Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 39 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 39

тела и боль и страдание моего тела. Об этом сказано в Бхагавадгите.

Прабхупада бросил взгляд на своих юных слушателей.

— Вы слышали о Бхагавадгите? Ты? А ты? Кто-нибудь?

Другой мальчик отозвался:

— Да, — и встал.

Прабхупада тут же перенес свое внимание на этого нового мальчика.

— Кто сказал «да»? Пожалуйста, подойди сюда. Спасибо. Хорошо. По крайней мере, один из вас знает, что такое Бхагавадгита. В Бхагавадгите говорится: «кшетра-кшетрагья». В ней описываются две вещи. «Кшетра» — это тело, а «кшетрагья» — это «знающий тело».

Шрила Прабхупада стал дальше объяснять различие между материальным телом и душой и между индивидуальной душой и Всевышним Господом, Кришной.

— Все вы — индивидуальные знатоки своего тела. Лично я являюсь знатоком своего тела. Итак, каждый является знающим свое тело. Но есть еще одна личность, которая говорит: кшетраджнам капи мам виддхи сарва-кшетрешу бхарата, «Я знаю все обо всех телах». Например, я знаю что-то об этом теле или об этой вселенной. Но есть другая атма*, высшая атма, которая знает все об этой вселенной. Его иногда называют Богом или Параматмой* или Кришной, в зависимости от языка.

Описав сокровенное положение души как вечной слуги Кришны и страдания души, забывшей об этих взаимоотношениях, Прабхупада завершил лекцию:

— Это учение о сознании Бога нужно изучать в каждой школе и колледже, чтобы дети с самого начала могли понять, что такое Бог, как Он велик, в каких отношениях мы находимся с Богом и как нам жить. Наше Движение, «Сознание Кришны» учит именно этому. Не думайте, что это какая-то сектантская вера. Мы помогаем людям осознать Бога. Неважно, к какой религии вы себя относите. Если, следуя принципам какой-либо религии, человек продвигается по пути осознания Бога, это превосходная религия. Вот наш девиз, и мы проповедуем его по всему миру. Поэтому я прошу учителей, присутствующих здесь, с самого начала сделать детей сознающими Бога. Тогда вся их последующая жизнь будет мирной, процветающей и многообещающей. Большое спасибо. Харе Кришна.

Мальчики и преподаватели захлопали и, после оглушительной киртаны, Прабхупада и преданные удалились.

После журнал Сиднейской Средней Классической Школы, «Сиднеец», писал:

В конце первой четверти ССКШ оказал честь своим визитом Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами. Зал Наук был переполнен учениками и преподавателями, пришедшими послушать, как мировой лидер Движения Харе Кришна объясняет, почему он верит в Бога…

* * *

Вернувшись на квартиру и приняв омовение, Шрила Прабхупада обнаружил, что у него нет чистой каупины*. Преданные отослали ее вместе с остальным бельем Шрилы Прабхупады в храм, и до сих пор не получили обратно. Двое преданных бегом бросились в храм, но вернувшись, обнаружили, что Шрила Прабхупада надел дхоти и уже ни в чем не нуждается.

— Видите? — сказал Прабхупада, иронически улыбаясь. — Я независим.

* * *

Шрила Прабхупада согласился выступить в этот вечер в Придорожной Часовне — центре, основанном преподобным Тедом Ноффсом в квартале красных фонарей Кингс-Кросса, чтобы помогать наркоманам и проституткам. Представитель Часовни, с прической в стиле «афро» и одетый как хиппи, вечером встретился с Прабхупадой в храме и сопроводил его в актовый зал при Часовне. В этом крошечном зале была низенькая сцена–помост, лишь немного возвышавшаяся над рядами низеньких кресел, и очень высокие балконы вокруг всего зала. Несколько преданных пришли туда заранее и украсили помост цветами, в довершение положив на него небольшую подушку для сидения.

Прабхупада прибыл, сопровождаемый большой процессией преданных, которые танцевали и раскачивались в киртане.

С первого взгляда было видно, что аудитория отнюдь не будет кроткой — там был Вебстер из «Поместья» в сопровождении своих хриплых последователей. Во время пылкой киртаны Прабхупада сел на небольшое возвышение, продолжая играть на караталах и побуждая слушателей петь вместе с ним. Большинство, однако, остались, безучастны. Некоторые не соизволили даже прекратить курить.

После киртаны один из преданных встал и попросил курящих отложить сигареты. При этих словах Вебстер обернулся к своей компании и, ухмыльнувшись, сказал:

— Вам курить нельзя, а они свои благовония жгут.

Преподобный Тед Ноффс произнес пространное вступление, в течение которого Шрила Прабхупада сидел спокойно и неподвижно. Потом он заговорил. Он начал с того, что поблагодарил слушателей за то, что они предоставили ему возможность изложить сегодня перед ними свои взгляды на движение санкиртаны. Прабхупада объяснил различие между религией и дхармой*. Сознание Кришны, объяснил он, не является религией. Религия, особенно когда ее понимают как «разновидность веры», может измениться. «Сегодня вы христиане, а завтра можете стать индусами». А вот дхарма — вечное занятие живого существа — не меняется.

Постоянным делом живого существа, тщательно объяснял Прабхупада, является служение. Проповедь Прабхупады была дерзкой.

— Есть ли здесь хоть один человек, который может сказать: «Я никому не служу»? Нет, это невозможно. Каждый является слугой. Таково определение, данное Господом Чайтаньей. Дживера сварупа хайя нитья кришна даса. «Живое существо является вечным слугой Господа».

Прабхупада описал практические блага повторения «Харе Кришна».

— Этот метод повторения — харе к¦шЈа харе к¦шЈа к¦шЈа к¦шЈа харе харе харе р…ма харе р…ма р…ма р…ма харе харе — прост. Даже ребенок может петь и повторять. У

Навигация:

Страница 41
Страница 40
-- Страница 39 --
Страница 38
Страница 37