Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Притху дас - Христианство - Страница 2

синкретизм. Когда преданные считают Сознание Кришны и христианство одним и тем же. Проповедуя христианство, они говорят, что Сознание Кришны и христианство - одно и то же.

Но это не одно и то же. Существуют кардинальные отличия, хотя есть, конечно, сходные вещи. Это подобно тому, что царский дворец и обычный дом - одно и то же, но между ними есть различия. Синкретизм был распространен некоторое время назад в Америке. И что же произошло из-за этого? Личности, которые утверждались в синкретизме, не продвигались. Они пострадали из-за недостатка собственного образования в этом предмете.

Другим важным моментом является то, что преданные погружаются иногда в христианскую литературу, что может быть, конечно, полезным для проповеди христианства или родителям. Проблема в том, что люди, которые находились вне нашей сампрадайи, не могут быть почитаемы наравне с Рупой ли Санатаной Госвами. Они занимались тем, что называется юкта вайрагья. С одной стороны это материализм, наслаждение миром. С другой стороны, это незрелые трансцеденталисты, полностью отвергающие мир, подвергающие себя самобичеванию. Но Сознание Кришны вне этих мнимых отречений. Мы не отрицаем мир, мы просто не используем его для чувственного удовлетворения, в то же время, используя его для прославления Кришны. Когда мы читаем подобную литературу, наш критический глаз должен быть широко открыт, и мы должны видеть, что даже эти святые - мясоеды. В книгах Шрилы Прабхупады можно прочитать, что тот, кто ест мясо, не способен понять духовную истину. Шрила Прабхупада называет Библию и Коран священными Писаниями мясоедов.

Существует масса причин для того, чтобы интересоваться христианством. Это изначально прекрасная традиция. Шрила Прабхупада очень высоко ценил личность Иисуса Христа, говорил, что он шакти-авеша-аватара, что он наш Гуру. Существует только один вопрос - что же потом сделали с его учением и как мы должны относиться к тому, что произошло за эти 2000 лет с его изначальным течением.

Нам приходиться встречаться со священниками, они приглашают нас на конгрессы. В Америке мы были приглашены на еврейско-христианский конгресс, где были проблемы в связи с тем, что христиане проповедовали Новый Завет, а евреи Ветхий Завет. Мы разговаривали с раввином, который хотел, чтобы мы поддержали Ветхий Завет проповедью реинкарнации. Христиане были очень расстроены, а раввин сказал, что в наших Священных Писаниях говориться о реинкарнации, и в Талмуде, и в еврейском мистицизме.

Мы получили большую возможность говорить о Сознании Кришны. В Генезисе, книге о творении, в Библии говориться, что человек должен доминировать в этом мире, и Бог говорит, что "я дал тебе овощи и фрукты в пищу". Это говорит о том, что человек должен жить мирной вегетарианской жизнью. Это подобно тому, как царь является руководителем своей страны и не должен обижать своих подданных.

Все видят, что возник религиозный кризис и этот кризис порождает то, что мы наблюдаем в христианских странах. Люди могут не ходить в церковь, но они развили в себе англо-саксонское умонастроение о том, что они должны преобладать. Мы можем видеть, что люди сделали со Священными Писаниями, особенно во времена правления Константина Великого. Мы видим это западное влияние на христианство и что христианство представляет собой на сегодняшний день.

ВОПРОС:

Мы наблюдаем иногда, как ученые пытаются обсудить Сознание Кришны в соответствии с их критическими методами, и пытаются исследовать Священные Писания и собственными измышлениями восстанавливают картину того, что происходило с Сознание Кришны и вайшнавизмом. Но они не знают истинного положения вещей. Они ученые, а не преданные. Как мы можем разобраться в христианстве, не понимая, как развивалось христианство, не имея доступа к их литературе?

ОТВЕТ:

Это хороший вопрос. Ученым с научной точки зрения бывает очень трудно посмотреть назад хотя бы на 500 лет. Среди них нет единого мнения о том, кто такой Махапрабху. Они имеют массу разнообразных теорий, но наша традиция по счастью имеет полное представление о том, что происходило, потому что Махапрабху оставил учеников, которые написали тома и тома вайшнавской литературы. Это древнее учение 500 лет назад было обновлено Махапрабху и возрождено им.

У христиан существовала масса книг, которые были сожжены в свое время, а сейчас появляются новые книги, якобы авторитетные. Во Вриндаване в Институте Бхактиведанты масса работ на бенгали и санскрите в подлиннике. Существует масса латинских, греческих, английских переводов Библии, но оригинала фактически не существует. Даже филологически мы не можем найти авторитетной канона, которому бы следовали все христианские церкви. Я не собираюсь просто противопоставлять религиозные пути. Для нас нет трудностей в том, чтобы сохраниться, у нас есть понятие преданности уважаем Библию, но говорим о развитии церкви от 1650 года, от Второго Иерусалима, собрания Моисея, что было сделано с этим учением? Куда делась концепция реинкарнации, вегетарианства? Почему это учение столь отличается от изначального?

ВОПРОС: ...

ОТВЕТ:

Есть один стих в Шримад Бхагаватам о том, что Господь проявляется в форме различных религий. В христианство были святые, которые были близки к бхакти, преданности Иисусу. Но истинное учение, не имеющее парампары, может быть использовано для утверждения какой-нибудь моральности.

Я не удивлен, что христианство имеет столько проблем, противоречий и отклонений, благодаря тому, что не было альтернативы авторитетной духовной

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 15