Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 74 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 74

от обычных книг, предметом которых является обусловленная душа, обреченная на ошибки и ложь, эти книги содержали описание деяний и учения Господа Кришны — науку сознания Кришны, ниспосланную великими ачарьями. Эти книги содержали совершенное знание.

Он держал книгу в руках, рассматривая переплет. На обложке был изображен Кришна, радостно танцующий на головах змея Калии. Прабхупада медленно переворачивал страницы, присматриваясь к качеству бумаги и цветных иллюстраций, читая небольшие выдержки и довольно улыбаясь. Все было высшего качества.

Однако, когда Прабхупада увидел картину на задней обложке, улыбка исчезла, и лицо его посерьезнело. Господь Брахма был изображен сидящим на красном лотосе, высоко над ним на ложе из колец змея Шеша-Наги величественно возлежал Господь Вишну, вокруг волновался Океан Гарбха. Для Прабхупады несуразица была очевидна — художник изобразил все это сверху, и Прабхупада тут же указал на ошибку.

— Это что, — сказал он насмешливо, рассматривая картину через самую нижнюю часть своих очков, низко сидевших у него на носу, — вид с вертолета?

Прабхупада помолчал и оглядел преданных, сидевших в комнате.

— Кто может быть выше Господа Вишну?

Он тонко подметил неверное настроение художника, которое другие, менее искушенные, скорее всего, просто не заметили бы. Художник ошибочно изобразил Верховную Личность, Господа Вишну и высшее живое существо этой вселенной, Господа Брахму, сверху — хотя взглянуть на них с этой точки не может ни одно живое существо.

* * *

Не часто, но иногда Шрилу Прабхупаду переполняли экстатические переживания прямо во время лекции. В давние времена это случилось в Сан-Франциско, в храме, переделанном из магазина, когда Шрила Прабхупада описывал настроение разлуки с Кришной, в котором пребывал Господь Чайтанья. В другой раз это произошло в Горакхпуре, в Индии, когда Прабхупада сидел перед Божествами Радха-Мадхавы и говорил об играх Кришны.

Теперь это случилось в маленькой алтарной сиднейского храма перед Божеством Радха-Гопинатхи. От начала лекции прошло совсем немного времени, когда Прабхупада, рассказывая о милости Господа Чайтаньи и Господа Нитьянанды, вдруг перестал говорить. Он замолчал, словно в оцепенении, и в его сознании произошла отчетливо видная перемена. Он изо всех сил постарался сдержать свои чувства, но слезы потекли по его щекам на глазах у всех. В алтарной стояла тишина. Через несколько мгновений он обуздал себя и произнеся: «Большое спасибо», — завершил лекцию. Началась киртана, и Шрила Прабхупада быстро уехал из храма и вернулся к себе на квартиру.

Среда, 12 апреля 1972 года

Первоначально питание преданных в Сиднее было довольно простым, но постепенно у поваров вошло в привычку готовить преданным на обед что-нибудь «новое и восхитительное». Кроме обычного дала и риса женщины теперь готовили различные виды овощных блюд и пекли булочки и печенья с толстой, сладкой глазурью. Но самым радикальным нововведением было так называемое «брахмачарское подношение». Поскольку так или иначе, преданные не могли дотянуть до вечернего горячего молока, то около шести вечера готовился большой котел горячей, маслянистой, сладкой халавы. Преданные, особенно мужчины, набивали живот, съедая иногда по несколько порций, и нередко к концу засыпали, иногда прямо на полу прасадной комнаты.

Однажды Прабхупада произнес такое народное изречение:

— В еде можно сделать две ошибки. Одна — это есть слишком много. Другая — есть слишком мало. И если уж делать ошибку, то лучше вторую — съесть слишком мало.

Кришна-прасад, остатки трапезы Кришны, несомненно очищают. Но, предостерег Прабхупада, если принимать прасад просто потому, что он вкусен, и съедать слишком много, то можно пасть жертвой попытки удовлетворить побуждения языка. А это, в свою очередь, повлечет за собой еще более серьезные трудности.

Когда Шрила Прабхупада узнал об этих сиднейских нововведениях, это ему не понравилось. После обеда пришло сообщение от Шрилы Прабхупады, что питание слишком роскошное. «Преданные не должны есть слишком вкусную пищу. Просто дал, рис, чапати и немного сабджи. Простая пища».

Преданные были весьма привязаны к своему вновь открытому способу дать поблажку чувствам. Но поскольку приказ исходил непосредственно от Шрилы Прабхупады, они с сознанием долга подчинились и согласились на кулинарное сокращение.

Четверг, 13 апреля 1972 года

Это был последний день Шрилы Прабхупады а Сиднее. На следующий день он должен был улететь в Новую Зеландию. Прабхупада ясно видел, какой огромный потенциал распространения сознания Кришны заложен в Австралии, и был очень доволен продвижением преданных. Накануне он написал в письме Сатсварупа-дасе Госвами:

Здесь отличные возможности для путешествующей санкиртаны. Сиднейцы и мельбурнцы особо хороши.

* * *

Прабхупада часто называл попытки своих юных учеников распространить сознание Кришны в Западном мире словом «приключение» или «экспедиция». Он писал: «Все это приключение с Ведами предназначено лишь для того, чтобы приковать внимание человека исключительно к лотосам стоп Господа». Такие приключения, однако, не всегда бывали легкими, поскольку,

Навигация:

Страница 76
Страница 75
-- Страница 74 --
Страница 73
Страница 72