Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 78 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 78

спросил, гарантирует ли принятие сознания Кришны рождение в человеческом теле в следующей жизни.

Прабхупада ответил:

— Да!

Даже если человек пал с пути духовной жизни, не достигнув зрелости, то и в этом случае он ничего не теряет.

— Человек, сознающий Кришну, гарантированно родится в следующей жизни в теле человека: либо в очень богатой семье, либо в очень чистой семье. «Шучинам» означает «в очень чистой семье», а «шриматам» означает «шри-мат», «удачливая», «богатая». Так вот, если человек рождается в богатой семье, он должен помнить: «Кришна дал мне шанс, чтобы у меня не было материальных проблем. Поэтому у меня много времени. Я буду повторять «Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе». А что касается чистой семьи, то если человек рождается в хорошей брахманской семье, в семье вайшнава, он получает шанс немедленно — из примера своего отца, своей матери, из всей традиции своей семьи. Он получает свой шанс естественным образом. Вот наши дети. У юношей и девушек, которые поженились, есть дети. Они получили свой шанс с самого начала.

Прабхупада указал на высокого красивого Шьямасундару, сидевшего на сцене рядом с ним и слушавшего его лекцию , раскачиваясь взад-вперед.

— Дочь Шьямасундары, Сарасвати, чудесная девочка. Она ребенок, но она никогда не выходит за пределы духовного сознания. Она сама проводит арати. Есть у нас и множество мальчиков.

Прабхупада обратился к одному из мальчиков, по имени Дваракадхиша-дас.

— Я зову его ДДД. Он всегда участвует в проведении арати, в поклонении Джаганнатхе. Его отец прислал ему игрушки, но он даже не принял их. И я спросил его: «Почему ты не взял игрушки?» — а он ответил: «Это майя».

Прабхупада засмеялся.

— Итак, вы можете обучать своих детей с самого начала и сделать их жизнь успешной. Это обязанность отца и матери. Веды утверждают, что никто не должен становиться отцом, никто не должен становиться матерью, если не может спасти своего ребенка от неизбежной смерти.

Робби: После лекции я обнаружил на ветровом стекле своей машины парковочную квитанцию. Я пожаловался в Городской совет, потому что мы везли настоящего прелата, духовного иерарха. И они сделали для нас исключение из уважения к Прабхупаде как к VIP.

Суббота, 15 апреля 1972

Шрила Прабхупада получил письмо от Джадурани, своей американской ученицы-художницы, к которому был приложен эскиз обложки готовящегося к выпуску первого тома Четвертой Песни Шримад-Бхагаватам. На обложке должен был быть изображен Господь Вишну, восседающий на своем орле Гаруде. В своих восьми руках Он держал (по часовой стрелке) раковину, стрелу, лук, диск, лотос, меч, щит и булаву. Джадурани спрашивала, в правильном ли порядке расположены предметы. Шрила Прабхупада ответил, что да. Джадурани также спрашивала, как ей изобразить Господа Брахму.

В комнате Прабхупады в Окленде преданные повесили на стену плакат в рамке, изображавший Господа Брахму, летящего по небу на лебеде, и Кришну с пастушками, наслаждающихся завтраком внизу. В своем ответе Шрила Прабхупада описал эту картину.

Что касается Господа Брахмы, нарисуй его таким, каким ты его уже нарисовала на плакате, где он летит на лебеде, чтобы похитить пастушков и телят Кришны.

* * *

Хануман-Прасад Госвами сидел в комнате у Прабхупады и беседовал с ним о том, какие возможности служения открываются перед ним теперь, с принятием санньясы.

— Шрила Прабхупада, — взволнованно произнес он, — я хотел бы посвятить свою жизнь и тело Вам.

— Как ты можешь отдать мне свою жизнь? — улыбаясь ответил Шрила Прабхупада. — Ты уже отдал ее мне. Тебе бы пришлось забрать ее у меня, и тогда ты оказался бы мошенником!

* * *

Прабхупаде сообщили, что один молодой человек, который получил посвящение меньше недели назад в Сиднее, оставил храм и исчез буквально на следующий день после отъезда Шрилы Прабхупады в Новую Зеландию. Сиднейские преданные были потрясены и просили сообщить о происшествии Шриле Прабхупаде. Ответ Прабхупады был тяжел:

— Как он не принял меня, так и я не принял его.

* * *

Индийская община Окленда регулярно собиралась в «Зале Ганди», расположенном в Понсонбае, нижнем пригороде. Прабхупаду пригласили выступить там вечером перед аудиторией, состоящей преимущественно из гуджаратцев. Ему было хорошо известно незавидное положение современных индийцев — они в большей или меньшей степени отказывались от своей родной культуры. Прабхупада не раз говорил, что это происходит отчасти из-за иностранного вторжения в Индию, отчасти из-за того, что руководители Индии бросились в объятия западного материализма.

— Все же, — сказал однажды Прабхупада, — если где и осталась хоть какая-то цивилизация, то это в Индии.

Прабхупада однажды сравнил современную индийскую цивилизацию с мертвым слоном.

— Слон — настолько ценное животное, что даже когда он умирает, все же из-за своих костей, бивней и шкуры он стоит почти столько же, сколько живой и работоспособный. Подобным образом, хотя индийская культура практически мертва, она все еще обладает великой ценностью. Большинство индийцев, живущих в деревнях, сохраняют простую веру и глубокое осознание таких вещей, которые даже неизвестны самым искушенным и образованным членам западного общества.

Однако было ясно, что индийцы, живущие

Навигация:

Страница 80
Страница 79
-- Страница 78 --
Страница 77
Страница 76