Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 76 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 76

дыр поролон. Только автомобиль тронулся, как Шрила Прабхупада велел Тушта-Кришне остановиться. Постучав в окно, он жестом показал оставшейся на улице Джагаттарини, что она может сесть на заднее сиденье.

Прабхупада пребывал в веселом расположении духа. Сопровождающие, сказал он, немного задержались, и должны прибыть через несколько часов. Шрила Прабхупада через окно осматривал район, по которому проезжал автомобиль. Он стал задавать вопросы о Новой Зеландии, и Тушта-Кришна старался отвечать как можно лучше.

Новая Зеландия, состоящая из двух больших островов, лежит в Тихом Океане, в двух с половиной тысячах километров к югу от Австралии. Первопоселенцы, прибывшие сюда из Полинезии, назвали свой новый дом Аотеароа, что значит «Земля длинного белого облака».

Благодаря мягкому, приятному климату широкие зеленые луга в изобилии дают недорогие ежедневные продукты питания — особенно молоко, сливки и сливочное масло мирового класса. Окленд, расположенный в верхней части Северного острова, является крупнейшим городским центром Новой Зеландии. Его население составляет около 700000 человек.

Автомобиль въехал в тихий зеленый пригород.

— Здесь едят собак? — спросил Шрила Прабхупада.

Джагаттарини вспомнила, что он задал тот же самый вопрос при своем первом посещении Гонконга. Тогда она ответила: «Да, здесь едят собак», — и Прабхупада сразу же смог оценить уровень сознания местного населения.

Примечание редактора: climbed

— Нет, Шрила Прабхупада, — ответил Тушта-Кришна. — Здесь не едят собак.

— Очень хорошо, — широко улыбнулся Прабхупада.

— Кроме того, — добавил Тушта-Кришна, не отрываясь от дороги, — в Новой Зеландии вообще не водятся змеи.

На Прабхупаду это, казалось, произвело впечатление.

— О! Это тоже очень хорошо.

Весь остаток пути Шрила Прабхупада проявлял живейший интерес, а Тушта-Кришна по мере возможности отвечал на его вопросы.

Маунт-Иден, Ландшафтная улица, 155

Маленький сборный типовой домик бордового цвета теперь исполнял роль первого в Новой Зеландии храма Харе Кришна. Маунт-Иден расположен на конце языка застывшей вулканической лавы. Окленд покоится в нише, образованной шестьюдесятью вулканами, и на Ландшафтной улице нет недостатка в характерных для этой местности громадных валунах вулканического происхождения.

К маленькому бунгало с деревянной верандой, выходившей на улицу, спереди примыкал крошечный палисадник. Чуточку более просторный задний дворик вмещал вертушку для сушки белья и несколько цитрусовых деревьев. Прабхупада вошел в только что переделанную гостиную, которая теперь служила алтарной, сел на свою большую синюю с красным бархатную вьясасану и начал киртану. После киртаны он обратился к пятнадцати молодым ребятам и девушкам, сидевшим перед ним, с благодарностью за то, что они проявили энтузиазм в распространении этого чрезвычайно важного движения Сознания Кришны. Новая Зеландия, предсказывал Шрила Прабхупада, примет Сознание Кришны очень серьезно.

Сестра Акшаянанды, одного из учеников Прабхупады, одолжила преданным множество разнообразных предметов обстановки и других полезных вещей для удобства Прабхупады на время его пребывания в Окленде. В число этих вещей входили и чистые белые простыни, которыми застлали полы маленького домика.

Прабхупада остановился в передней комнате. В то время в Окленде стояла очень холодная погода, и вскоре после своего прибытия Прабхупада пожаловался на «щемящий холод» в доме. Он попросил Тушта-Кришну заклеить все окна, что Тушта-Кришна и исполнил.

Несмотря на холод Шрила Прабхупада снова и снова говорил о том, как нравится ему Новая Зеландия.

— Подработайте тут все как следует, и когда станет теплее, я приеду и останусь здесь на время. Я могу жить и переводить тут несколько месяцев. Это чудесная страна. Люди чудесные, и эти ребята, которые приходят, они тоже очень, очень хороши.

* * *

Оклендская Ратуша представляла собой нарядное здание в викторианском стиле, на Площади в центре города. Меньший из двух ее залов, зал камерной музыки, был арендован для проведения вечерней лекции Шрилы Прабхупады.

Отчим Акшаянанды, Гектор (Робби) Робертсон, вызвался отвезти Прабхупаду в Ратушу на программу. Вечером все тот же чудной старый автомобиль, который привез Прабхупаду из аэропорта, чихал и шипел на стоянке около храма. Прабхупада, одетый довольно легко — в дхоти, курту и свитер, — сел рядом с Робби, а несколько учеников втиснулись на заднее сиденье.

Прабхупада снова пребывал в спокойном, расслабленном настроении. В какой-то момент, обсуждая незавидное положение современной молодежи, Прабхупада, озорно сверкнув глазами на Робби и широко улыбнувшись, сказал:

— Я умею обращаться с этими несносными мальчишками.

Престарелый автомобиль медленно подрулил к ступенькам Ратуши. Войдя в зал Прабхупада с удовлетворением оглядел довольно полный зал. Афиши, листовки и объявления в местных газетах привлекли множество самых разных людей, преимущественно, молодых. Прабхупада прошел мимо красивых мозаичных панелей цветного стекла и поднялся на высокую, прочную сцену из черного дерева.

Хануман-Прасад Госвами, сопровождавший Шрилу Прабхупаду в его поездке по Новой Зеландии, произнес небольшое вступление, назвав Шрилу Прабхупаду представителем Кришны. Прабхупада воспользовался этим, чтобы рассказать о системе парампары.

— Шриман Хануман-Прасад Госвами употребил выражение «представитель Кришны». Естественно может возникнуть вопрос, как это я стал представителем Кришны. Кришна явился пять тысяч лет тому назад. А я родился совсем недавно, скажем, семьдесят шесть лет назад. Как же я стал представителем Кришны? Такой вопрос может возникнуть. Но ответ уже готов. У нас есть преемственность учителей: за Кришной следует

Навигация:

Страница 78
Страница 77
-- Страница 76 --
Страница 75
Страница 74