Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 73 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 73

В любых жизненных обстоятельствах вы должны следовать этому принципу.

Моханананда зажег жертвенный огонь. Через некоторое время церемония завершилась, и Прабхупада вернулся к себе на квартиру, а преданные с гостями насладились роскошным Кришна-прасадом.

Понедельник, 10 апреля 1972 года

Хотя у Шрилы Прабхупады был дом в Паддингтоне, он все же попросил преданных предоставить ему простую комнату со столом и кроватью в доме, примыкающем к храму. Теперь он мог более свободно общаться с преданными и отдыхать по мере необходимости в течение дня.

После обеда Шрила Прабхупада позвал Саймона — теперь Шьямананду — в свою комнату. Шьямананде очень нравился сиднейский храм — живой творческий дух, царивший в нем, и сейчас он с радостью пришел к Прабхупаде и слушал, как Прабхупада, сидевший перед ним за простым низким столом, с воодушевлением рассказывал о ведической архитектуре, конструкциях храмов, планировке городов и музыке. Увидев, что Шьямананда принес альбом с эскизами и жаждет поделиться своими замыслами, Прабхупада жестом показал ему подойти поближе. Шьямананда придвинулся на несколько шагов.

— Нет, зайди с этой стороны, — сказал Прабхупада и посадил Шьямананду рядом с собой. Старшие ученики, присутствовавшие в комнате, удивились такому задушевному отношению Прабхупады к молодому человеку. Им самим крайне редко доставались такие взаимоотношения.

Прабхупада еще некоторое время продолжал беседовать со Шьяманандой, рассказывая ему подробно о земле Вриндаваны, о форме квартала, о том, каким требованиям должен соответствовать храм. Потом он достал фотографию храма Радха-Дамодары и стал показывать Шьямананде некоторые особенности архитектуры, которые он хотел видеть в проекте нового храма. Ободрение и искреннее внимание Шрилы Прабхупады вдохновили Шьямананду. Он дивился обширным познаниям Прабхупады. Он чувствовал, что Прабхупада не только не подавляет его творческий потенциал, но напротив, искусно побуждает его проявлять лучшее, что в нем есть, в сознании Кришны.

Встреча, однако, завершилась на тревожной ноте. Прабхупада встал и направился к своему ложу на послеобеденный отдых. Откинув простыни, он посмотрел вниз, затем обернулся к Моханананде.

— Что это такое? — спросил он, указывая пальцем на простыни.

Моханананда и Шьямасундара посмотрели туда, куда указывал Прабхупада, и не поверили своим глазам. На кровати зловеще блестели чертежные кнопки, разложенные остриями вверх. Моханананда потерял дар речи.

— Э-э-э… Это кнопки, Шрила Прабхупада.

— Я ВИЖУ, ЧТО ЭТО КНОПКИ, — почти завопил Шрила Прабхупада. — Как они здесь оказались?

Никто не мог ответить на этот вопрос. Прабхупада был в гневе.

— У чертежных кнопок нет ног. Как они попали сюда?

Преданные, молчаливые и подавленные, только и могли подумать, что кнопки были оставлены на кровати случайно. Но Прабхупада, кажется, думал по-другому. Он взглянул прямо в глаза Моханананде.

— Кто пытался сделать мне такое?

Преданные не знали, что предположить. Через несколько секунд напряженного молчания кнопки были убраны, и Прабхупада лег и укрылся простыней. Растерянные преданные, все еще в шоке от происшедшего, извинились и вышли из комнаты.

Вторник, 11 апреля 1972 года

Шриле Прабхупаде прислали из Мельбурна газетную вырезку, которую можно считать буревестником преследований, которым в будущем подвергнет преданных Городской Совет. Статья в газете «Солнце», озаглавленная «Городской Совет возбуждает дело против восьмерых кришнаитов», рассказывала о том, что мельбурнский Городской Совет собирается возбудить дело против восьмерых членов движения «Харе Кришна».

Они будут привлечены по подозрению в нарушении постановления Горсовета, запрещающего просить деньги на улицах без соответствующего разрешения. Действующий Секретарь городской корпорации, м-р Ф.Х. Херд, сказал, что Горсовет «отправил эту секту в глубокий штопор».

«Но сейчас эти люди ежедневно делают то, что зарегистрированным благотворительным организациям дозволяется делать только раз в год в течение одного дня, — сказал м-р Херд. — Девятнадцати организациям позволено собирать пожертвования на улицах. «Харе Кришна» среди них нет. Он сказал, что помимо того, что они незаконно собирают пожертвования, они еще и создают уличные пробки, препятствуя пешеходам. «Прямо перед Пасхой, — сказал он, — они привязывались к прохожим. Вот что заставило нас принять срочные меры». Он сказал, что инспекторы записали многих членов «Харе Кришна».

«Будет начато расследование в отношении двенадцати случаев, — сказал он. — Некоторых членов секты записали по два раза».

* * *

Находясь в Сиднее в 1972 году Прабхупада упорно работал над своим комментарием к последним главам Третьей Песни Шримад-Бхагаватам. Однако, он огорчался по поводу того, что его ученики в «ИСККОН Пресс» отстают от него, и он журил их за это.

Поэтому, когда в тот день после обеда пришло роскошное издание первого тома Третьей Песни в золотом переплете, посланное по почте издателями из-за океана, Прабхупада возрадовался. Сидя в своей соседней с храмом комнате за маленьким столиком, он вынул из футляра свои очки в темной оправе и надел их.

— Когда публикуется одна из моих книг, — сказал он, — я чувствую себя так, как будто я завоевал империю.

Прабхупада назвал свои книги «самым долговечным прославлением Кришны и самой могущественной проповедью, способной распространить сознание Кришны по всему миру». В отличие

Навигация:

Страница 75
Страница 74
-- Страница 73 --
Страница 72
Страница 71