чуть больше трех недель. Эдвин, молодой новозеландец, приехал всего несколько дней назад.
Шрила Прабхупада привез с собой 11 четок для посвящаемых. Пяти четок не хватало, поэтому кто-то побежал в магазин на Кингс-Кросс и успел принести оттуда сандаловые четки поменьше.
Вилли: Я был первым. Он прочитал один круг на моих четках и спросил меня. каковы правила и ограничения. Я не понял, о чем он говорит. Я читал «Нектар преданности» и подумал, что он имеет в виду 32 части преданного служения. Поэтому я спросил:
— Вы имеете в виду четыре заповеди?
— Да, — ответил он.
Затем он показал мне, как надо повторять мантру на четках. Он перебросил четки через верхнюю фалангу среднего пальца и произнес: «Харе к¦шЈа, харе к¦шЈа, к¦шЈа к¦шЈа, харе харе, харе р…ма, харе р…ма, р…ма р…ма, харе харе».
На слове «рама», он замедлял темп и выпевал глубоким голосом, растягивая: «ра-а-ма». Он задал мне много вопросов, в том числе, откуда я родом. Я сказал, что я из Швеции. Он спросил, какая погода в Швеции, и я рассказал ему, какая там суровая зима — пять месяцев в году идет снег. Казалось, его заинтересовало, что я приехал из Скандинавии. Он назвал меня Аджит-дасом и сказал, что это означает «слуга непобедимого Господа».
Прабхупада продолжал повторять по одному кругу на каждый четках и преданные по одному подходили, чтобы получить их.
Карол: Прабхупада сказал: «Твое имя Кришна-преми, потому что ты всегда плачешь по Кришне».
Алан стал Ачарья-дасом, а Анне досталось имя Ахоула.
Рената: Прабхупада назвал меня Нартаки. Он сказал, что это «та, что танцует перед Божеством». «Ты должна танцевать для Кришны», — сказал он.
Шерил и Розмари получили имена Расарани и Ришабха, две застенчивые школьницы стали Говинда-нандини и Говинда-мохини, тонкотелый Марк стал Махапрабху-дасом.
Прабхупада вызвал Стэна.
— Каковы четыре правила?
— Не есть мяса, не заниматься незаконным сексом, не играть, не одурманивать себя, — волнуясь ответил Стэн.
— Так, — медленно сказал Прабхупада, — а знаешь ли ты маха-мантру?
Стэн произнес ее.
— Хорошо, — сказал Прабхупада, вручая Стэну его четки, — твое имя — Рагхунатха-дас.
Жена Рагхунатхи получила имя Гауранги.
Филип: Когда я подошел, чтобы принять четки, Шрила Прабхупада спросил меня, австралиец ли я. Я ответил, что нет, потому что родился в Англии. Он спросил меня, сколько мне лет, и я сказал, что восемнадцать. «Какой молодой» — заметил он. Прабхупада вручил мне четки и сказал: «Твое имя Курма-дас. «Курма» — это еще одно имя Кришны. Ты Курма-дас, слуга Кришны».
Ник стал Нирмала-Кумаром, а Эдвин, молодой парень из Новой Зеландии, который только вчера сбрил бороду, получил имя Бхаджанабхи-дас. Новое имя Кристины было Вайбхави.
Вайбхави: Когда Прабхупада назвал мое имя, я не сразу расслышала его, и ему пришлось повторить несколько раз. Я все-таки не понимала. У Прабхупады был сильный бенгальский акцент, поэтому у него получалось нечто вроде «Бой-бабби», но я понимала, что такого имени быть не может. Когда церемония дошла до половины, оказалось, что у нас нет шнуров для посвящения брахманов. На самом деле мы даже не знали об их существовании, не говоря уж о том, чтобы уметь делать их самим.
Я выскочила из переполненного храма и побежала по улице, надеясь купить в каком-нибудь магазине какой-нибудь шнур. И пока Прабхупада давал посвящения, я сидела там, возле костра и делала шнуры по образцу того, который снял с себя Бали-мардана.
Один за другим пятеро преданных, избранных чтобы принять второе посвящение, подходили к Прабхупаде и склонялись перед ним, а он наставлял их в искусстве считать10 и повторять мантру.
Упананда: Я очень боялся совершить какой-нибудь промах и поэтому следил за каждым движением преданных, которые выходили получать гаятри-мантру передо мной. Наконец вызвали меня. Я очень волновался, у меня дрожали руки, и когда я попытался повторить то, что показал мне Прабхупада, у меня не получилось. Он снова показал мне, и я снова ошибся. Такая, в сущности, несложная вещь — мне она показалась очень трудной. Пальцы мои двигались как будто сами собой, и я совершенно смутился. В конце концов Шрила Прабхупада прикрикнул: «Нет!» — и мой ум тотчас сконцентрировался, и я смог повторять мантру внимательно.
Вайбхави: Шрила Прабхупада вызвал меня и велел сесть рядом с собой. Он начал показывать мне, как считать на пальцах, но я совершенно не представляла себе, что от меня требуется, потому что все время перед тем я делала брахманские шнуры и не видела, что происходит. Тогда Прабхупада милостиво взял мою руку и сам стал нажимать на мои пальцы своими. Он научил меня считать и повторять гаятри-мантру и попросил меня повторить ее слово за словом.
Позже преданные сказали мне: «Теперь ты брахман. Ты тоже должна носить шнур». Они велели мне сделать шнур и для себя, но я не стала этого делать, потому что кто-то сказал мне, что женщины не носят священный шнур. Мы тогда мало знали.
После посвящения Прабхупада поженил Дипака и Нартаки. После этого Прабхупада зажег жертвенный огонь.
День был теплый, в комнате было