Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Беседы о джапе
------ Страница 23 ------

Беседы о джапе - Страница 23

гуру, о том, чтобы обрести вкус, или молишься определенным Божествам. Нужно ли развивать такой подход или же целью является просто прославление Святого Имени?»

Все молитвы, которые он упомянул, хороши. На нашем уровне мы можем даже не знать, что значит «просто прославлять Святое Имя». Самое действенное молитвенное настроение описано в мини-переводе Харе Кришна мантры, данном Прабхупадой: «О Господь, о энергия Господа, пожалуйста, займите меня в служении Вам». Эта молитва включает всевозможные виды служения, и, определенно, является прославлением Святых Имен. Мы хотим служить Кришне и Его вечным спутникам во Вриндаване, однако знаем, что не можем молиться исключительно об этом.

В первую очередь нужно молиться об избавлении от анартх. Повторение Святого Имени само по себе очищает сердце от грязи, накопившейся за множество жизней (чето-дарпана-марджанам). Именно поэтому мы и делаем акцент на внимательном повторении. Поскольку мы имеем веру в Святое Имя и поскольку мы знаем, что являемся падшими, мы стремимся предаться ягье слушания Святых Имен. Если нам удастся сосредоточиться, все остальное произойдет само собой.

«Порой приходится повторять просто потому, что я дал обет, — говорит Голока. - В такие моменты надежда обрести вкус практически исчезает, и повторение становится механическим. ..» В такие моменты он откладывает четки и переключается на что-то, к чему у него есть спонтанный вкус, а затем вновь возвращается к джапе. «Иногда это работает, иногда нет, и тогда я превращаюсь в человека, просто перебирающего бусины».

Вполне естественно, что каждый из нас пытается использовать самые разные методы для получения быстрых результатов. «Попробую-ка я выпить воды. Может быть, после этого мое повторение станет менее механичным».

Я пробовал, иногда это работало, а иногда нет. Либо на этой неделе работает, а на следующей - нет. В общем, похоже, нет особого смысла цепляться за все эти методики. Мы должны быть готовы в течение длительного времени настойчиво прилагать усилия. «A mui determinado determinacion» ( «Исполненнная решительности решимость» (португ.)

Я думаю, что не следует даже стремиться к немедленному улучшению, вместо этого нужно стремиться прилагать как можно больше усилий и вкладывать в повторение Святого Имени больше преданности (в соответствии с нашим пониманием того, что такое преданность). Преданность может выражаться в том, что мы жертвуем деньги, время или энергию, а также жертвуем личными интересами ради общего дела. Что касается джапы, мы можем отдавать повторению Святого Имени больше времени и сил. Такая жертва с нашей стороны свидетельствует о том, что мы становимся серьезнее. Однако не следует ожидать немедленных результатов. Просто сам факт, что мы жертвуем своим временем и энергией говорит о том, что повторение действует.

Голока сказал, что ему хотелось бы преподнести Божеству или гуру что-то прекрасное, «но когда я пытаюсь придумать что-то конкретное, то обнаруживаю, что у меня ничего нет. Моя джапа, определенно, не слишком хороша. Что же я могу предложить Кришне посредством повторения джапы?»

У нас должна быть вера в то, что Кришна отнесется к нашим наивным, но искренним усилиям как к чему-то хорошему. В конце концов, что является хорошим с точки зрения Кришны? Кришна живет в невероятной роскоши, мы не способны даже представить Его великолепия. Самые выдающиеся достижения этого мира -ничто для Него. Однако если мы сможем плакать по Нему и молиться Святому Имени, с точки зрения Кришны это будет замечательно. Таково мнение ачарьев. Как прекрасно, что Кришна настолько невзыскателен и настолько добр, что видит хорошее даже в искорке нашей искренности, которую нам посчастливилось получить от Шрилы Прабхупады. Прабхупада говорил, что до приезда в Америку он жил в «комфортных условиях» в храме Радхи-Дамодары во Вриндаване, но ради того, чтобы принести нам сознание Кришны, он пошел на риск. Именно Прабхупада наделил нас способностью искренне повторять Святые Имена. Давайте же делать то, о чем он просил нас: повторять Харе Кришна и «просто слушать». Кришна примет это подношение.

Замечательно, что Голока дас имеет такой образ мыслей.

Он спросил: «Каким образом повторение дарует нам милость Кришны? Я повторяю уже четырнадцать лет, но имею лишь небольшой, если вообще имею, вкус к джапе. Приходит ли милость Кришны другими путями, помимо повторения?» Ответ очевиден. По милости Господа мы были спасены от ада, куда уверенно направлялись. Мы совершали все четыре вида грехов, и в соответствии с утверждениями «Бхагаватам» шли прямой дорой на ужасные и исполненные страданий адские планеты. Первая партия милости, обретенной нами благодаря повторению мантры, состоит в том, что мы разорвали цепь греховной деятельности. Разве это не является милостью Святого Имени?

Однако вайшнавы настолько возвышенны, что не считают избавление от греха целью повторения маха-мантры. Даже тени Святого Имени достаточно, чтобы устранить больше последствий грехов, чем мы способны совершить. Но, как говорит Шрила Харидас Тхакур, это не является целью повторения Святого Имени. Целью является развитие вкуса, постижение всепривлекающей природы Кришны и обретение любви к Кришне. Мы должны испытывать любовь к Кришне во время повторения и страстно желать служить Ему, повторяя Святое Имя. Такое пылкое повторение приведет к развитию желания служить Кришне и другими способами. Тогда милость Кришны придет к нам и многими другими путями -

Навигация:

Страница 25
Страница 24
-- Страница 23 --
Страница 22
Страница 21