Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 38 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 38

Движения сознания Кришны в Америке, но сам он писал, что «истинным отцом этого движения является Сам Господь Кришна». Приписывая все свои заслуги своему духовному учителю, Шрила Прабхупада говорил, что единственная квалификация, которой он обладает, это способность представлять Бхагавадгиту как она есть, без всяких искажений. Сидней спал крепким сном, а Прабхупада писал:

Вместо того, чтобы удовлетворять свои материальные чувства, он [преданный] должен удовлетворять чувства Господа. Таково высшее совершенство жизни. Этого хочет и требует от нас Сам Господь, и каждый из нас должен понять эту ключевую мысль Бхагавадгиты. Наше Движение сознания Кришны несет это знание всем людям Земли, и поскольку мы передаем содержание Бхагавадгиты как она есть, без искажений, каждый, кто изучая Бхагавадгиту действительно стремится извлечь для себя благо, должен воспользоваться помощью, которую предлагает людям движение Сознания Кришны, с тем, чтобы осознать содержание Бхагавадгиты на практике, под непосредственным руководством Самого Господа. Мы надеемся, что изучая Бхагавадгиту в том виде, как она представлена на страницах этой книги, люди получат величайшее благо, и если хотя бы один из них станет чистым преданным Господа, мы будем считать свою задачу выполненной.

* * *

Немного позже, уже перед рассветом, Шрила Прабхупада позвонил в колокольчик. Бали-мардана и Вегаван, поздно уснувшие вчера вечером, спали в той же квартире. Но Прабхупада, который тоже вчера поздно лег из-за интервью, уже несколько часов бодрствовал. Шрила Прабхупада снова позвонил в колокольчик, и на этот раз, поскольку Бали-мардана умчался в душ, в дверь, пошатываясь, заглянул взъерошенный и заспанный Вегаван.

Прабхупада пожурил ученика:

— Ты ведь брахман, а все еще не помылся.

И твердо добавил:

— Брахман должен быть чистым.

* * *

Этим утром Шрилу Прабхупаду и преданных ожидала Сиднейская Средняя Классическая Школа — престижное учебное заведение для мальчиков. Прабхупада провел своих учеников и группу учащихся школы по двору с киртаной. Около двухсот детей и несколько преподавателей приняли участие в шествии. Дети — кто баловался, кто смеялся, кто пел мантру, кто просто молча следовал за процессией, а учителя наблюдали за ними и улыбались.

Процессия втянулась в «Зал Науки», большую комнату, в передней части которой стоял ряд кресел. Шрила Прабхупада сел в похожее на трон резное председательское кресло посередине и стал играть на караталах, продолжая петь «Харе Кришна».

Через некоторое время Прабхупада завершил киртану. Преданные поклонились, прикоснувшись головой к полу, а Прабхупада прочитал вслух санскритскую молитву, славящую духовного учителя, Верховного Господа и святые места.

— Большое спасибо, — сказал Прабхупада и откинувшись на спинку кресла, медленно обвел взглядом детей, сидящих перед ним. — Итак, вот вы сидите здесь, прекрасные мальчики. Почему вы не поете с нами «Харе Кришна»? Разве это трудно? Почему вы не пытаетесь петь? Харе. Повторите «Харе».

Несколько детей повторили:

— Харе.

— Повторяйте все: «Харе».

Дети захихикали, некоторые тихо повторили:

— Харе.

Прабхупада терпеливо, слово за словом, говорил им мантру. Некоторые дети все-таки продолжали молчать.

Прабхупада: Всего три слова: «Харе», «Кришна» и «Рама». Разве это трудно? Давайте еще раз: «Харе»

Дети: Харе.

Прабхупада улыбаясь, терпеливо добивался, поддразнивал, мягко настаивал.

— Ах, вы не можете повторять? Вы все немые, да?

Дети засмеялись.

— Как же так? Три слова, и вы не можете их повторить? Очень удивительно. Повторяйте! «Харе!»

— Харе!

— Кришна!

— Кришна!

Шрила Прабхупада улыбнулся детям.

— Всего три слова: «Харе», «Кришна» и «Рама».

Он медленно оглядел зал.

— Знаете ли вы, что такое Бог? Может ли кто-нибудь из вас встать и сказать мне, что такое Бог?

Несколько мгновений стояла тишина, потом дети начали шептаться. В конце концов поднялся не по годам взрослый двенадцатилетний мальчик. Его однокашники захлопали и громко засмеялись. Прабхупада поблагодарил его.

— Подойди сюда, — произнес он.

Мальчик подошел.

— Ты знаешь, что такое Бог? — спросил Прабхупада.

— Да, — уверенно ответил мальчик. — Бог — это самосознание и еще Бог находится в бессознательном.

— Спасибо.

Дети снова захлопали. Мальчик направился было к своему месту, но Прабхупада, смеясь, удержал его:

— Подожди, не уходи. Теперь ты должен объяснить, что ты под этим подразумеваешь. Что такое самосознание?

— Это перекрывание, — смело отвечал мальчик, — удержание сил бессознательного и осознание себя…

Тут Прабхупада спросил его, считает ли он ум бессознательным. Мальчик не понял, что имеет в виду Прабхупада.

— Ум бессознателен?

— Чтобы понять, что такое бессознательное, — продолжал Прабхупада, — нужно сначала понять, что такое сознание.

Мальчик: Я не говорю о сознании. Бес-сознательное.

Прабхупада: Не зная, что такое сознание, как ты опишешь бессознательное?

Мальчик: Бессознательное. Ид11.

Прабхупада: Бессознательное противоположно сознанию. Поэтому ты должен объяснить, что такое сознание. Тогда мы сможем понять и бессознательное.

Мальчик: Сознание?

Прабхупада: Да. Попытайся понять, что такое сознание. Тогда ты поймешь, что такое бессознательное. Сознание разлито во всем теле. Например, я ущипну тебя в каком-то месте твоего тела. Ты ощущаешь боль. Это сознание. Ощущение боли и страдания — и есть сознание. Но это сознание индивидуально. Я не могу ощутить боль и страдание твоего тела, а ты не можешь ощутить боль и страдание моего тела. Следовательно, твое сознание индивидуально и мое сознание индивидуально. Но есть иное сознание, Которое способно ощущать боль и страдания твоего

Навигация:

Страница 40
Страница 39
-- Страница 38 --
Страница 37
Страница 36