Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 37 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 37

жарко от толпы людей и от раскаленных фонарей. Он лил в огонь гхи черпак за черпаком, огонь разгорался, и в комнате становилось все жарче и жарче. Наконец, Шрила Прабхупада начал киртану и встал. Дипак поднес ему параферналии и он изящно исполнил церемонию первой арати для Шри Шри Радха-Гопинатхи.

* * *

Бали-мардане и Вегавану было поручено приготовить обед для Прабхупады. Полные решимости постараться лучше, чем в прошлый раз, они решили приготовить качаури, и рано утром вошли в кухню с написанным от руки рецептом.

Находясь в Малайзии, Шрила Прабхупада познакомился с одним индийцем, жена которого была родом из Матхуры. Она готовила для Шрилы Прабхупады качаури, и они были настолько восхитительны, кто он велел Бали-мардане и Вегавану научиться у нее их готовить.

Они знали, что тесто нужно тонко раскатать, начинку положить ровно посередине, а края залепить аккуратно. И они старались изо всех сил. Но Прабхупаде обед снова не понравился. Не только качаури оказались слишком толстыми и сырыми, но даже рис был недоваренным и к тому же хрустел на зубах.

Прабхупада терпеливо пришел на кухню и снова преподал преданным импровизированный урок поварского искусства. Он показал им как готовится пышный рис, сварив его совершенным образом, и как из тех же самых теста и начинки делаются великолепнейшие качаури. Раскатав тесто в тонкую лепешку и быстро положив в центр начинку, Прабхупада собирал края складками и шлепал качаури — раз-два-три — и пирожок был готов к обжариванию. Заниматься со своими юными учениками Прабхупада считал своим долгом. Бали-мардана и Вегаван принимали эти уроки как величайшую милость.

11 мая 1971 года, вторник

Перед зарей автомобиль Шрилы Прабхупады подъехал к окруженному скалами маленькому заливу в северной оконечности пляжа Бонди и остановился. С начала столетия Бонди был самым популярным в Сиднее местом для серфинга. В жаркие летние месяцы километровая песчаная дуга привлекала тысячи жителей города. Однако сейчас, поздней осенью, утренний пляж был пустынен.

В полумраке слышался шум набегавших на берег невидимых волн, небо над вершинами скал и крышами домов неприметно светлело. Шрила Прабхупада, тепло одетый, бодро шагал, слегка откинув голову, по твердому песку «пограничной зоны» между водой и сушей. Большие волны снова и снова бросались на покатый пляж, оставляя на серовато-белом песке исчезающе тонкую полоску пены. За Прабхупадой поспешали Чару, Дипак и Бали-мардана. Они быстро продвигались на юг, минуя «Романеску» — пляжный павильон со множеством арок. Холодный ветер с моря доносил неуловимый запах соли и нечистот.

Фонари на набережной погасли, давая знать, что приближается день. Прабхупаду и его сопровождающих обогнала пара бегущих трусцой стариков, черных от многолетнего загара, с обвисшими щеками и колыхающимися животами, направлявшихся к купальням с морской водой в южной оконечности пляжа. На песке, рядом с парой красно-золотых флагов, обозначающих безопасное для купания место, лежали несколько мотков спасательных канатов.

Прабхупада заметил в отдалении группу бегущих трусцой мускулистых мужчин в шортах и сандалиях и обернулся к преданным:

— Весь мир во тьме. Они не знают, на что нужно тратить человеческую жизнь. Они не знают, что есть душа, и что первым делом надо удовлетворять ее нужды. Они думают только о теле, бегают, и больше ничем не занимаются.

Преданные кивали, соглашаясь.

— Человек может каждый день упражняться на пляже, — продолжал Прабхупада, — но придет день, и он умрет в один миг. Тогда по законам природы придется менять тело.

К тому времени, когда преданные достигли южной оконечности пляжа и повернули назад, к автомобилю, небо окрасили первые, едва заметные лучи солнца. Однако вскоре покатый песчаный пляж загорелся и засверкал, и солнце излило потоки света на мерцающую рябь Тихого океана. Воздух потеплел. Прабхупада больше ничего не говорил, а лишь тихонько повторял мантру. Преданные следовали за ним, испытывая в его присутствии счастье и чувство защищенности. Сейчас им казалось, что это самое прекрасное место на свете.

* * *

К концу утра Шрила Прабхупада отправил телеграмму Тамал-Кришне Махарадже в Калькутту: «Здесь установлены Божества, большая пресса».

Вечером Шрила Прабхупада дал короткое интервью в прямом эфире съемочной группе телевидения. После короткой киртаны преданные уселись полукругом у ног Прабхупады, и он ответил на короткие стандартные вопросы репортера, спокойно и расслабленно улыбаясь при этом.

12 мая 1971 года, среда

Очень рано по утрам, сидя в своей маленькой квартирке, Шрила Прабхупада писал предисловие к новому изданию «Бхагавадгиты как она есть». Компания «Макмиллан» согласилась напечатать книгу без купюр. Договор был подписан, книга готова к печати, оставалось только написать предисловие.

При первой публикации «Бхагавадгиты как она есть», первоначальный текст был сильно — почти на 400 страниц — сокращен, в нем не было иллюстраций и были удалены комментарии почти ко всем стихам. Но потребность в Бхагавадгите постоянно росла, и многие ученые и преданные просили издать Бхагавадгиту в первоначальной форме. Компания «Макмиллан Букс» согласилась напечатать полный текст.

В предисловии Шрила Прабхупада писал, что предпринимает повторное издание ради того, чтобы усилить и утвердить Движение сознания Кришны. Хотя Прабхупада был известен всем как основатель

Навигация:

Страница 39
Страница 38
-- Страница 37 --
Страница 36
Страница 35