Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 64 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 64

Один монах включил большой катушечный магнитофон, и Прабхупада заговорил в своей естественной импровизационной манере, об истоках Движения сознания Кришны, которое он назвал «практически доисторическим».

Он рассказал маленькой монашеской братии, что пять тысяч лет назад, собравшись в Наимишаранье, недалеко от современного Лакнау, великие мудрецы слушали Суту Госвами, одного из учеников Шукадевы Госвами, который рассказывал им о сознании Кришны. Одна из тем, которые обсуждались на том собрании, была дхарма, то есть, религия.

Прабхупада дал религии простое определение:

— Исполнять волю Бога. Вот и все. Неважно, какой религии вы следуете. Вы можете быть христианами, я могу быть индусом, он может быть мусульманином, но религия проверяется одним: как она способствует развитию сознания Бога.

Монахи почтительно слушали, а Прабхупада, современный представитель Суты Госвами, говорил, свободно цитируя Бхагавадгиту, Шримад-Бхагаватам, Брахма-самхиту и Упанишады.

В заключение Прабхупада сказал:

— Так вот, мы проповедуем сознание Бога по всему миру. Вот наше дело. Практически весь мир отверг Бога. Вы сами это прекрасно знаете. В Англии много, очень много церквей. Сейчас они пустуют, брошенные. Весь мир остро нуждается в сознании Бога. Без сознания Бога все остальные качества бесполезны. Поэтому мы обращаемся к вам с простой просьбой: кто бы вы ни были, культивируйте сознание Бога. Выражаясь научно, попытайтесь понять, чт? есть Бог. Обратившись к Ведической литературе, вы найдете много прекрасной, научной, аутентичной информации. Итак, мы приглашаем всех образованных людей, священников, философов объединиться и спасти мир от падения вследствие безбожия. Вот о чем мы просим. Я надеюсь, досточтимые священники и отцы, что вы поможете мне в этой миссии. Я буду очень вам признателен. Большое спасибо.

Во время вопросов один священник с мягкими манерами и ярко выраженным ирландским акцентом спросил Шрилу Прабхупаду, что пишется о будущем современной цивилизации. «Будет ли уже здесь, на земле, счастливая семья людей, или всегда будут конфликты…» Ответ Прабхупады прозвучал как продолжение темы его лекции:

— Увидим. Безбожная цивилизация — это значит мира не будет. Хотя мы пытаемся улучшить свою жизнь — как я говорил вчера, — изобрели самолеты, но это лишь прибавило нам хлопот, ведь это еще один источник опасности. Как это называется — «улет»?

— Угон, — подсказал Шьямасундара.

— Да, и это будет продолжаться. Мы делаем что-то для своего удобства, но при этом мы же создаем нечто совершенно неудобное. Все из-за безбожия этой цивилизации. Но если мы станем сознающими Бога, тогда весь прогресс цивилизации будет очень мирным и счастливым… Всякий, у кого есть преданность Богу, наделен всеми прекрасными качествами. Например, вы сознаете Бога, поэтому вы пригласили нас сюда с лекцией, ведь вы наделены всеми прекрасными качествами. А без сознания Бога никаких хороших качеств быть не может. Смотрите: мы пытаемся научить людей быть правдивыми, благородными, честными, но они становятся лживыми, низкими, мошенниками, ворами — все из-за недостатка сознания Бога.

Прабхупада привел очень практический пример:

— Например, в аэропорту всех людей обыскивают. О чем это говорит? О том, что все мы нечестны. Это надо понять. Что же принесло с собой всеобщее образование? Много нечестных людей. Почему? Из-за безбожия. Вот и все. Так что не важно, являетесь вы христианином или индусом. Людей нужно поднять — при помощи научного метода — на уровень сознания Бога. В противном случае они обречены.

Еще один монах выразил сомнение в том, что Бога, Который является безграничным, можно осознать при помощи ограниченного ума и чувств.

Прабхупада подтвердил, что Бога действительно нельзя достичь при помощи умственных измышлений. Однако существует другой метод — система Парампары. Прабхупада пояснил свое утверждение примером.

— Например, если с крыши слышен какой-то звук, каждый из нас может выдвинуть различные предположения относительно природы этого звука. «Кажется, похоже на то. Похоже на это». Это один из методов познания — понять невидимое при помощи спекуляции. Это один путь. Он может быть успешным или не принести успеха — уверенности нет. Но если кто-то с крыши скажет: «Этот звук происходит от того-то», — тогда наше знание станет совершенным. Так же точно, если мы просто размышляем о Боге, Который есть адхокшаджа, то есть находится за пределами досягаемости нашего разума и мышления, мы не пойдем дальше понимания Брахмана, имперсонального Бога. Но если мы послушаем Самого Бога или Его представителя, мы обретем совершенное знание о Боге.

Один молодой священник спросил, перефразируя известное изречение из Нового Завета, согласен ли Прабхупада со следующим: «Если человек говорит, что любит Бога, но не любит ближнего своего, этот человек лжет».

Прабхупада согласился:

— Если человек любит Бога, — сказал он, — он должен любить всех.

Прабхупада указал на кубок с водой, стоявший перед ним на пюпитре.

— Например, меня мучает жажда. Я утоляю ее питьем воды. Я помещаю воду сюда [в рот]. Как только я наливаю воду сюда, ее энергия тут же распространяется по всему телу. Так же точно сознающий Бога человек не может испытывать неприязнь или зависть к кому бы то ни было. Так можно проверить. Сарваир гуЈайс татра сам…сате сура® — все добродетели. И это добродетель — любить ближнего и оказывать ему

Навигация:

Страница 66
Страница 65
-- Страница 64 --
Страница 63
Страница 62