Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 77 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 77

Брахма, за Брахмой Нарада, за Нарадой Вьясадева, за Вьясадевой Мадхвачарья, за Мадхвачарьей еще многие и многие. Затем, пятьсот лет назад — Мадхавендра Пури, один из наследников линии Мадхвачарьи, его ученик Ишвара Пури, и его ученик — Господь Чайтанья. Господь Чайтанья, Его мы считаем Самим Кришной, но Он также принял духовного учителя, Ишвару Пури.

Прабхупада сказал, что знание, нисшедшее по этой цепи учителей, должно быть принято как «святая истина», и что такова система получения духовного знания, Веда-прамана, то есть, доказательство, почерпнутое из Вед. Прабхупада привел такой пример: если два юриста спорят в суде, судья отдает предпочтение тому, кто цитирует кодекс законов, потому что его точка зрения зиждется на авторитете. Так же и в ведической системе науки, если ученый приводит доказательство из Вед, его позиция считается очень сильной.

— Утверждения Вед принимаются духовным индийским обществом. Сотни и тысячи людей до сих пор придерживаются духовного образа жизни. Может быть, вы не знаете, но каждый, кто родился в Индии, наследует склонность к духовной жизни. К сожалению, сейчас вожди Индии находятся под ложным впечатлением, что «поскольку Индия так склонна к духовности, ее материальное развитие тормозится».

Прабхупада объяснил, что представителем Кришны может быть каждый, при условии, что он точно передает сказанное Кришной, так же, как почтальон становится авторитетным представителем почтового ведомства, если способен безошибочно доставить письмо получателю.

— Скажем, друг послал вам деньги. Почтальон приносит вам извещение, вы расписываетесь, и он выдает вам деньги. Но если он украдет ваши деньги, то он уже не представитель, он становится вором, мошенником. Так и с представителем Кришны. Если вы передаете слова Кришны как есть, не мошенничая, не фальсифицируя их, то вы становитесь представителем Кришны. Ничего трудного здесь нет.

К сожалению, посетовал Прабхупада, некоторые так называемые ученые, чтобы показать свою эрудицию, пытаются представлять Бхагавадгиту под разными углами зрения.

— В настоящее время существует более шестисот различных переводов и комментариев Бхагавадгиты. Все эти шестьсот переводов изучаются с разных точек зрения, но все они — чепуха и абсурд. Это ужасно. Людей просто вводят в заблуждение многочисленными толкованиями. Нет необходимости толковать совершенно ясные вещи. Толкование или интерпретация необходимы, когда существует какая-то неясность. Тогда вы можете предполагать: «наверное, имеется в виду то-то и то-то».

Прабхупада привел такой пример:

— «Гангаям гхошапалли». Гангаям. «На Ганге есть поселение, называемое Гхошапалли». И кто-нибудь может возразить, что река Ганга — это ведь вода. Как же там может быть поселение под названием Гхошапалли? Как может быть на воде поселение людей? Вы можете задаться таким вопросом. Гангаям гхошапалли. Тогда нужно толкование, интерпретация. «Нет, не на Ганге. «На Ганге» означает на берегу Ганги». Это хорошее толкование. Но если все и так ясно… Например, солнечный свет. Нужна ли вам лампа, чтобы показать кому-либо солнечный свет? Солнечный свет сам по себе настолько ярок, что каждый может понять: «Вот, это солнечный свет». Представьте себе, что кто-то принесет лампу: «Сейчас я покажу тебе солнечный свет». Солнце и так видно. Зачем лампа? Так вот, эти неавторитетные комментаторы, они приносят лампу, чтобы показать свет Бхагавадгиты. Вот что они делают. И люди впадают в заблуждение.

Прабхупада привел пример из современности, как неправильно толкуются слова Кришны. Он рассказал, что стих из Бхагавадгиты «Постоянно думай обо Мне, стань Моим преданным и поклоняйся Мне, выражай Мне почтение» по глупости толкуют как «стань “большим ученым”».

— Не хочу называть имен. Он великий человек, но сейчас он уже «живой труп». Из-за нанесенных им оскорблений он хотя и жив, но потерял память. Совсем недавно я ходил к нему. Он не может… Он просто как…

Прабхупада слегка приподнял руки, показывая, что человек даже не может шевелиться.

— На этом вся его ученость закончилась. Природа настолько сильна, что вы можете, конечно, измышлять всякие интерпретации, но придет время, и Он заставит вас забыть все — мозговой паралич.

Вывод Прабхупады был таков: наилучший и самый безопасный способ понять ведическое знание — это просто принять указания Вед, не споря.

— Принять их — благо для вас. Вы не потеряете время. Если вы примете то, что сказано в Ведах, вам не придется заниматься поиском путей к Богу или к самому себе. Там есть все, только примите.

Прабхупада закончил лекцию.

— Поэтому нам не слишком сложно было стать представителем Бога, ведь мы не занимались ложной интерпретацией учения Бхагавадгиты. Мы приняли ее как она есть. Если у нас возникают какие-то сомнения, то единственная причина этого в том, что мы плохо поняли, что у нас мало знаний — это нужно принять. Будучи представителем Бога, мы ходим от двери к двери и просим: «Пожалуйста, станьте сознающими Кришну и сделайте свою жизнь успешной. Больше нам ничего не надо». Теперь только от вас зависит, согласиться или отказаться. Это ваше дело. Наше дело — ходить и просить. Некоторые соглашаются, другие — нет. Представителя это не касается. Наша забота — посвятить свою жизнь распространению Движения сознания Кришны по всему миру. Принять его или отвергнуть его — зависит всецело от вас.

Во время вопросов один юноша

Навигация:

Страница 79
Страница 78
-- Страница 77 --
Страница 76
Страница 75