признаком предания себя является стремление избегать того, что неблагоприятно для сознания Кришны. Сюда может относиться отказ от разговоров, особенно во время джапы. Воздержитесь от слов. Обуздайте язык. Просто повторяйте.
7 августа
Здорово, когда ты просыпаешься и в голове звучит мелодия Харе Кришна. В мире существует столько замечательной музыки - классическая, джаз и т.п., — но над всем этим находится сфера трансцендентного киртана. Это единственный вид музыки, который приводит вас в непосредственное соприкосновение с исполненным блаженства Кришной, поскольку состоит из Его Имен.
Я начинаю все больше ценить мелодии, которые циркулируют в ИСККОН, а также хороших исполнителей киртана. С технической точки зрения они, может быть, и не являются великими музыкантами, но так или иначе им удается закрепить Харе Кришна мантру в наших умах, и это самое главное. Если бы я мог молиться так же мелодично, не на уровне ума, но постоянно (киртаниях сада харих). Джапа - прекрасная возможность удерживать Кришну в уме для тех, кому выпала удача повторять внимательно.
Правильные разговоры в сознании Кришны - тоже разновидность киртана. Рупа Госвами говорит, что когда мы будем повторять с чистой любовью, нам захочется повторять множеством ртов. Кришна-катху тоже можно назвать повторением Святого Имени. Таким образом, беседы о джапе не являются перерывом в повторении Святых Имен.
Я хочу выразить признательность за то, что у меня есть способность и обязанность говорить от имени авторитетной парампары. Это спасает меня от бессмысленной праджалпы. Поэтому, несмотря на то, что иногда я чувствую себя некомпетентным лицемером, мне нужно продолжать говорить об Абсолютной Истине. Выходи, гуляй и повторяй. Затем возвращайся и говори о «Шикшаштаке», декламируя сами стихи и повторяя то, что ты услышал от Его Божественной Милости.
намнам акари бахудха ниджа-сарва-илактис
татрарпита ниямита смаране на калах
этадриши тава крипа бхагаван мамапи
дурдаиваж идришаж ихаджани нанурагах
О мой Господь, лишь Твое Святое Имя способно даровать все благословения живым существам, и потому у Тебя сотни и миллионы имен, таких как Кришна и Го-винда. В эти трансцендентные имена Ты вложил все Свои трансцендентные энергии, и даже не существует строгих правил для произнесения этих имен. О мой Господь, по Своей доброте Ты дал нам возможность легко приблизиться к Тебе с помощью Твоих Святых Имен, но я столь неудачлив, что они не привлекают меня.
Перевод этого стиха взят из введения к Первой песни «Шримад-Бхагаватам», и он бессмертен. Мне нравится как этот первый перевод, так и тот, что приводится в «Чайтанья-чаритамрите». Перевод этого стиха в «Чайтанья-чаритамрите» является более развернутым; там объясняется, что преданный не испытывает вкуса потому, что совершает оскорбления.
Люди рассуждают об удивительной красоте английского перевода Библии короля Якова. Прекрасно, когда духовное слово облечено в мелодичный размер, и вы можете слышать эту музыку. В переводах Прабхупады есть какая-то заземленность и одновременно трансцендентность - по крайней мере, для тех, кто близко знаком с его книгами, кто вырос на них и любит их. Мне нравится, как начинается этот стих: «О мой Господь, лишь Твое Святое Имя способно...» Как бы то ни было, это поэзия.
И поскольку лишь Имя Кришны способно благословить нас, Он милостиво проявляется во множестве имен. Лучшее из имен - Кришна, «Всепривлекающий», поскольку это имя содержит в себе все другие имена. Кришну называют Шьямасундарой, потому что Его тело имеет красивый оттенок, Его называют Говиндой, поскольку Он - приносит наслаждение коровам, чувствам и земле, и является их повелителем. Все аспекты Шьямасундары и Говинды присутствуют в имени «Кришна», именно поэтому Прабхупада и Господь Чайтанья говорили, что высшее имя - это «Кришна». Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе.
Кроме того, Кришна никогда не бывает один. Рядом с Ним Радха, Его самая дорогая преданная. Поэтому мы повторяем Харе (Радха) вместе с именем Кришны. Хотя у Кришны есть множество имен, мы удовлетворены теми, что входят в Харе Кришна мантру. Валлабха Бхатта был горд тем, что написал литературное произведение, содержащее в себе множество имен Кришны, но когда он сказал об этом Господу Чайтанье, это не произвело на Господа никакого впечатления. Господь Чайтанья назвал три или четыре имени, и сказал, что для Него этих имен вполне достаточно.
И все же в этом стихе «Шикшаштаки» признается, что у Бога есть множество имен. Отсюда можно сделать вывод, что Кришна живет не только на земле Индии, но и в других частях света. Он также проявлен в различных писаниях: в Ведах, в Библии, в Коране и даже в буддистских текстах. Господь Чайтанья одобрил все эти имена, но если мы хотим следовать Его личному примеру в ученической преемственности, мы должны просто повторять Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе /Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.
Название «Шикшаштака» означает, что в этих стихах содержится шикша, наставления, изложенные в краткой, лаконичной форме. В этих стихах содержится наука харинамы. В них утверждается, что Кришна вложил в Свое Имя все Свои энергии. Имя тождественно Кришне, и поэтому Кришна милостиво позволил нам легко приблизиться к Нему посредством повторения Его Святого Имени. Никто не должен думать, что Имя - это просто один