Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 71 ------

Курма дас - Великое духовное приключение - Страница 71

набивались в грузовое отделение. Усевшись на полу, они чувствовали себя избранными. Восторг переполнял их, ведь они были рядом со своим духовным учителем.

Амогха: Когда Шрила Прабхупада поднимался в голубой «комби-вэн», чтобы ехать на утреннюю прогулку, я садился на пол за ручкой переключения передач, позади двух передних сидений, чтобы быть поближе к нему. Он ставил свою трость между сидениями и начинал крутить ее, чтобы найти устойчивое положение. Тогда я протягивал руку и держал трость. После этого он разрешал трогаться. Это стало моим ежедневным маленьким служением. Я прыгал в грузовое отделение «комби-вэна» и садился за сиденьями, чтобы держать трость Прабхупады.

После обеда Шрила Прабхупада со свитой поехал в храм на церемонию посвящения. Хотя погода была не по сезону теплой и влажной, Прабхупада надел легкий оранжевый свитер под свой сияющий фартук санньяси.

В углу двора преданные устроили маленькое, низкое возвышение. Там, на фоне пальмовых ветвей, под простым желтым балдахином, украшенном гирляндами из бархатцев, они поставили вьясасану Шрилы Прабхупады. Когда Прабхупада прибыл, во дворе собралось уже около ста гостей.

Ожидавшие посвящения преданные расположились вокруг небольшого углубления для костра, устроенного перед возвышением. Большинство из пятнадцати юношей и девушек, сидевших сейчас перед Шрилой Прабхупадой, были преданными всего два месяца, остальные — и того меньше. Прабхупада снова проявил свою милость, решив дать посвящение большинству новых преданных храма.

Небо было затянуто тучами. Когда солнце начало снижаться, и слышнее стал стрекот сверчков, легкий ветерок принес нежный аромат буйно цветущего неподалеку красного жасмина. Прабхупада прислонил трость к ближайшей пальмовой ветви и, быстро поднявшись на возвышение, сел. Он начал тихонько одни за другими начитывать четки, висевшие справа от асаны*.

Заканчивая круг, он вызывал преданного. Первым был Артур. Артур оказался в сознании Кришны с того самого момента, как встретил взгляд Прабхупады в Паддингтоне, год назад, когда пришел в храм в первый раз. Теперь это был полностью занятый служением брахмачари, страстно желавший быть принятым в ученики Шрилы Прабхупады.

Прабхупада вручил Артуру его четки.

— Твое имя Аджамила-дас, — сказал он и стал рассказывать историю Аджамилы. — Аджамила был большим грешником…

Некоторые преданные взволнованно переглянулись, глаза у них расширились от изумления. «Почему Прабхупада назвал Артура в честь великого грешника?» — думали они. Но по мере того, как они слушали продолжение истории, их невежество рассеялось.

В юности, рассказывал Прабхупада, Аджамила был послушным долгу брахманом, но позже он оставил свою строгую жизнь и вовлекся в беззаконие. Однако он назвал своего сына Нараяной (одним из имен Бога), и во время смерти, когда он в бессилии звал своего сына, изначальный Нараяна, Кришна, заметил его и спас от неминуемо ожидавшего его ада.

Прабхупада указал на связь этой истории с современностью.

— Те, кто постоянно повторяет Святые имена Господа, находятся в безопасности. Безопасность означает, что в следующей жизни они отправятся домой, к Богу. Так вот, это пример того, как даже такой большой грешник, если произнесет имя Бога всего один раз, перед смертью… он может получить такое большое благо, что уж говорить о тех, кто постоянно повторяет Святое имя Господа — они всегда находятся в безопасности. Майя, или материальная скверна, не может коснуться их.

— Но есть одна вещь, — добавил Прабхупада предостерегающе. — Те, кто приняли посвящение, освобождены от результатов своей прошлой греховной жизни, но они должны быть внимательными и осторожными и не грешить больше.

Следующим Прабхупада вызвал к помосту Саймона и дал ему имя Шьямананда-дас.

— Итак, Шьямананда. «Шьяма» значит Кришна. Шьямасундарам. Так вот, тот, кто находит удовольствие в служении Кришне, называется Шьямананда. «Ананда» означает удовольствие. Мы находим удовольствие в том, чтобы служить столь многим бессмысленным вещам. Иногда мы находим удовольствие в том, чтобы служить собакам, но эта же склонность к служению, будучи перенесена на Кришну, делает нашу жизнь успешной. Каждый служит: одни служат стране, другие обществу, жене, детям. А если служить некому, человек заводит себе собаку и служит ей. Так что мы должны служить. Это органично для нас. Но служение надо оказывать Верховной Личности, Богу. До тех пор, пока мы остаемся в забвении относительно того, кому мы должны оказывать служение, это называется материальной жизнью. Когда же мы приходим к осознанию того, что «я должен служить Кришне», это духовная жизнь. Вот в чем разница между материальной и духовной жизнью.

— Мы служим, — продолжал Прабхупада. — В этом нет сомнений. Мы не можем господствовать. И каждый из вас, присутствующих здесь, ни один из вас не может сказать: «Я господин». Каждый из вас является чьим-то слугой. Таково наше положение. Но служение это предлагается не тому, кому нужно. Поэтому ни мы, ни те, кому мы служим, не счастливы. Вот в чем дело. Но когда вы служите Кришне, Шьямасундаре, вы становитесь счастливым, и весь мир становится счастливым. Это великая наука. Попытайтесь понять.

Следующим был Хэрри. После того, как он пообещал читать шестнадцать кругов в день и соблюдать четыре заповеди, Прабхупада вручил ему четки и дал новое имя.

— Итак, твое имя Хари-шаури. «Шаури» означает ученый,

Навигация:

Страница 73
Страница 72
-- Страница 71 --
Страница 70
Страница 69