Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 65 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 65

служение. Поэтому если человек действительно любит Бога, то он может сострадать бедам ближних. Всех. Не только людей, но и животных. Они тоже живые существа. Сознающий Бога человек не делает различий между людьми и животными или растениями, потому что все они — тоже живые существа.

Прабхупада замолчал, и Хануман-Прасад Госвами поблагодарил монахов за теплый прием, оказанный Прабхупаде и преданным. Отец Даниил в нескольких словах поблагодарил Шрилу Прабхупаду.

Многие монахи с воодушевлением присоединились к последовавшей за этим киртане, и радостно пели и танцевали вместе с преданными. Затем отец Даниил пригласил Шрилу Прабхупаду и преданных в соседнюю комнату, где их, по словам монаха, ожидали прохладительные напитки. Преданные были приятно удивлены, обнаружив там широкий выбор прекрасной пищи, которой уставлен был деревянный стол, выполненный в средневековом стиле: горячее молоко, фруктовые соки, разнообразные орехи и сушеные фрукты, множество цельных и разрезанных фруктов, и среди них огромные гроздья винограда с виноградника Аббатства. Преданные взглянули на Прабхупаду, ожидая его разрешения. Прабхупада одобрительно улыбнулся:

— Да, мы можем принять.

Отец Даниил представил Шрилу Прабхупаду престарелому аббату Его Преосвященству Кевину О`Фэрреллу, к которому Прабхупада тут же проникся симпатией. Преданные разошлись по монастырю, и каждый беседовал с одним из монахов. А Прабхупада уселся в кресло-качалку и стал беседовать с аббатом.

Джагаттарини: Шрила Прабхупада был одних лет с аббатом. Было чудесно видеть, как тепло и любовно Прабхупада беседовал с ним. В какой-то момент аббат заговорил о войне. Они оба засмеялись, и Прабхупада казался юношей. Прабхупада даже похлопал его по плечу, как будто они были давними друзьями. Прабхупада выглядел совершенно расслабленным. Я была просто поражена их доверительным общением.

Когда Прабхупада собрался уходить, отец Даниил задал ему последний вопрос:

— Ваша Милость, какова Ваша медитация?

— Моя медитация, — задумчиво ответил Прабхупада, — это мои писания.

Пятница, 7 апреля 1972 года

В Мельбурне (как и везде, на протяжении уже многих лет) Прабхупада работал в ранние утренние часы, компилируя санскритские и бенгальские комментарии Шримад-Бхагаватам, составленные великими ачарьями прошлого. Изучая их объяснения, он выбирал определенные абзацы, прибавлял собственное понимание и духовный опыт и тщательно сплетал их воедино в свой «комментарий Бхактиведанты». Это была великая и ответственная задача, требовавшая полной концентрации.

Поэтому если преданные оставляли заднюю дверь открытой — прямо под комнатой Шрилы Прабхупады, — и она день и ночь хлопала от ветра, это очень мешало ему. Он называл этот звук «душераздирающим» ( (Примечание редактора) и просил как-нибудь прекратить его. Прабхупада был занят переводом в высшей степени серьезного и сложного ведического произведения в современный контекст, в котором оно стало бы доступным для западных читателей.

Чтобы как можно точнее донести свое послание до людей всего мира, Прабхупада нуждался в очень благоприятной атмосфере. Преданные старались изо всех сил, чтобы она такой и была.

* * *

Утренняя «Век» поместила фотографию Шрилы Прабхупады, начитывающего четки для посвящаемых во время церемонии, прошедшей накануне. Подпись была такой:

Вчера в храме Шри Шри Радха-Кришны в Сент-Кильде, была проведена церемония посвящения в движение «Харе Кришна». Церемонию провел Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада.

* * *

Саймон отнесся к идее оформления вриндаванского храма в высшей степени серьезно и просидел над эскизами всю вторую половину вчерашнего дня. Сегодня перед началом утреннего массажа Прабхупады Саймон пришел в его комнату с эскизами. Прабхупада остался доволен его работой и пригласил Саймона сопровождать его в завтрашнем полете в Сидней.

* * *

Хотя главную свою задачу Прабхупада видел в том, чтобы писать книги, он все же всегда находил время для гостей. Но если уж кто-то приходил побеседовать с ним, он не терял времени попусту — сразу начинал говорить о философии и логике. Он постоянно противостоял атеизму и имперсонализму и, доказывая бытие Бога и универсальность сознания Кришны, говорил иногда довольно жестко.

Позже утром его посетили несколько последователей Махариши-Махеш-Йоги. Человек, говоривший от имени всей группы, управляющий известного в Мельбурне вегетарианского ресторана, казалось, был занят всецело концепцией слияния с Абсолютом.

Безупречно логичный, Шрила Прабхупада терпеливо объяснял, что концепция слияния не только совершенно непривлекательна, но и совершенно непрактична.

— Все вы индивидуальны. Каждый из нас — индивидуальность. Как же вы можете стремиться к растворению себя? Предположим, мы сидим здесь — один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь. Как мы можем слиться? Изучите философию. Вот мы, восемь личностей. Как мы можем слиться воедино? Вы можете себе представить такое слияние? Вот эти восемь личностей — могут они слиться в одну?

Примечание редактора: Heart-cracking

— Осознав себя.

— Ладно, допустим, вы себя осознали. Как теперь вы сольетесь?

— Это происходит в осознании. В сознании происходит слияние.

Прабхупада покачал головой. Он поднял правую руку и растопырил пальцы. Вот пять пальцев — один, два, три, четыре, пять. Как они могут слиться в один?

— Осознавая это.

Прабхупада терпеливо повторил свой пример.

— Нет. Вот пять пальцев —

Навигация:

Страница 67
Страница 66
-- Страница 65 --
Страница 64
Страница 63