Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 47 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 47

видел, как Хэрри снял все свои сбережения и закрыл счет. Повернувшись к Чару, Хэрри с радостью отдал ему деньги. Вскоре автобус был куплен.

Теперь преданные трудились изо всех сил, чтобы превратить его в храм на колесах. Сиденья убрали — и вверху, и внизу. На верхнем этаже преданные настелили белый сосновый пол и до блеска его отполировали. Впереди сделали алтарь, а в хвосте разместили кухню. В нижнем этаже пол застлали ковром, оставив только два сидения над задними колесами. Все окна задрапировали. Автобус перекрасили, и кремово-шафрановые внешние поверхности засияли надписями: «Движение Харе Кришна» — большими буквами, а внизу помельче: «Позитивная альтернатива».

* * *

Даже в самом начале существования ИСККОН Прабхупада не скрывал, что он предпочел бы переложить управление своим Обществом на плечи своих старших учеников. Это развязало бы ему руки, дав возможность закончить перевод Шримад-Бхагаватам.

Тем не менее, Прабхупада ежедневно получал от учеников письма, полные таких вопросов, на которые вполне могли бы ответить старшие преданные. Отвечая на одно из таких писем Упендры, Шрила Прабхупада писал:

Я никогда не спрашивал своего духовного учителя ни о чем, кроме одного: «Как мне Вам служить?» Поэтому, пожалуйста, сообщи всем, что меня нужно освободить, чтобы я мог дать вам еще множество прекрасных книг — этого я по-настоящему желаю.

Судя по всему Моханананда был готов принять ответственность старшего управляющего делами в Австралии, хотя официально он не был членом Джи-Би-Си. Шрила Прабхупада был этим очень доволен, он хотел, чтобы старшие его ученики в Австралии взяли на свои плечи хотя бы часть рутины ежедневного управления. Он просил Моханананду:

Я уже стар, и хочу обратиться к философии и переводам. Если ты поможешь мне, избавив меня от этой административной деятельности, это освободит мне время, и я смогу дать вам еще много прекрасных ведических книг и книг нашей сампрадаи. Пожалуйста, помоги мне в этом.

Если ты просто будешь служить в настроении покорности и продолжать регулярно повторять Святое имя, все ответы придут сами собой: «Тем, кто всегда предан Мне и поклоняется Мне с любовью, Я даю понимание, с помощью которого они могут прийти ко мне».

* * *

Итак, в сиднейском храме появился автобус. Мельбурнские преданные ответили открытием новых, не менее восхитительных способов проповеди.

Рок-фестиваль в Санбери, прямо за городской чертой Мельбурна, привлек тысячи молодых людей. Преданные были там со своей палаткой, прасадом, книгами и журналами, беседуя с участниками мюзикла «Волосы», со своей музыкой и плакатами, с которых била ослепительная надпись: «Прабхупада едет!»

В День Труда14 преданные пели перед сотнями и тысячами людей, собравшихся посмотреть на знаменитый парада Мумба (Примечание редактора) по лицам старого города. Преданные продали несколько ящиков книг и журналов, собрав рекордное для Мельбурна дневное количество пожертвований — 400 долларов.

Еще одно нововведение преданных мельбурнского храма — уличный театр, представления которого проводились на Городской площади. Хотя это были большей частью почти экспромты: пьесы практически не репетировались и сочинялись «на ходу», представления эти чрезвычайно вдохновляли преданных и собирали огромные толпы зрителей. Особенно нравились публике классические истории Прабхупады: «Жидкая красота» и «Лодочник». Кроме того, в репертуар включались самодельные пьесы, которые сочинял, основываясь на Священных писаниях, недавно приехавший в Мельбурн Хануман — канадец французского происхождения, эксцентричный, живой человек.

Курма: Мне особенно запомнилась одна из них. Хануман хотел поставить такую историю, которая рассказывала бы о хрупкости и временной природе жизни повергнутой в прах души в этом мире. Мне была поручена роль этой жалкой души, и Хануман каким-то образом уговорил меня играть в детском подгузнике и резиновых сапогах. Больше на мне ничего не было. Они взяли напрокат больничную койку и покатили меня на ней по улице Свонстона до самого МКТИ, где они и сыграли свою безумную пьесу в переполненном кафе в обеденное время. Нечего и говорить, что толпа собралась огромная, и мы продали множество журналов «Назад к Богу», но лично я предпочел бы что-нибудь более традиционное.

* * *

28 февраля 1972 года, в день празднования Гаура-Пурнимы — святой День Явления Господа Чайтаньи — автобус преданных отправился в свое первое путешествие по улицам Сиднея. Несколько преданных вели киртану на нижнем его этаже, а другие, высунувшись из заднего запасного выхода верхнего этажа, разбрасывали цветочные лепестки и раздавали пакетики с прасадом изумленным посетителям магазинов и конторским служащим, следовавшим за ним. Автобус вскоре привлек внимание прессы, и его показали по телевизору в новостях. Дважды в день автобус доставлял преданных в центр города, где они пели и распространяли журналы, а на обед забирал их домой, в храм.

Моханананда и Чару скоро придумали еще более восхитительный способ использования автобуса. С тех пор, как Бали-мардана и Упендра два года назад открыли Поместье, преданные регулярно, каждое воскресенье, посещали его. Теперь автобус привозил туда весь личный состав преданных. Каждое воскресенье, когда автобус подруливал к Сиднейской Глазной Клинике и останавливался под гигантскими смоковницами Залива Мортона, из него, словно штурмовики, выпрыгивали преданные,

Навигация:

Страница 49
Страница 48
-- Страница 47 --
Страница 46
Страница 45