Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 45 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 45

первый же день своего пребывания в Сиднее он встретил на оживленном перекрестке в центре города группу поющих преданных. Пение мгновенно очаровало его, он остановился и смотрел, как завороженный, на приближавшуюся к нему с журналом «Назад к Богу» Вайбхави, которая пригласила его на воскресный пир любви.

Загорелся другой сигнал светофора, и приятели Хэрри начали переходить дорогу.

— Пошли, Хэрри! Пошли, пошли! — тормошили они его.

Хэрри дал Вайбхави сорок центов, и товарищи быстро утащили его прочь.

Придя в гостиницу для переселенцев, Хэрри просмотрел журнал «Назад к Богу». Цветная обложка его изображала Кришну, танцующего раса-лилу* с гопи, вриндаванскими девушками-пастушками. Все в журнале было привлекательно, вот только незнакомые санскритские слова он, как ни старался, так и не мог произнести, и содержание статей ускользнуло от него. Но журнал он все равно сохранил.

Хэрри так и не пошел на пир любви в тот день, а через несколько дней он переехал в Перт, в Западной Австралии. Проработав шесть месяцев на отдаленной шахте в Хамерсли-Рэнджесе, Хэрри решил вернуться в Сидней и поискать там истинной духовной жизни. Остановившись на пять часов в Мельбурне, Хэрри направился в город и снова встретил преданных, которые пели на Городской Площади, аккомпанируя себе на фисгармонии и на гитаре. Хэрри очень обрадовался, снова встретив преданных. Снова и снова перечитывая свой единственный номер «Назад к Богу», он извлекал из него все новое понимание.

Он подошел к Упананде, который стоял на площади и держал в руках большую стопку журналов.

— Там есть что-нибудь, из чего я понял бы, что такое Бог? — нетерпеливо спросил он.

Упананда пришел в восторг от встречи с такой вдохновенной душой и продал ему три последних номера «Назад к Богу», поговорил с ним несколько минут и показал ему несколько статей, основанных на лекциях Прабхупады, в которых описывались качества Бога.

Хэрри поспешил на берег протекавшей неподалеку Ярры, сел под дерево и начал внимательно читать лекцию. Прабхупада подчеркивал, что Бог вездесущ, всесилен и всеведущ, и что Бог — личность, имя Которой — Кришна. Когда эта истина коснулась Хэрри, он затрепетал. «Конечно! Бог — личность!» Раньше он никогда не задумывался об этом. Этим вечером Хэрри сел в поезд до Сиднея, твердо решив стать преданным.

* * *

К концу декабря, несмотря на перепады настроения, Упендра уже мог сообщить Шриле Прабхупаде, что поскольку преданных в Мельбурне становится в се больше, продажа литературы тоже растет. Прабхупада ответил:

Я с удовольствием узнал, что мельбурнский храм хорошо развивается под твоим руководством. Теперь поддерживай очень высокий уровень ежедневной деятельности, и тогда тебе всегда будет сопутствовать успех. Самая хорошая новость — это то, что ты увеличиваешь распространение моих книг и литературы. Это наилучший вид деятельности — распространять солидную информацию о Кришне. Наша проповедь держится на этих книгах. Ни одно другое движение или культ не имеют под собой такой авторитетной базы, поэтому мы не боимся бросить вызов кому угодно и победить его философию, опираясь на наши авторитеты. Кришна считает таких бесстрашных проповедников Своими возлюбленными слугами, поэтому давай же вдохновенно трудиться, чтобы разбить философию мошенников и утвердить истинную религию «Бхагавадгиты как она есть».

В декабре 1971 года мельбурнские преданные переехали в еще лучшее и еще более просторное место, большой десятикомнатный террасный дом на улице Барнетта, в Сент-Кильде. Они были полностью погружены в ремонт, сооружение нового алтаря и роспись фасада, когда Упендра неожиданно получил письмо от Шрилы Прабхупады. Шрила Прабхупада сообщал, что Моханананда, молодой вдохновенный преданный, женатый, только что прибывший в Сидней из Лос-Анджелеса, приглашает Прабхупаду приехать в Австралию.

Вчера мне позвонил из Сиднея Моханананда. Они пригласил меня приехать, когда в марте я уеду отсюда. Я буду очень рад посетить вас после Гонконга. Вы должны устроить два билета из Гонконга и затем до Токио.

Преданные были в восторге: Шрила Прабхупада скоро снова посетит их.

* * *

Незадолго до этого сиднейские и мельбурнские преданные начали соревноваться — чей храм лучше. Прабхупада поддержал это настроение:

Меня вдохновило сообщение о том, что мельбурнский храм лучше сиднейского, и я непременно приеду, чтобы взглянуть на него. Продолжайте это духовное соревнование, как Сан-Франциско и Лос-Анджелес. Мне это очень и очень приятно. Но это не зависть! Нет, материальная зависть нисколько не похожа на это. Даже гопи завидовали друг другу в духовном отношении. Они думали: «Ах, она привлекает Кришну больше, чем я. Это очень хорошо. Она дает Ему больше удовольствия, чем я, дай-ка я еще больше постараюсь доставить Ему радость». Таким способом можно улучшить сознание Кришны.

Дух трансцендентного соревнования между Мельбурном и Сиднеем все больше вдохновлял преданных. Стоило сиднейцам начать выезжать за город, мельбурнцы сделали то же самое, внезапно посетив Джилонг и Балларат.

Оба храма стремились повысить уровень своего поклонения Божествам, хотя в Мельбурне Божества еще не были установлены. Читралекха, которая уехала из Мельбурна, когда истекла ее виза, недавно вернулась из Индии. В Калькутте она приобрела красивые тридцатисантиметровые бронзовые Божества Радхи и Кришны, а также

Навигация:

Страница 47
Страница 46
-- Страница 45 --
Страница 44
Страница 43