двойного Залива, в индийском магазине, где продавались вещи ручной работы, Бали-мардана и Упендра купили несколько вазонов для храма в Поттс-Пойнте, и она рассказала о встрече со странными бритоголовыми монахами своему сыну. Через некоторое время Упендра продал отцу Филипа брошюру «О пении "Харе Кришна"», и тот дал Филипу почитать ее.

Филип со своим одноклассником Марком и Рената, девочка, недавно приехавшая из Германии, прожили в храме

Навигация:

Страница 37
Страница 36
-- Страница 35 --
Страница 34
Страница 33