Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 41 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 41

Но в Сиднейской Классической Средней Школе, там, где его слушателями были действительно двенадцатилетние дети, он говорил с ними как со взрослыми. С материальной точки зрения это выглядит как промах — как будто он перепутал — ко всем этим великовозрастным мудрецам из Придорожной Часовни надо было обращаться с заумной, космической речью, а детям надо было объяснять что-то совсем простое, что они не тело и т.д. Но Прабхупада сделал прямо наоборот, потому что он видел природу души. Он видел, что дети, благодаря тому, что в них нет этой показной учености, гораздо более чисты и восприимчивы к высшей концепции духовной жизни. Поэтому им он мог говорить о тринадцатой главе Бхагавадгиты, о теле, о поле и о знающем поле. Посетители Придорожной Часовни, наоборот, были духовно неразвиты, находились в оскорбительном и гордом настроении, поэтому им он дал столько, сколько они способны были понять, а это было немного.

13 мая 1970 года, четверг

Рано утром, около 1:30, Бали-мардана проснулся от того, что Шрила Прабхупада звонил в колокольчик. Вбежав в его комнату, он увидел, что Шрила Прабхупада сидит перед маленьким пюпитром, на котором лежит открытый большой том Шримад-Бхагаватам. В комнате было темно, горела лишь настольная лампа.

Бали-мардана: Шрила Прабхупада был в очках. Жестом он показал мне подойти. Оказалось, что ему ничего не нужно, просто он хотел поговорить со мной о том, что сейчас читал, а это была история Махараджи Прахлады из Седьмой Песни. Он говорил о том, что Прахлада был очень сострадательным и о том, что вайшнав ничего не желает для себя, его интересует только благо других. Прабхупада цитировал стихи, а глаза его постепенно наполнялись слезами. Я видел, что Прабхупада испытывает очень глубокое, экстатическое чувство преданности, как Прахлада Махараджа. Я понял, какое это благословение — присутствовать при проявлении таких сильных духовных переживаний.

* * *

Уже перед рассветом Прабхупада отправился на свою утреннюю прогулку на взморье в Бонди. На этот раз преданные решили пройтись по вершинам скал в Южном Бонди. Ветер, несущий слабые запахи соли и океана, милостиво стих. Далекие отвесные скалы Северного Бонди окрасились оранжевым отсветом приближающегося восхода. Под ними несколько любителей серфинга медленно гребли туда, где волны вздымались тяжелыми серыми холмами. Тропа проходила через сучковатый кустарник, среди которого изредка попадались большие, гладко отполированные куски песчаника. Прабхупада обернулся к Бали-мардане и указал на один из таких булыжников тростью:

— Вид этого камня говорит о том, что раньше здесь была вода.

— Неужели уровень океана был когда-то так высок? — Изумился Бали-мардана.

— Да, на самом деле вся планета была покрыта водой. Пралайя-прайодхи-джале дхритаван аси ведам12. Вода спадает. Сейчас осушена одна четвертая часть, но скоро и остальные три четверти высохнут. И воды не будет.

— Это было когда Кришна принял образ рыбы? — Спросил Бали-мардана.

— Да, во время пралаи*. Таков способ творения и разрушения.

Шрила Прабхупада умолк и посмотрел на море. Бледно-зеленый цвет воды внизу, на мелководье, сгущался, удаляясь от берега, в аквамариновый, а затем в темно-синий. Грозные темные волны, увенчанные пеной, разбивались об отвесные скалы. Бурный ревущий океан внизу как нельзя лучше соответствовал речи Прабхупады.

— Постепенно океан высыхает. Вода была здесь, это очевидно. Представьте себе, когда здесь была вода. А она была здесь, это факт. Потом вода стала убывать, убывать, убывать, и так на протяжении тысячелетий.

Закончив это короткое пояснение, Прабхупада возобновил свою стремительную прогулку. К тому времени, как преданные подошли к автомобилю, вся песчаная дуга пляжа искрилась и сверкала в первых лучах солнца. Прабхупада и преданные возвратились в храм на утреннюю лекцию.

14 мая 1971 года, пятница

Шрила Прабхупада сидел в крошечной храмовой комнате перед Божествами Шри Шри Радха-Гопинатхи, окруженный своими новыми учениками. У Шрилы Прабхупады были причины привезти Радху и Кришну в Австралию. Некоторые из этих причин были очевидны, другие — столь глубоки, что, пожалуй, только он сам, да Радха с Кришной могли понять их.

Разумеется, он расширял свое Движение, в котором поклонение Божествам играло важную роль — так что одна из задач, для чего он привез Радху и Кришну в Австралию, состояла в том, чтобы укрепить преданных и придать Движению здесь больше устойчивости. Прабхупада любил эти Божества. Они возглавляли торжества в Бомбейском пандале, а когда Они не стояли на сцене, он держал Их в своей комнате, где мог часто в течение дня смотреть на Них. Он привез эти Божества из Бомбея через Малайзию в Сидней и установил Их в этом еще неоперившемся центре ИСККОН.

Как написал Шрила Прабхупада в Уставе ИСККОН, он хотел «установить святое место духовных игр, посвященное Личности Кришны».

Дом 118 по Оксфордской улице больше не был обычным сиднейским магазином. Теперь это был дом Радхи и Кришны, он был таким образом одухотворен. Люди могли найти здесь прибежище. Хотя он был прост и мал, Шрила Прабхупада считал его «святым местом духовных игр».

Шрила Прабхупада сказал преданным, сидевшим перед ним,

Навигация:

Страница 43
Страница 42
-- Страница 41 --
Страница 40
Страница 39