Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 44 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 44

еще в колледжи старого Мельбурна, например, Технический Колледж Суинберна. Они выступали перед толпой студентов Королевского Мельбурнского Технологического Института (КМТИ) и пели на «бетонной лужайке» рядом со Зданием Студенческого Союза. Излюбленным их местом стал и Мельбурнский Университет.

* * *

Прекрасным весенним днем по улице Бурке шла двадцатилетняя Миньона Стил, студентка школы классического балета. Упендра с улыбкой предложил ей журнал «Назад к Богу», обложку которого украшало изображение Кришны, танцующего с гопи*. Миньона тяготилась соревновательностью, присущей ее профессии, нагрузка была почти непосильной, и она, хотя и не была религиозным человеком, две недели назад впервые в жизни взмолилась к Богу: «Боже, я страдаю. Если Ты есть, прошу Тебя, помоги мне».

Миньона принесла журнал домой и прочитала его. На внутренней стороне обложки стоял штамп с адресом:

Храм Шри Шри Радха-Кришны,

Вокзальная улица, 79

Карлтон

Миньона: Каждый вечер после балета я шла в храм на Вокзальной улице, на церемонию арати. Это было прекрасно. Через две недели я просто бросила балет. Я в буквальном смысле слова ушла и переехала в храм.

* * *

Тихому, деликатному Саймону Баттоншоу тоже было двадцать лет. Одаренный студент предпоследнего курса Викторианского Училища Искусств, он специализировался в живописи и гравюре. Однокурсники пригласили его на воскресный пир. Кроме того, он встретил на Городской Площади поющих преданных и получил от них журнал «Назад к Богу».

Упендра вдохновил Саймона использовать свой дар в служении Кришне, и Саймон начал рисовать в маленькой мансарде над храмом — обновленным гаражом, примыкающим к дому со двора. Хотя он старался подстроиться под искконовский стиль «духовной живописи», его очень привлекали традиционные изображения Кришны в стилях «кангра» и «башоли». Однако особенно его трогала старая картина в стиле «бриджбаси», висевшая в храме и изображавшая маленького Кришну с попугаем.

Но больше всего его привлекали пленительные рассказы Упендры о Прабхупаде.

Саймон: Упендра часами рассказывал мне чудесные истории о Прабхупаде, как он жил в Сан-Франциско «в начале». Это были подробные, очень интересные рассказы, преподнесенные с особой, свойственной Упендре, теплотой. Слушая эти истории, я чувствовал, как во мне совершенно отчетливо начинает прорастать семя взаимоотношений с Прабхупадой. Я в прямом смысле общался со Шрилой Прабхупадой через Упендру. Позже я обнаружил, что мои личные впечатления полностью совпали с теми, что вызывал Упендра своими рассказами.

К Миньоне, первому человеку, который пришел и поселился с преданными, вскоре присоединились Дэйв, Джон и Делла, и еще молодой грек по имени Стив со своей подругой, Карен. Население храма росло стремительно — сознание Кришны действительно пускало корни в Мельбурне.

* * *

Чем сильнее ощущалось присутствие преданных в Сиднее, тем жестче преследовал их Городской Совет. В июне 1971 года Чару и Аджит предстали перед Сиднейским Центральным Судом малых сессий, обвиняемые по Закону № 30, Раздел 13, в бродяжничестве и воспрепятствовании движению пешеходов на улице Елизаветы и площади Мартина. Инспекторы Городского Совета, похоже, выслеживали преданных, и напряженность росла.

В октябре преданных задержали и обвинили в шестнадцати различных случаях воспрепятствования дорожному движению. Чиновники Городского Совета предъявили преданным двадцать пять обвинений в бродяжничестве и беспокойстве прохожих. Чтобы дать городским властям «остыть», преданные начали посещать окраины Сиднея — Банкстоун, Ливерпуль, Пенрит, а также более отдаленные Ньюкасл, Вулонгонг и, время от времени, столицу страны, Канберру.

В каждом городе преданные расстилали на главной площади или в неиспользуемой витрине индийский ковер, ставили изображения Кришны и Прабхупады, пели и зажигательно танцевали, и распространяли журналы «Назад к Богу». Их фотографии и сопроводительные статьи неизменно появлялись в местных ежедневных газетах.

* * *

Городские власти Мельбурна скоро поняли, что пение на улицах становится обычным делом. Теперь почти ежедневно полиция останавливала киртану. Без разрешения, говорили они, петь на Городской Площади запрещено. А поскольку получить такое разрешение невозможно, певцы должны удалиться.

Преданные переместились на небольшую площадь за Почтамтом, но и оттуда их выгнали. Преданные попытались перехитрить противника, расположившись на ступеньках Почтамта. Поскольку это не была собственность государства, говорили они, полиция королевы Виктории не должна их трогать. Но когда явилась федеральная полиция, преданные решили, что пришло время менять тактику. Конечно, сидеть на индийском ковре с тамбурой и фисгармонией было прекрасно, но теперь они решили чаще выходить на улицы с пешей харинамой.

Так полиция, по собственной оплошности, создала преданным еще большую популярность, ведь теперь они не просто «препятствовали уличному движению», они ходили по улицам — по улице Бурке на улицу Елизаветы, затем на Флиндерс и назад, в Свонстон — непрерывно танцуя и раскачиваясь в «свами-степе». Но полиция не собиралась сдаваться.

* * *

Денис Харрисон, для друзей «Хэрри», воспользовался преимуществами системы «десятифунтового переезда» и переехал в Австралию из Северной Англии. Он прибыл в Сидней на корабле в середине мая 1971 года, всего несколько дней спустя после отъезда Шрилы Прабхупады в Калькутту.

Совсем недавно его мировоззрение претерпело стремительные изменения, в результате которых он почувствовал растущий интерес к йоге. В

Навигация:

Страница 46
Страница 45
-- Страница 44 --
Страница 43
Страница 42