Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 72 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 72

а Хари — Верховная Личность, Бог. «Тот, кто весьма сведущ в науке о Кришне». Это великая наука, сознание Кришны. Мы не должны принимать ее как нечто незначительное. И Господь Чайтанья Махапрабху говорит: «Всякий, кто знает эту науку, становится духовным учителем. Неважно, кто он такой». Вот что Он говорит: «киб… ±­дра киб… випра нй…с‡ кене найа йеи к¦шЈа-таттва-ветт… сеи `гуру` хай…22». «Киба шудра». Шудра занимает самое низкое положение в цивилизованном обществе. Шудра.. Низший класс, класс рабочих, не разумный… А випра — это брахман, самый разумный класс человеческого общества. Так вот, независимо о того, человек випра, рожденный в брахманской семье, или шудра… киб… ±­дра киб… випра нй…с‡ кене. «Ньяси» означает «санньяси». Санньяса — это высшая ступень человеческого общества. И кто бы он ни был, единственная квалификация — знает науку о Кришне — он становится духовным учителем. Итак, «шаури» — ученый. Хари-шаури — знающий науку о Кришне. Постарайся стать ученым в науке о Кришне и освободить весь мир. Спасибо. Харе Кришна. Следующий…

Посвящение продолжалось. Было два Рэя. Один стал Раджганой («Тот, кто числится среди царей»), а другой стал Раджендрой (имя Махараджи Парикшита). Прабхупада сказал ему:

— Постарайся стать таким, как Махараджа Парикшит.

Дэйв получил имя Двайпаяна, а Дэс стал Дурваса-Муни.

К помосту вызвали Уолли. Хотя обычно Прабхупада настаивал на том, чтобы все его ученики были гладко выбриты, в данном случае он сделал исключение. Волосы Уолли достигали плеч. Когда Уолли вышел, чтобы принять четки, Прабхупада улыбнулся:

— У Вьясадевы тоже были длинные волосы и четки.

Преданные засмеялись, а Прабхупада по-доброму посмеиваясь, сказал:

— Но у него не было бороды.

Шьямасундара добавил:

— Он тоже профессор.

— О, Вьясадева величайший профессор, авторитет в ведической литературе. Ладно, очень хорошее имя — Вьясадева-дас. Стань слугой величайшего авторитета в области ведической литературы. Спасибо.

Теперь пришла очередь женщин. Жена Уолли, Кэрри, встала и, стесняясь, подошла к Шриле Прабхупаде. Ей было трудно принять некоторые догматы сознания Кришны и она чувствовала себя неловко в вайшнавском одеянии. Но в тот день девушки помогли ей надеть новое сари и убрать волосы на ведический манер. Прабхупада вдохновил ее:

— Теперь, в этом платье ты настоящая красавица. Эта ведическая одежда тоже очень хороша. Она увеличивает красоту в сто раз. Итак, известны ли тебе правила и ограничения?

— Да, — ответила Кэрри.

— Хорошо. Повторяй мантру вместе со своим мужем. Вот и все. Спасибо. Твое имя Калки-деви-даси. Калки — это последнее воплощение Кришны. Калки — последнее воплощение Кришны, и это означает, что ты слуга, то есть, служанка Кришны.

Анна получила имя Амбика.

— Амбика — это одно из имен богини Дурги, материальной природы, — сказал ей Прабхупада. — Материальная природа — это одна из энергий Кришны, Бога. И если ты становишься ее служанкой, это значит, она поможет тебе приблизиться к Кришне. Спасибо.

Прабхупада завершил церемонию наречения имен. Фил стал Партхой, Стэнли — Сахадевой, а Джефф — Накулой.

— У нас так много имен, но истинное имя — это «дас», слуга. Наше положение — слуга слуги. Мы не стремимся стать господином господ. Наша стезя — быть слугой слуги. Гоп‡-бхартур пада-камалайор д…са-д…с…нуд…са®. Чем более мы ощущаем себя слугой слуги, тем больше мы продвигаемся. Это очень трудно понять с материальной точки зрения. Здесь ведь каждый стремится стать господином господина. В духовном мире каждый хочет быть слугой слуги. Это более высокое положение, и по мере развития нашей духовной жизни, мы будем все лучше это понимать.

В этот день еще предстояло заключить три брака. Прабхупада рассказал трем парам, сидевшим перед ним, что целью брака в сознании Кришны является рождение сознающих Кришну детей. Он объяснил, что в наше время, когда люди не знают, как этого добиться, в мире не стало покоя.

— Но если будут рождаться сознающие Кришну дети, они вырастут и будут обладать всеми добродетелями. Покой наступит сам собой, если люди станут сознающими Кришну, потому что они тогда станут добродетельными и не будут совершать грехов. Если такие люди населят мир, то тогда и речи не будет о каких-либо беспокойствах. Каждый будет спокоен и счастлив. Итак, наше Общество сознания Кришны поощряет браки, основанные на понимании этого принципа: не плодить кошек и собак, а производить на свет добродетельных преданных.

Прабхупада еще раз подчеркнул, как он обычно это делал на свадебных церемониях, что брак в сознании Кришны означает «развода быть не может», ни при каких обстоятельствах. Прабхупада повторил тот пример из Чанакьи Пандита, который он приводил Джагаттарини за неделю или около того до своего приезда.

— Вы, наверное, слышали, как иногда рано утром погромыхивает — после такого грома никогда не бывает сильного дождя или ливня. Громыхать может очень сильно, но результат будет незначительным, может быть, слегка побрызгает. Так и муж с женой могут ссориться, но если не придавать этому особого значения, то оба смягчатся. Таков метод. Но в западных странах под предлогом свободы разрушается столько семей — просто из-за того, что существует развод. Итак, в соответствии с ведической цивилизацией, развода быть не может. Однажды соединенное не разъединяется.

Навигация:

Страница 74
Страница 73
-- Страница 72 --
Страница 71
Страница 70